Реклама 18+

Гран При Германии: На мировой арене побеждают только немцы!

 

Гран При Германии завершился  спустя ровно неделю после чемпионата мира по футболу. Гонку Формулы 1, как и Кубок Мира, выиграли немцы. Причем в Хоккенхайме это сделал немецкий пилот на немецкой машине с немецким мотором.

Как я и говорил в предыдущей статье, пришла очередь Росберга одержать домашнюю победу. Нико в лучших традициях это задание исполнил, сначала завоевав пятый поул в сезоне, опередив по этому показателю напарника, а затем выиграв четвертую гонку в чемпионате, вновь отбросив в схватке за титул едва догнавшего Хэмильтона.

Немцы

О прошлом Гран При Германии в Хоккенхайме вышла статья «Немцы не в духе». Действительно, тогда на своей земле представители лидирующей автомобильной страны оказались всецело повержены. Однако на этот раз Нико Росберг, сойдя, лидируя в Великобритании, не оставил ни на круг статуса главы пелетона.

Его соотечественник, чемпион четырех последних лет Феттель впервые с Гран При Малайзии встрепенулся и, даже в седьмой раз в сезоне уступив в квалификации напарнику, наконец, опередил Риккьярдо в гонке! Напомню, что даже превосходство в квале Канады и Великобритании на 3 и 6 позиций, соответственно, не помогли Себастьяну финишировать лучше, чем в двух позициях позади Даниэля.

У себя на Родине немец привез 8,5 секунд австралийцу, стартовав непосредственно позади и воспользовавшись вынужденным в связи с уходом от столкновения откатом напарника на 15-ю позицию на старте. Впрочем, от 12 пунктов, разделявших партнеров по Red Bull на первом круге, к финишу Риккьярдо оставил лишь два. И это при равной тактике и отсутствии пейс-каров…

Третий немец в пелетоне оказался единственным, кто не впечатлил, явившись главным провокатором появления пресловутого автомобиля безопасности. Адриан Сутиль, проведя всю карьеру в команде из Сильверстоуна и перейдя в текущем сезоне в Sauber, явно проводит свой худший сезон, на этот раз сойдя после разворота при выходе на стартовую прямую. Германо-уругваец на немецком Гран При поставил антирекорд - 119 Гран При без пьедестала почета. Карьера Мартини продолжалась на гонку меньше.

Герой

Вальттери Боттас, выступая лишь второй сезон в F1, постепенно становится главной действующей силой после непобедимой команды Mercedes. Перейдя в 2014 на вышеупомянутые двигатели, Williams явно не прогадала, ведь 24-летний финн приносит уже третий подиум подряд. Причем второй подряд – «серебряный»! А в абсолюте это 300-й пьедестал почета команды Williams. Символично, что первый пришелся тоже на ГП Германии, и было это в 1975 году.

Боттас действительно зрело и высококлассно проводит гонки, не набрав очки лишь единожды по ходу сезона, сойдя из-за отказа мотора в Монако. В Хоккенхайме финн в очной борьбе оставил не у дел победителя прошлого Гран При и одного из лучших гонщиков современности. На 20-м круге, пилотируя на своем втором отрезке гонки, Боттас прошел Хэмильтона без борьбы в Spizkehre. Тогда Mercedes уверовали Льюиса, что у его соперника на пит-стоп больше, и это вовсе не очная борьба. На деле финн по всем статьям обыграл британца, проведя на остановку меньше! И даже на свежей, гораздо более свежей, притом опциональной против «прайма», резине чемпион мира так и не смог нанести атаку на прошлогоднего дебютанта…

Особенно ярко смотрятся выступления Боттаса на фоне его опытного напарника. Если Масса вторую гонку подряд закончил аварией, пусть и не по своей вине, на первом круге, то Вальттери в одиночку возносит Williams на третье место в Кубке Конструкторов, опережая Ferrari! Такого не было почти уже 10 лет…

Прощание с титулом

Можете сказать, что я поторопился, однако который сезон подряд я вижу события, не иначе как кричащие пилотам о завершении притязаний на чемпионство. В Австрии месяц назад таким эпизодом, на мой взгляд, был сход Феттеля, снимающего с себя защиту четвертого подряд титула. В Германии таким событием я увидел очередной вылет Хэмильтона. Символично, что на болиде англичанина в начале квалификации сломался новый тормозной диск.

