3 мин.

Роман Русинов: «Я пришел в автоспорт слишком рано»

Роман Русинов – второй после Сергея Злобина российский пилот, принявший участие в тестах Формулы 1 и первый национальный гонщик, которому удалось подписать контракт тест-пилота Королевских гонок. Еще 10 лет назад казалось, что вот-вот и наш пилот дебютирует в F1, и им непременно станет молодой и уже звездный Русинов. Однако судьба распорядилась иначе, и теперь Роман пилот чемпионата мира гонок на выносливость…

В финальный гоночный уик-энд лета, когда Россия принимала как Формулу 1 на шоу Moscow City Racing, так и кузовной чемпионат Deutsche Tourenwagen Masters, россиянин вынужден был разрываться между центром Москвы и автодромом Moscow Raceway. Проведя пятницу на тренировках кубка VW Scirocco, Русинов посвятил субботу MCR, пилотируя чемпионский Audi DTM Майка Рокенфеллера вокруг Кремля.

С детства наблюдал за Вашей карьерой. Почему не удалось попасть в Формулу 1 в качестве боевого пилота?

Я все же был в Формуле 1. Но это уже пройденный путь.

Я пришел слишком рано в автоспорт. Появилась команда MF1 Racing (экс-Jordan – прим. автор). Тогда и страна, и Формула 1 не была готова к российским пилотам. Однако стоит заметить, что я был первым гонщиком в Формуле 1 от нашей страны, если, конечно, можно так выразиться.

В 2005 и 2006 годах я был тест-пилотом Королевских гонок. А дальше моя карьера перешла в чемпионат мира по гонкам на выносливость.

И я, на самом деле, не считаю, что Формула 1 была для меня большой целью! Да, на тот момент это было интересно. Однако сейчас совсем нет никакого интереса выступать в F1.

Я рад, что выступаю за команду G-Drive Racing. Это лучший российский проект, на мой взгляд. Он позволяет выигрывать гонки мирового уровня. И представлять Россию, и поднимать российский флаг на подиумах в Японии, Англии, США, Китае и везде, где мы только ни были.

,             

Но все же Вы были быстрее Адриана Сутиля на одинаковых болидах F1 во время тестов?

Да! Но не важно… У Сутиля на тот момент был спонсор, а у меня нет. Вот и все.

То есть все только из-за денег?

Неправильное слово деньги. Да, есть моменты, когда они решают все… Но это был не тот момент.

Правда, что было время, когда гонками вообще не занимались?

Да. Было время. Два года я вообще не участвовал в соревнованиях.

Но я просто жил. Гонял… Занимался различной другой работой.

И, в заключение, как Вы оцениваете карьеру Виталия Петрова?

Ну… Виталий – молодец! Он первый российский пилот, поднявшийся на подиум в Формуле 1. Поэтому я считаю, что он быстрый и перспективный. И хорошо, что он представляет нашу страну в DTM. Надеюсь, в этом году у него сложится отличный сезон!

На этом мы с Романом вынуждены попрощаться, ибо я был последним, кому удалось задержать российского гонщика на шоу Moscow City Racing. Программа Русинова в заездах вокруг Кремля была завершена.

Второй приезд DTM в Россию

Интервью с Майком Рокенфеллером

Moscow City Racing 2014

Йенс Клингман: «Скоро я стану основным пилотом DTM»

Маттиас Экстрем: «Я никогда не хотел участвовать в Формуле 1»

Нико Мюллер: «Быть пилотом Audi – уникальный шанс!»