4 мин.

На своих местах

Печально, что даже после гонки на таком треке, как «Истанбул парк», где нет недостатка в местах для обгонов, пилотам на пресс-конференциях приходится озвучивать стандартную проблему «Ф-1»: «К сожалению, в наши дни очень сложно обгонять, и итог гонки решается накануне в квалификации». Это слова Кими Райкконена, который все 58 кругов (а это, утрируя, более сотни шансов обогнать соперника) дистанции провисел позади Фелипе Массы, не предпринимая попыток атаковать. И ему поддакивает Фернандо Алонсо — испанец очному противостоянию с Ником Хайдфельдом предпочел более поздний, а потому выигрышный пит-стоп.

Все-таки есть некий парадокс в том, что за пределами очковой зоны борьба идет на ура, и обгоны, если только телеоператоры возьмут на себя труд взять их в кадр трансляции, происходят с завидной регулярностью. И ведь не скажешь, что там, в середине пелотона, один болид на секунду-две быстрее другого (особенно когда это «Хонда» против «Хонды», или «Тойота» против «Тойоты») — нет там такого головокружительного доминирования, и, однако, атаки присутствуют постоянно и зачастую оказываются успешны. В голове же пелотона лидер Кубка конструкторов «Макларен» под управлением двукратного чемпиона мира будет дожидаться остановки в боксах, чтобы отыграть позицию у болида из третьей команды чемпионата «БМВ-Заубер»…

Ну да мы давно привыкли к Гран-при с таким сценарием, их немало было в этом сезоне. Турция еще и не самый худший вариант, ибо процессию, не слишком насыщенную событиями (конечно, если вы не фанат Ярно Трулли или Дженсона Баттона, которые отлично и в большинстве своем за кадром прорывались из хвоста пелотона), встряхнул Льюис Хэмилтон со своей расслоившейся покрышкой. Правой передней, как раз той, что сильнее всего нагружается в пресловутом восьмом повороте. Надо отдать должное англичанину, он прекрасно справился с проблемой. Потеряв управление, быстро сориентировался и вернулся на трассу, машину до боксов дотянул, не повредив ни подвеску, ни аэродинамические элементы, упустил только две позиции. Да, после этого его «Макларен» страдал от недостаточной поворачиваемости и не позволил потягаться с Хайдфельдом, но, в целом, ущерб от непредсказуемого прокола оказался почти минимален. Выше третьего места Льюис и не претендовал, в итоге проблема с «Бриджстоуном» стоила ему только двух очков по отношению к пилотам «Феррари». Обидно ему, конечно, что напарнику проиграл: мог уехать с девятью очками преимущества над ним, а в результате их теперь разделяет только пять. Но нам же, болельщикам, интересней. И благодаря тому, что третье место отошло Алонсо, «Макларен» в Кубке потерял только один балл. Да, заметьте, поскольку Льюиса проблема не выбила из гонки, «серебряные» продолжают удерживать рекорд стопроцентных финишей в гонках!

Сегодняшний результат «Феррари» еще больше накалил борьбу в чемпионате. Помнится, еще перед Гран-при Испании, когда у тройки лидеров было равное число очков, Фернандо Алонсо предсказывал, что скоро кто-то отвалит. Ан нет, за пять этапов до финиша первенства в строю в том же количестве те же лица. И пилоты скудерии как раз идут без нарушения графика — им надо отыгрывать у Хэмилтона минимум по три-четыре очка за Гран-при, они пока справляются.

Тут на днях, а именно в четверг во время традиционной пресс-конференции ФИА, Дэвид Култхард попытался выдумать заговор там, где его не было: подколол Массу, что не зря, мол, его не заправили во время квалификации в Венгрии – не иначе команда пытается Кими помочь. Слова Дэвида улыбнули, а сегодня и доказательство подоспело: пилоты «Феррари» в очередной раз поменялись местами в личном зачете, теперь лидирует бразилец.

Еще одна перестановка в классификации пилотов порадовала необычайно. Хейкки Ковалайнен, наконец-то по очкам превзошел Джанкарло Физикеллу. Давно уже финн смотрится стабильнее напарника, так что количественное выражение преимущества закономерно и весьма кстати — объявление «Рено» состава на следующий сезон не за горами. Фактически седьмое место, которое сейчас занимает Хейкки, это место лучшего пилота чемпионата после тех, что выступают за недосягаемую тройку «Макларен» – «Феррари» – «БМВ».

Если помните, еще до начала сезона Ковалайнену прочили место лидера французской конюшни. Эти предсказания резко стихли после неудачного дебюта, но все же теперь оправдываются. После аж двенадцати Гран-при… Это я к тому, что другому дебютанту сезона, Себастьяну Феттелю с его тоже отнюдь не блестящим началом в «Торо Россо» (сегодня он еле от Зутила на «Спайкере» отбился!) с такими темпами к концу сезона Лиуцци не превзойти. Впрочем, молодому немцу не критично — контракт на следующий год у него уже в кармане.

И напоследок еще об одной перестановке, пока еще не осуществившейся: все жду, когда же Нико Росберг восстановит справедливый порядок в «Уильямсе». Справедливый, на мой вкус, это Нико впереди Алекса. Австриец своими квалификациями, на которых он частенько не может выложиться в действительно быстрый круг, тянет «Уильямс» вниз, но компенсирует это очками за Канаду и Европу, где ему широко улыбнулась удача. Росберг заметен почти в каждой гонке и будет закономерно, если напарника он все-таки опередит. Сейчас он вышел на зачетную прямую, набрав четыре очка на последних двух этапах — как раз столько ему и не хватает, чтобы сравняться с Алексом. В общем, жду и надеюсь.