Да, Льюису еще повезло, что на три позиции за аварию на прошлой гонке с Пастором был уже оштрафован Гутьеррес. Однако 5 мест за смену коробки передач и старт с 20-го места на центральном Гран При сезона недвусмысленно показывали на карму британца. В качестве бонуса Хэмильтон имел в своем распоряжении полный набор свежих комплектов резины как soft, так и supersoft. С таким арсеналом чемпион мира должен был брать, минимум, второе место, что на этом же Хоккенхаймринге уверенно сделал Монтойя в 2005 году, находившийся в аналогичной ситуации на быстрейшем McLaren при старте с 20-го места.

Но Хэмильтон тактику провалил. В отличие от домашнего Гран При у него не было везения в виде схода лидировавшего напарника или невероятно опасавшегося идти в открытое сражение Williams в Шпильберге. Льюис должен был решить все за счет обгонов, реализовав потенциал лучшего болида пелетона. И все это в нелепейшем столкновении с Баттоном в Spizkehre Хэмильтон перечеркнул. Британский чемпион почему-то решил, что его экс-напарник просто так пропустит соотечественника в шпильке, в результате допустив контакт. Льюис лишился левой торцевой пластины переднего антикрыла, которое так сильно влияло на проблемное колесо в Хоккенхайме.

В результате Mercedes потерял часть прижимной силы и увеличил износ столь многострадальной левой передней покрышки. Команде пришлось реагировать на этот инцидент дополнительным, третьим пит-стопом, что означало, что повторить тактику пары лидеров и Хюлькенберга больше никому в очковой зоне не удастся. Причем уже после второго пит-стопа Льюис был позади Боттаса, Феттеля и Алонсо, притом что первого не ждал третий пит-стоп…

Располагая единственным болидом, способным выезжать из 1:20 и привозить до двух секунд  главному сопернику, Хэмильтон семимильными шагами догнал Боттаса и больше ничего сделать не смог...

Красивая борьба

Очередным этапом сражения порадовал публику Фернандо Алонсо. После наделавшей немало шума борьбы с Феттелем на прошлом Гран При, двукратный чемпион вступил в очередной раунд битвы с четырехкратным. Притом в очных сражениях в равных условиях испанец вновь оказывался предпочтительнее немца. Однако более удачный тактический план Red Bull, зазвавшей Себастьяна на 10 кругов раньше на финальный пит-стоп, чем Ferrari Фернандо, позволил Феттелю отыграть упущенную в очной схватке позицию, второй Гран При подряд финишировав непосредственно впереди Алонсо.

Однако на втором Red Bull испанец уже отыгрался. И даже сверхуспешные и чистые контратакующие действия Риккьярдо не позволили более чем на 6 кругов оставить Алонсо позади. В период острых моментов на протяжении полукруга Фернандо и Даниэль менялись позициями в каждом повороте, когда на атаку испанца австралиец непременно находил контратаку. Но более свежая и мягкая резина вкупе с на 0,3 секунды более высокой чистой скоростью все же сыграла свою роль, и двукратный чемпион вклинился между болидами Red Bull. Это лучшая гонка сезона для испанца, по словами Алонсо, несмотря на то, что он смог взять только 5 место и лишь на 0,082 секунды опередить Риккьярдо.

Резюме

Экватор сезона прошел на середине гонки в Хоккенхайме. Формула 1 так же, как и Deutsche Tourenwagen Masters переходит в завершающую стадию. Символично, что, как и в прошлом году, именно на Гран При Германии произошел серьезный сдвиг в техническом регламенте. Тогда на Нюрбургринге это было изменение шин, теперь – подвески. Сезон 2014 года достиг кульминации. И уже менее чем через неделю стартует 11-й Гран При чемпионата на трассе Хунгароринг. Сможет ли Williams отпраздновать долгожданную победу перед августовским перерывом или же борьба в этом сезоне сведется к противостоянию напарников в Mercedes?

