4 мин.

Второй этап IndyCar: Только Penske

 

Обновленный чемпионат IndyCar набирает обороты. С недельной разницей, как и в F1, в штате Алабама прошел второй этап ведущей американской серии с открытыми колесами. После скучной стокруговой гонки на улицах Сент-Питерсберга нас ожидала чуть более длинное и интересное 2.38-мильное гоночное кольцо. По меркам Европы (я не беру даже F1) такая трасса, мягко говоря, «деревенская», и даже в Нижнем Новгороде – на первом открывшемся стационарном автодроме России – стартовую прямую разделяет от боксов настоящий пит-уолл, а не полуметровое подобие стенки, как в Америке. Тем не менее, автодром Barber вполне пригоден для заокеанских гонок и провоцирует регулярную борьбу колесо в колесо.  

Вдохновленный победой в дебютной гонке сезона Хелио Кастроневес выиграл поул в Алабаме, таким образом, сделав успех Penske в квалификациях стопроцентным. Сенсационно с первого рядя с бразильцем ушел в бой прошлогодний дебютант Джеймс Хинчклифф. Более того, канадец и после старта уверенно сохранил второе место, невольно «прикрывая тылы» лидера от Скотта Диксона. Однако первая волна пит-стопов в корне изменила гонку. Хелио первым заехал в боксы и, когда покинул их, более за победу уже не боролся. На синхронной остановке Скотта и Джеймса гораздо лучше сработали механики Ganassi, и новозеландец не только опередил канадца, но и вовсе вышел в лидеры! Далее казалось, что ничто не может помешать двукратному чемпиону довести гонку до победы, ибо Диксон вернул должок за Сент-Питерсберг Кастроневесу и просто уехал от бразильца более чем на восемь секунд.

Наставшая вторая волна остановок отбросила поулмена еще далее, и Хелио оказался позади и Хинчклиффа, и, внимание, своего напарника по Penske Уилла Пауэра! Да, Вы не ослышались, ибо стартовавший с девятой позиции победитель квалификации первого этапа смог в невероятном темпе прорваться и, сломив сопротивление Тони Канаана, лишился преград на пути к лидерам. Более того, Пауэр смог поставить под сомнение лидерство Диксона, ибо, оказавшись впереди Хинчклиффа, австралийцу удалось кардинально сократить разрыв. И не только сократить, как показала финальная волна пит-стопов, но и выиграть, поскольку, на этот раз, механики Ganassi подвели двукратного чемпиона. Трехсекундной заминки с колесом оказалось достаточно, чтобы Penske австралийца на мгновение раньше пересекла заветную линию, пока новозеландец на лимитаторе выезжал с пит-лейн. На рестарте Скотт попытался опередить соперника, однако Уилл успешно отразил атаку и медленно, но верно уехал от Диксона к своей 14 победе в IndyCar.

А позади, тем временем, кипела нешуточная борьба. 18 кругов последнего зеленого флага стали по-настоящему боевыми для пилотов из второго десятка. Одним из ярчайших представителей стал абсолютный дебютант американских гонок Рубенс Баррикелло, который перед финальной волной пит-стопов шел на 16 позиции. Однако бразилец так удачно провел дозаправку, что на рестарте уже был 12. Но на этом Баррикелло не остановился и за считанные круги остро прошел еще четверых конкурентов, под финиш в очередной раз уткнувшись в Майка Конвея. Чемпиона британской Ф3 и победителя сменщика Рубенса в кокпите Williams Бруно Сенны спас лишь клетчатый флаг. Тем не менее, седьмая позиция англичанина при старте с четвертой стали лучшими результатами на road course (неовальные автодромы) для его новой команды A.J. Foyt Racing аж с 2007 года! Что же до Рубенса, то на первом этапе для бразильца 8 место было лучшим по ходу всей гонки. Теперь он на нем уже финишировал. Баррикелло повторил лучший результат KV недельной давности, показанный Эрнесто Визо, вышел в лидеры своей команды и теперь делит десятую строчку чемпионата с непобедимым пилотом последних лет – Франкитти. Чего добьется самый опытный пилот F1 в дальнейшем?

В любом случае титул лучшего новичка, увы, бразильцу не светит, ибо по абсолютно необъективным причинам (а 19 летний опыт в Королеве автоспорта разительно отличается от заокеанского) Рубенса в эту когорту не вписывают. Притом что туда попадает Пажено, который еще на позицию улучшил свои успехи по сравнению с Сент-Питерсбергом, финишировав в Бирмингеме 5, и теперь выглядит явным фаворотом в зачете дебютантов. Однако у Симона есть уже опыт сезона в Champ Car образца 2007 года, а также три прошлогодние гонки в качестве сменщика в IndyCar. Баррикелло же оказывается на каждой трассе впервые, и все, что у него есть, это полтора часа тренировок... Чтобы отдать должное другим авторам великолепного прорыва и обгонов под клетчатый флаг, то стоит заметить, что вслед за Рубенсом красиво прошивали пелетон и четырехкратные чемпионы Champ Car (Бурдэ), и IndyCar (Франкитти), которые замкнули десятку.

Если же вернуться к лидерам, то на третьей волне Кастроневес, наконец, смог остановить свое падение, вернувшись на промежуточный подиум. Однако после финального рестарта Хелио в отличие от прошлой гонки ничего не смог противопоставить Диксону и только отставал. Больше того, бразилец едва сдерживал целую группу пилотов во главе с Рейхолом. Ну, а куда делся обладатель дебютного в карьере первого ряда Хинчклифф? Джеймс провалил последний рестарт и откатился на шестую позицию, едва не став жертвой нагоняющих под клетчатый флаг лидеров «второго эшелона». Так, со стопроцентным результатом Penske по квалификациям и гонкам, а также абсолютным превосходством вернувшегося поставщика моторов Chevrolet над Honda, IndyCar покидает Гран-при Алабамы, находящееся под патронажем японцев из Токио. Кастроневес по-прежнему лидирует, однако Диксон отстает от Хелио всего на два очка…

Пелетон продолжит борьбу в зачете дорожных трасс через две недели, когда одновременно с китайским уик-эндом F1 состоится Гран При Лонг-Бич.

Виталий Мошин

Статья опубликована на первом сайте о Формуле 1 в России