9 мин.

Почему я ненавижу «Уорриорс»

Даже сам Грегг Попович признает, что завидует «Голден Стэйт». Команду, собирающуюся побить рекорд Майкла Джордана, можно только ненавидеть.

Не так давно я столкнулся с общественным неприятием моей ненависти к «Голден Стэйт». Многие еще помнят симпатичную команду Дона Нельсона, атакующую и ни на что не претендующую. Этот образ очаровательных неудачников, под стать любому персонажу Адама Сэндлера, помогал им расположить к себе нейтральных зрителей и болельщиков других команд. За тем «Голден Стэйт» было действительно весело наблюдать, а отсутствие каких-либо амбиций на корню убивало движение хэйта «Уорриорс». Но ситуация изменилась, команда стала побеждать, а значит, ее можно ненавидеть. Понимая, что неприязнь, как и боление, идет, прежде всего, от сердца и не требует каких-либо объективных оснований, я все же решил написать о причинах, которые должны заставить вас примкнуть к растущей армии недоброжелателей «Уорриорс».

Пойдем по порядку и начнем с тактики, как они гордо себя именуют, действующих чемпионов. Это уже давно не та бегущая банда, властвовавшая над хаосом, сегодня «Уорриорс» располагают строгой игровой схемой, что само по себе скучно. Еще грустнее от того, что Стив Керр, специалист, возглавляющий «Голден Стэйт», не стал особо беспокоиться об уникальности тактических построений и с пугающей откровенностью смешал вероломно украденные у своих бывших тренеров зарисовки. Вы скажете, что само по себе такое поведение не редкость для НБА, но посмотрите, что на выходе! Мы имеем 3&D команду. Не игрока, а целую команду!

Не дайте себя обмануть: когда вы видите игроков «Голден Стэйт», забивающих из-под кольца, вы становитесь свидетелем издержек, побочного продукта их идеологии. Когда команда постоянно атакует с периметра, сопернику просто приходится выходить из трехсекундной, оставляя «краску» открытой настолько, что даже забывший о статусе разыгрывающего Карри может найти там открытого партнера. Да, когда у них перестает лететь, начинаются проходы, открывания под кольцо и так далее, но это, очевидно, лишь крайняя мера. Все это движение мяча и разнообразие в нападении – лишь иллюзия, жертвами которой мы все стали. В действительности же акцент в нападении смещен на дугу настолько, что они бросают трехочковые в быстром отрыве. И все почему? Потому что 3 больше, чем 2? Потому что трехочковые с процентом 42 это 1,26 очка за владение, а двухочковые с процентом 52.5 – это 1,05 очка за владение? Это ваше оправдание? Давайте теперь все команды будут строить игру, основываясь на своих уникальных сильных сторонах, к чему это приведет?! Как насчет того, чтобы дать болельщикам насладиться и нормальным баскетболом, благо 52.5% – это первое место в Ассоциации. Но нет, основная идея остается прежней – вывести на бросок шутера или, если это Стеф, просто сунуть мяч ему в руки.

Что касается деланного MVP, это вообще отдельная песня. Именно то, что ему хватает дури запулить мяч по кольцу с центра площадки через руки троих защитников, лежит в основе игровой модели «Голден Стэйт». Ведь пик-н-ролл Карри и Грина становится опасным как раз потому, что оппоненты вынуждены постоянно находиться рядом со Стефеном. В итоге идет сдваивание или размен, после чего опекой Карри уже занимается «большой» – ситуация, с которой по силам справиться любому школьнику. При этом, оставаясь против более медленного оппонента, Карри не обыгрывает его, он... правильно – швыряет мяч в сторону кольца. А свою тактическую неграмотность игрок маскирует читерским процентом реализации подобных бросков. Шутка ли, в среднем игроки НБА атакуют из под кольца с эффективностью 59.5%, в то время как этот «разыгрывающий» поливает с 28 футов (так называемые дальние трехочковые) с точностью 60.4%. Но баскетбол – не новая игра, здесь есть сложившиеся правила, устоявшаяся модель поведения для большинства возможных ситуаций. И я не для того включаю НБА, чтобы видеть, как какой-то ребенок уничтожает наследие великой игры, нарушая эти неписаные правила. С чего он взял, что эволюцию, а скорее – деградацию, игры можно форсировать? Это не его дело, я люблю баскетбол таким, каким он был раньше, а любые изменения – безоговорочное зло.

Карри не просто так называют убийцей с лицом младенца – он убивает баскетбол, пока вы восхищаетесь его игрой. Кстати, стоит повнимательнее приглядеться и к этой составляющей его образа – у Стефена напрочь отсутствует лидерская харизма. Его детское лицо, которое он отчаянно пытается скрыть подростковой бородкой, выдает в Карри игрока, не способного быть вожаком. Да, он лидер по набранным очкам, хорош в клатче и через него строится все нападение команды. Но характер... Сейчас модно говорить, что он ведет за собой примером. Но где вдохновенные речи и истории о домашнем насилии? Почему он не кричит на партнеров, пытаясь заставить их собраться или довести до слез? Без этого не может быть лидера, а без лидера не может быть команды. «Уорриорс» – не важно, сколько побед они одержат и как много чемпионств выиграют – никогда ничего не добьются. Величие рождается иначе, здесь только один путь наверх. НБА – лига звезд, а то, что можно назвать командой-звездой, никогда не пробьется в сердца истинных ценителей игры. Поэтому наследие Стефена – это мусорные рекорды по трешкам, настолько нелепые, что никому и в голову не придет пытаться их побить.