Рекомендую к прочтению статьи о главных событиях мирового автоспорта в России, состоявшихся за неделю до Гран При Германии:

Moscow City Racing

Deutsche Tourenwagen Masters

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скорость
+21
Популярные комментарии
olegg
+7
"Анализ" достойный какого-нибудь гламурного журнала, а не заметка от человека, уже не первый год "специализирующегося" на автогонках чуть ли на не профессиональной основе.
Столько очевидных ляпов....

"Символично, что на болиде англичанина во втором сегменте квалификации сломался новый тормозной диск."
Ничего что, проблема с новым диском возникла на 5 круге первого сегмента квалификации?

"На деле финн по всем статьям обыграл британца, проведя на остановку меньше! И даже на свежей, гораздо более свежей, притом опциональной против «прайма», резине чемпион мира так и не смог нанести атаку на прошлогоднего дебютанта…"
:-)
"И даже на свежей, гораздо более свежей"
у Боттаса конечно +10 кругов, но это soft и gap в 16 секунд. А то, что super soft за 10 кругов, т.е. к моменту, когда Хэмилтон приблизился к Боттаса до открытия крыла, теряет в темпе существенно больше, чем soft - это для автора видимо не ведомо.

"И все это в нелепейшем столкновении с Баттоном в Spizkehre Хэмильтон перечеркнул."
Ну хоть бы видео обгона автору посмотреть, да и Баттона, дезавуировавшего свои предыдущие высказывания почитать.

Ну и в подобном же духе.
Виталий Мошин
0
Всегда рад критике, если она конструктивна, ибо недочеты всегда могут иметь место, поскольку мы люди :)
Да, на счет Льюиса была допущена нелепая опечатка - речь шла о начале квалы.

Если говорить о столкновении данного пилота с Баттоном, то мне известны комментарии обоих гонщиков. И, мое мнение, не важно, что траектория Дженса выглядела как пропускающего - гонщик атакующий не должен полагать, что его кто-то пропустит. Чемпион мира с 7-летним опытом выступлений в Ф1 не имеет права полагать, что ему кто-то чего-то должен. Впрочем, он сам это понял и через круг извинился перед Баттоном.

Буду рад услышать еще цитаты, вызвавшие у вас вопросы.
Ответ на комментарий olegg
"Анализ" достойный какого-нибудь гламурного журнала, а не заметка от человека, уже не первый год "специализирующегося" на автогонках чуть ли на не профессиональной основе.
Столько очевидных ляпов....

"Символично, что на болиде англичанина во втором сегменте квалификации сломался новый тормозной диск."
Ничего что, проблема с новым диском возникла на 5 круге первого сегмента квалификации?

"На деле финн по всем статьям обыграл британца, проведя на остановку меньше! И даже на свежей, гораздо более свежей, притом опциональной против «прайма», резине чемпион мира так и не смог нанести атаку на прошлогоднего дебютанта…"
:-)
"И даже на свежей, гораздо более свежей"
у Боттаса конечно +10 кругов, но это soft и gap в 16 секунд. А то, что super soft за 10 кругов, т.е. к моменту, когда Хэмилтон приблизился к Боттаса до открытия крыла, теряет в темпе существенно больше, чем soft - это для автора видимо не ведомо.

"И все это в нелепейшем столкновении с Баттоном в Spizkehre Хэмильтон перечеркнул."
Ну хоть бы видео обгона автору посмотреть, да и Баттона, дезавуировавшего свои предыдущие высказывания почитать.

Ну и в подобном же духе.
Виталий Мошин
0
"как хочу, так и называю"

Все верно. Гонка реально последней будет с двойными очками, как иначе назвать? :)
Ответ на комментарий like-a-pro58
Экватор - экватором, но двойные очки в последней (как хочу, так и называю) гонке никуда не денутся. Так что до развязки ещё очень далеко.
like-a-pro58
0
Экватор - экватором, но двойные очки в последней (как хочу, так и называю) гонке никуда не денутся. Так что до развязки ещё очень далеко.
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+