4 мин.

Старички еще могут!

«Там что, дождь был?» – всплыл через несколько минут после окончания квалификации вопрос в моей «аське». И правда, глядя на одни только результаты и не имея возможности следить за событиями на трассе в Спа, это первое, что приходит в голову. Двукратный чемпион мира, действующий и лидер сезона – за пределами третьего сегмента квалификации, а Физикелла и «Форс-Индия», команда, которая еще ни одного очка-то не набрала, – на поуле!

Да, победа в квалификации досталась ценой агрессивной топливной стратегии, но кто в последние годы не пользовался этой уловкой, чтобы возглавить протокол? К тому же и не рассчитывал Джанкарло подняться так высоко – целился в тройку. В остальном все чисто и справедливо: он был лучшим в первом сегменте квалификации, четвертым – во втором, и за исключением непоказательной первой практики «Форс-Индия» хотя бы одним болидом легко попадала в десятку. Для сегодняшнего героя это четвертая поул-позиция за 224 старта. Поздравляя Физикеллу, Рубенс Баррикелло, который принес в 1994 году именно в Бельгии первый поул «Джордану» (а как раз из него через несколько реинкарнаций и образовалась «Форс-Индия»), воскликнул: «Старички еще что-то могут!»

А ведь и правда – «старички». У парней на трех первых позициях на всех более 600 Гран-при, а позади них – ежегоночный рекордсмен Рубенс, рассчитывающий в следующем году записать на свой счет 300-й старт. Кстати, в последний раз, когда на первой линии рядышком стояли два итальянца, это были как раз Физикелла и Трулли, в том же самом порядке, что и сегодня. Тот Гран-при Австралии 2005 года Джанкарло и выиграл для команды «Рено».

Не представляю, какой катаклизм нужен завтра для того, чтобы дать Физико аналогичный шанс, но сегодня он продемонстрировал потрясающий кураж и желание бороться, а заодно послал весточку на командный мостик «Феррари», которая уже дважды «ему не звонила». Скудерия отшучивается на те предложения, которые поступают со всех сторон по поводу претендентов на место в болиде номер «3», но, честно говоря, уже не смешно – Бадоер последний, да еще и в стенке, лихо совершив свой первый нестартовый обгон. 

Честно говоря, сегодня перед квалификацией я вроде как в шутку поставила на Ярно Трулли. И если бы болид Физикеллы заправили чуть больше, пилот «Тойоты» не подвел бы – от соотечественника его отделило 0,087 секунды и 8,5 килограмма топлива. Ярно, как и Джанкарло, в субботу постоянно крутился около первой позиции, оставшись лучшим во втором сегменте квалификации. Что интересно, на последнем этапе в Валенсии под занавес гонки Тимо Глок установил лучший круг, и «Тойота» только и знает, что твердит в последних интервью о своем замечательном гоночном темпе. «Нам нужно подтянуть квалификацию», – сказал в пятницу президент команды Джон Хоуэтт, и пожалуйста – практически второй поул сезона. Другое дело, что автором быстрейшего круга неделю назад все же стал Глок, а Ярно, известный специалист по квалификациям, в гонке показал только 15-е время. Как когда-то пришлось Россу Брауну успокаивать Рубенса Баррикелло – с 11-м кругом Гран-при не выигрывают. А Тимо легче и стартует седьмым…

«БМВ-Заубер» – еще одна команда наряду с «Тойотой» и «Форс-Индией», у которой неизвестно откуда в Спа вдруг появилась скорость для того, чтобы обогнать «Ред Булл», называвшийся в числе фаворитов, и «Браун», отрапортовавший о том, что у них больше не возникает проблем с покрышками. Какая-то мистическая комбинация средней прижимной силы, которая требуется для этой трассы, но до сих пор в этом году не использовавшаяся, невысоких температур и странного поведения покрышек, заставивших некоторых пилотов (те же «БМВ» и «Тойоту») сорвать попытку в решающем сегменте квалификации, чтобы сменить традиционные опциональные на более подходящие основные, – эти факторы, возможно, и привели к тому, что на первых рядах стартового поля расположились очень странные болиды.

Судя по топливу, Ярно Трулли и Нику Хайдфельду завтра придется оглядываться на Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, которые идут на сравнимых стратегиях. «Феррари», к тому же, – единственный болид с KERS, попавший в десятку, а каждый раз, когда финн отыгрывал позиции на старте, его жертвами становились в среднем по три соперника. В таком свете четвертое место и сверхагрессивная тактика Рубенса Баррикелло выглядят просчетом со стороны командного мостика «Брауна». С другой стороны, и сам бразилец не лыком шит, стартует хорошо.

Второй сектор «Спа-Франкоршама» получил в последние два дня массу внимания, особенно со стороны «Макларена», который хоть сам себя и не считал фаворитом, мог преподнести сюрприз. В конце концов, в трех предыдущих гонках «серебряные» были быстры, но точно так же скромно о себе судили в общении с прессой. Неожиданности не произошло: болиду не хватает прижимной силы, и в важном втором секторе MP4-24 терял примерно по 0,8 секунды по отношению к Трулли. Там же проигрывал львиную долю своего отставания – полсекунды – и «Браун», вот только Баррикелло удалось отыграться на первом отрезке, что и вывело его в итоге в десятку лучших.

«Ред Булл», напротив, на втором секторе блистал, и Себастьян Феттель менее десятой проиграл Трулли в Q2. Потенциально немец может идти быстрее, чем говорит его восьмое место в квалификации, и наверняка он ругает себя за ошибку во время решающей попытки, не позволившую ему подняться выше. Хороший старт может сделать гонку немца, сошедшего в двух предыдущих Гран-при, достаточно интересной. Поскольку мне в эти выходные почти везет, поставлю на него и на Райкконена.