6 мин.

Победы и беды

 

Первая квалификация сезона 2012 выдалась сенсационной. Кто бы мог подумать, что после двух подряд титулов, абсолютного рекорда в 15 поулов за сезон Себастьян Феттель не поборется за первый ряд. И это именно так, ведь даже вчистую уступавший немцу в квалификациях Уэббер одним-единственным быстрым кругом, хоть и на 17 тысячных, но превзошел чемпионского напарника. «Ред Булл» стартует с третьего ряда – феноменально! Столь низкого результата у команды не было с 2008-го года! С тех пор, как кардинально изменился технический регламент в 2009-м. Феттель был недоволен болидом с самого старта уик-энда не зря. И разворот в «Альберт Роуд» сегодня с утра дополнил разочаровывающую картину Себа.

Ну, а кто у нас на поуле? Льюис Хэмильтон! Как в том самом 2008-м, до изменения регламента. Все вернулось на круги своя? Как бы не так. Ведь Льюис не просто выиграл поул, он даже не пошел на финальный быстрый круг, заехал в боксы, когда все непосредственные конкуренты сменяли друг друга на второй строчке… Более 0,7 превосходства после первой попытки предопределили фаворита.

И Хэм совсем не рисовался весь уик-энд. Всю пятницу британец уступал Баттону и лишь сегодня на тренировке накануне квалификации недвусмысленно заявил о притязаниях на лидерство. В первом сегменте он позволил занять промежуточный поул Кобаяши, который по темпу реально был на секунду медленнее и смог повторить лишь утренний 13-й результат в квале. Во второй части Льюис дал посветиться на первой строчке Росбергу… И только финальный сегмент показал истинную скорость Хэмильтона и «Макларена». Из-за того, что англичанин не пошел на второй быстрый круг, Льюис не был быстрейшим ни на одном секторе! И, тем не менее, без шансов для остальных. На первом Хэм лишь 29 тысячных уступил рекорду, на третьем и вовсе только три! Отдав второй сектор  «Мерседесу» полностью, британец все равно остался в 47 тысячных от лучшего результата.

Великолепный поул Льюиса был подкреплен его соотечественником. «МакЛарен» действительно не только самый красивый, исключительно для топ-болидов лишенный ступеньки в носовой части, но и самый быстрый. Дженсон уступил напарнику совсем чуть-чуть, лишь полторы десятки, взяв лучший первый сектор. И, тем не менее, суббота двукратным победителем Гран-при Австралии оказалась полностью проиграна своему более молодому соотечественнику.

И, главная сенсация, действующий чемпион ГП2 и двукратный чемпион ГП2 Азия Роман Грожан, дебютировавший в Мельбурне, с рекордом третьего сектора взял третье место! И это на фоне 18-й позиции чемпиона мира Кими Райкконена, не попавшего даже во второй сегмент! Финн ошибся на быстром круге, слишком широко выйдя из «Вэйти». К счастью, повторить страшную аварию Глока образца 2008 года не удалось, ибо кочку предусмотрительно сравняли, однако это стоило Кими загубленного быстрого круга. Финн почему-то после этого совсем не торопился будучи не предупрежденным об опасной близости окончания сегмента и в результате не успел пойти на ещё одну попытку под клетчатый флаг. А в это самое время пребывавший в полной стагнации Масса, с вылета вчера начавший сезон, на десятую опередил своего бывшего напарника. Так, всю сессию просидевший в зоне вылета Фелипе буквально дал истории повернуться вспять, дав вспомнить прошлогодний момент контраста «Лотуса Рено».

Тогда дебютировавший за команду Хайдфельд попал в трафик и также не прошел во второй сегмент, оставшись 18-м, что было весьма удивительно на фоне шестого места напарника Петрова. И вот сейчас разгром ещё больший. Третье место против 18-го! Причем чисто. Думается, теперь больше ни у кого язык не повернется в том, чтобы усомниться в правильности замены Петрова на Грожана. Тем более, что менеджмент россиянина всегда пытался подчеркнуть, что Хайдфельд «никакой».

Устроивший сию феерию Масса высоко взобраться не сумел. Бразилец опередил лишь Переса, оказавшись 16-м. Притом, что мексиканец из-за проблем с коробкой вообще времени не продемонстрировал.

И если Вам показалось, что провал «Ред Булла» просто фантастический, то смею повернуть Ваш взор на «Скудерию». «Феррари» в полном составе осталась во втором сегменте!

Алонсо совершил ошибку, достойную Нельсиньо Пике, не выдержавшего давления от Нико Росберга на торможении в первом повороте три года назад. Однако двукратному чемпиону хватило этой единственной попытки, чтобы привезти напарнику секунду (!), при лишних пяти кругах Фелипе. Таким образом, Фернандо придется стартовать позади двух молодых пилотов «Торо Россо».

Даниэль Риккьярдо благодаря опыту в родных стенах все же опередил на десятую ещё более юного напарника и на самой грани вошел в топ-тен. Однако в третьем сегменте австралиец не пошел на быстрый круг, совершив установочный, и так же, как и Жан-Эрик, и все другие представители, не попавшие в суперпоул, будет использовать прерогативу выбора стартового комплекта резины.

Весь уик-энд опережая напарника, Хюлькенберг отметил дебют за «Форс Индию» 9-м местом против 15-го у ди Ресты. Однако немец уступил целых полсекунды экс-напарнику по ГП2, которого Нико сходу просто разгромил в 2009-м, но который затем занял его место в «Уильямсе» благодаря спонсорам и застолбил позицию лидера команды сейчас. Действительно, Пастор Мальдонадо весь уик-энд с ещё большим преимуществом чем в немец в «Форс Индии» громил своего нового напарника. Бруно Сенна в дебюте за «Уильямс» хоть и опередил на 0,4 чемпиона DTM Пола ди Ресту, но уступил Пастору шесть (!) позиций.

О ком выдающемся и сенсационном я ещё не сказал, оставив напоследок столь великолепное выступление? Правильно. «Мерседес». В Штутгарте не только создали инновационную систему корреляции воздуховода и DRS, но и продемонстрировали свой класс в деле. Росберг уступил действующему чемпиону лишь две сотых. А что же сделал Михаэль Шумахер? Михаэль Шумахер опередил обоих пилотов «Ред Булл» более чем на три десятых секунды! Семикратный чемпион действительно возвращается! Вылетев сегодня с утра в том же самом месте, повороте "Кларк", что и Масса, Михаэль сделал правильные выводы в отличие от своего бывшего напарника. Сможет ли завтра легендарный немец взять свой первый после возвращения подиум?

Смогут ли что-то противопоставить, кроме сэкономленного комплекта резины, пилоты чемпионской «конюшни» великолепной дружине «АМГ»?

И ввяжется ли кто-то завтра в борьбу за победу с неподражаемым «МакЛареном», помешав команде из Уокинга сравняться с рекордом по количеству побед в Альберт-Парке с «Феррари»? И, наконец, вторая ли это будет или третья победа для британца из «МакЛарена», и есть ли шанс у Феттеля повторить свой прошлогодний успех?

На все вопросы ответит завтрашнее утро по Москве и вечер по Австралии…

Виталий Мошин