4 мин.

Ross the Boss

Признаюсь, новость о приходе Росса Брауна в «Хонду» меня несколько удивила. Нет, разумеется, я хорошо помню слухи о подобном альянсе, циркулировавшие в первой половине сезона. Но затем они утихли, Росс начал продолжительные переговоры с «Феррари», и вообще, появилась четкая уверенность, что итальянская команда – приоритетное направление его возвращения из годичного отпуска. А недавно появились еще слухи, сватавшие его вместе с Алонсо в «Ред Булл». Так что «Хонда» вернулась весьма неожиданно, причем без всяких сплетен, а сразу с контрактом на пост руководителя команды – именно то, что искал для себя Росс.

Вторая новость, последовавшая буквально по пятам, честно говоря, застала меня врасплох. Как же так – Жан Тодт освобождает место у руля скудерии, но Браун, которому как раз бы его и занять, все-таки предпочел «Хонду»? Или это ему предпочли Стефано Доменичали и полностью итальянскую группировку на главных постах? Если верить самому Россу, главными мотивами его выбора была работа дома, в Британии, и тот факт, что «Феррари» недостаточно «плоха» для него!

А ведь действительно, итальянская конюшня в прошедшем сезоне хорошо справилась и без Росса Брауна. Случались, конечно, стратегические косяки, особенно в дождевых гонках, которые заставляли болельщиков вспомнить об отсутствии его заметной фигуры на командном мостике, но титулы все же завоевали без его помощи. Чего мог бы добиться англичанин в качестве босса «Феррари», после того как на посту технического директора в компании с Тодтом, Берном и Шумахером он взял шесть Кубков конструкторов и пять титулов в личном зачете? Да, в общем-то, ничего нового. Конечно, он никогда раньше не руководил формулической конюшней, это своего рода новый горизонт, но задача-то не сверхъестественная – удержать команду на достигнутом уровне. В конечном итоге заслуг и медалей на этом не нахватаешь, а малейший спуск – и все шишки полетят в Росса…

Другое дело «Хонда». Поле действий обширнейшее, планы наполеоновские и цели труднейшие. Деньги, что немаловажно, большие. Да и момент прихода в команду выбран очень удачно – уж ниже, чем в этом году, опускаться некуда, и любой прогресс сразу будет записан в актив новому руководителю. Хотя бы даже не за реальный вклад, а за правильную мотивацию сотрудников. Если дальше что-то не заладится – народ скажет, что все дело в японском руководстве, раз уж даже такому техническому и стратегическому гению не удалось выправить команду на путь истинный. А получится… Да это же будет величайшее достижение, сравнимое с поднятием «Феррари»! Браун принимает этот вызов, и уже за это ему огромный респект.

Так получится ли? Мне кажется, правильные предпосылки к тому в команде существуют. Есть потенциал, доказанный вице-чемпионством в 2004-м (тогда это был «БАР») и второй половиной 2006-го, когда Дженсон Баттон набрал больше очков, чем любой другой пилот в пелетоне. Конечно, это все были наработки людей, которых в команде уже нет, но это значит, что другие в принципе смогут повторить успех. Правильные люди, наконец, стали не увольняться, а привлекаться в команду – например, из «БМВ» пригласили Йорга Цандера на пост заместителя технического директора, из «Уильямса» – Лоика Бигуа, который возглавил аэродинамический отдел, из «Макларена» – