7 мин.

Финал IDC 2017: мастер против мастера!

При просмотре IDC и BDC (British Drifting Championship) появляется ощущение «близости к истокам». Да, есть достаточно дорогие машины и поддержка пилотов спонсорами, но есть и энтузиасты, едущие каждый этап буквально на последние деньги. И такой простой парень с горящими глазами реально может навязывать борьбу более обеспеченным конкурентам в парных заездах.

 

Брэди против Шэнахана

Достаточно посмотреть на эту фотографию с финальных заездов второго этапа IDC: Джек Шэнахан против Криса Брэйди, который собрал свою AE86 буквально за неделю до этапа. Да, тогда Шэнахан выиграл, но Брэди стал настоящим героем среди поклонников серии.

Фил Моррисон

Одна из известнейших машин в BDC и IDC – принадлежащая Филу Моррисону (основатель бренда Driftworks) AE86 с наскаровским V8 под капотом.

 

Возвращение героя 

Джеймс Дин

Финальный этап обещал быть особо зрелищным и мясным, ведь для выступления на родной земле вернулся двухкратный чемпион IDC и трехкратный чемпион Drift Allstars Джеймс Дин (James Deane). Вместе с ним прибыл его товарищ по командам BudMat Auto (польский чемпионат DMGP) и Worthouse Drift Team (американский чемпионат Formula Drift) Пётр Венцек.

 

Пётр Венцек

Для выступления Пётр арендовал Silvia S13 Даррена МакНамары. Есть в Ирландии такая традиция: приглашать иностранных пилотов, давать им эту «Сильвию» и предлагать одержать победу над местными парнями.

 

Финал сезона

 

Slide Motorsport

Традиционно, этапы IDC проходят по трехдневному графику. Пятница полностью отдается под знакомство с судейским заданием и трассой, в субботу проходят квалификация и парные заезды «любительского» класса Pro-Am, в воскресенье квалификация и парные у класса Pro. Участники Pro-Am, прошедшие в Top-4 на этапе, получают право попробовать силы в квалификации Pro на следующий день. Если участник Pro-Am не просто квалифицируется, а одерживает победу в парных заездах Pro, он досрочно получает Pro-лицензию. Основная возможность получить право на постоянное участие в топовом классе – занять призовое место в общем зачете Pro-Am по итогам сезона.

 

МакКивер

Дуэйн МакКивер (Duane McKeever) на пятничных тренировках фатально положил мотор своей 200SX. Друзья пришли на помощь и за один день (субботу) в боксах Stone Motorsport с нуля собрали новый 600-сильный двигатель, поставили в машину Дуэйна и настроили.

Тренировки

Конфигурация трассы была хорошо известна постоянным участникам IDC, но менее сложной она от этого не становилась. На разгоне пилот видит из машины только крышу главной трибуны. Ошибка на постановке в большинстве случаев вела к неконтролируемому полету на газон и в ограждение. После первой перекладки необходимо было сбросить скорость и правильно уйти на дугу. Если пилот уходил слишком широко, задние колеса попадали с асфальта на бетонную обочину, теряли сцепление и машину либо разворачивало, либо выносило на газон. 

 

Конор

В субботу (23 сентября) прошла квалификация и парные заезды класса Pro-Am. Конор Шэнахан одержал победу и стал чемпионом IDC Pro-Am 2017, получив лицензию класса Pro.

 

Подиум Pro-Am

В заездах Pro-класса, Конору необходимо было подниматься как можно выше, а в идеале выйти в финал, одержав победу над братом, чтобы выиграть еще и серию DSS, объединяющую два последних этапа BDC и IDC.

Conor Shanahan

Увы, Конор выбыл в Top-32, а его брат Джек прошел дальше, сначала оформив титул чемпиона IDC 2017, а затем и победу в серии DSS.

 

Полуфинал: Кайли - Шэнахан

На стадии полуфиналов молодой (17 лет) Томас Кайли (второе место по итогам сезона) попытался дать финальный бой Джеку и выложился по полной, но старшего Шэнахана уже было не остановить на пути к финалу с Джеймсом Дином.

Просто посмотрите, как близко Джек поставился в первом из заездов финала!  

Финал: Шэнахан - Дин

 

Как четко подметили комментаторы, если раньше битвы Шэнахана и Дина называли «ученик против учителя», то теперь это «мастер против мастера». 

Примечание: перед сезоном 2017 в IDC и BDC отменили заезды One More Time, заменив их на One More Run, который необходимо провести на том же комплекте шин. Обладатель лучшей позиции в квалификации выбирает, кем ему ехать – лидером или преследователем. Несмотря на то, что в IDC/BDC поощряют агрессивную и близкую езду, по итогам сезонов двух чемпионатов 50% OMR было выиграно лидерами и 50% преследователями.     

 

Подиум Pro

На финальном этапе BDC Конор Шэнахан одержал свою первую победу в классе Pro. В IDC Конор взял свой первый титул. Джек Шэнахан добавил титулы IDC и DSS в свою копилку. Три сезона, четыре титула.

Если на будущий год у семьи Шэнаханов найдутся партнеры, которые обеспечат выступления братьев в других европейских сериях, они более чем способны повторить победную поступь Джеймса Дина.

 

Шампанское на подиуме

Джеймс после победы на финале IDC приступает к подготовке к финалу Formula Drift 2017. В начале сезона команда Worthouse не рассчитывала на серьезные результаты, рассматривая сезон как пристрелочный. Сам Дин скромно надеялся привезти домой хотя бы один подиумный кубок. И… Четыре победы и 96 очков лидерства над ближайшим соперником в чемпионате (при максимуме 107 за этап). Для того, чтобы Джеймс Дин стал чемпионом Formula Drift, ему достаточно пройти квалификацию и выйти на старт в Top-32. Но он снова вошел во вкус и готов замахнуться на 5-ю победу за сезон, чтобы стать рекордсменом Formula Drift по количеству побед за год. Будет жарко! 

Финальный бёрнаут

 

Фото: Irish Drifting Championship