Не стоит забывать и о партнерах Карри, которые самим фактом своего присутствия в НБА порочат богатую историю Ассоциации. Как насчет никогда не затыкающегося Дрэймонда Грина? Есть ощущение, что теперь на это смотрят сквозь пальцы. Если раньше каждое высказывание форварда сопровождалось гулом негодования, в духе «кто ты такой и с чего взял, что имеешь право говорить», то теперь к его словам прислушиваются и одобрительно кивают головой. Его роль в команде выросла, однако, это никак не повлияло на высказывания форварда. Он никогда и не отличался особо бредовыми интервью, мы ненавидим его не за это. «Не важно, что ты сказал, важно, как ты это сказал. О боже, я женщина!» Он не стал адекватнее или интеллигентнее, это все тот же быдлан, прикрывающий свою неотесанность маской честности. Чего стоит одно выступление на параде, когда пьяный Грин вылез на сцену со словами «просто дайте мне полчаса». Такое поведение неприемлемо, и нам стоит об этом помнить.

Еще мы как-то забыли, что это человек, потерявшийся между позициями, из-за чего ему пришлось научиться защищаться на всех пяти. Дрэймонд не является топовым атакующим игроком, ведь он не умеет создавать себе бросок. Все эти россказни про его видение площадки оставьте тем, кому они интересны. Чтобы быть звездой, недостаточно попадать трехочковые с процентом 42, раздавать 7,2 передачи за матч и разгонять быстрый отрыв команды с позиции мощного форварда или центрового. Меня не проймешь статусом ключевого игрока своей команды и умением защищаться против любого оппонента. Пока ты не создаешь себе возможность для броска, ты не можешь считаться толковым игроком.

Также стоит помнить о том, что собой представляет партнер Грина по фронткорту – Эндрю Богут. Это классический элемент ненавидимой всеми команды – грязный игрок. Если вы пересекаетесь с ним на площадке, то в лучшем случае пару раз врежетесь в неправильно поставленный заслон или нарветесь на выдуманный судьями фол в атаке. Если повезет меньше, можно получить локтем или по рукам, или локтем по рукам. Черт, представитель австралийской школы не постесняется даже швырнуть в вас мячом. И не нужно всей этой ерунды про то, что это игровые моменты, а топовые защитники всегда немного грязные – посмотрите на Криса Пола, на Ноа, на праймового Гарнетта, вспомните Боуэна, в конце концов. Почему у них получалось, а у Богута нет? Потому что он и не пытается.

Закончить, пожалуй, стоит одним из наиболее раздражающих факторов – шумом, сопровождающим «Голден Стэйт». Серьезно, по сравнению с тем, что можно регулярно слышать о «Уорриорс», русский рэп покажется музыкой для ушей. Ни одно телодвижение «воина» не останется незамеченным. Вот новая фотография Райли Карри, вот собака Томпсона, вот Карри бьет в барабан... Какая мне разница, был ли он на Супербоуле?! Ладно бы еще взял с собой фотоаппарат, но он ведь просто пришел туда, как и десятки тысяч других людей. Если вас не бесит это внимание к жизни игроков – посмотрите на то, как освещаются спортивные «успехи» «Уорриорс». Это же просто невероятно – каждая победа становится поводом для новости в духе «они выдали лучший старт за 69 матчей». Эй, проснитесь, 69 матчей – это уже не старт. И вообще, кому какое дело до этих рекордов, про которые никто не вспоминал уже 50 лет? Эти «достижения» датируются временами, когда «деревья были большими», ценность того, что ты бьешь рекорды, простоявшие так долго, стремится к нулю. Настолько подробное освещение одной взятой команды было бы объяснимо, если бы они действительно чего-то добились, если бы их достижения были уникальными. Но вы ведь не будете считать таковыми пост-чемпионский старт из 24 побед, лучший результат до матча звезд в истории или вторую по продолжительности серию домашних побед. Это просто глупо.

И не нужно верить мне на слово, послушайте тех, кто разбирается в баскетболе. Клайд Фрэйзер вполне доступно изложил мою позицию – сейчас слишком легко привлечь к себе внимание и стать звездой. Все, что нужно игрокам – это просто выкладываться в каждом матче, быть осторожными за пределами площадки и следить за языком. В его время все было иначе – тебе следовало показывать свою игру именно тогда, когда матч транслировался. Это сейчас можно видеть каждый матч, тогда же стабильность заключалась в умении выдать классный баскетбол тогда, когда нужно. После удачного матча надо было подойти к представителям СМИ и удостовериться, что все узнают о твоем выступлении, а после провала – постараться задобрить репортеров и стереть эту нелепую случайность из памяти общественности. Сейчас этого нет – просто играй на высоком уровне 82 матча подряд и постарайся не опозориться в плей-офф. То же самое касается и поведения за пределами площадки – просто ударить ассистента было недостаточно, нужно было дождаться, пока придут журналисты. Сейчас репортеры повсюду, они внимательно следят за каждым шагом, и естественно, показывать стабильную игру и выстроить идеальную репутацию гораздо проще.

В итоге вы получаете команду, которая не только всех раздражает, но и постоянно на виду. Это делает ненависть к «Уорриорс» не просто обоснованной, а практически неизбежной. И я считаю, что прямая обязанность каждого поклонника НБА показать свою неприязнь к новому порядку, навязываемому Сильвером и его приспешниками. Если вы любите «Уорриорс», вы ненавидите баскетбол.

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel, Ezra Shaw, Win McNamee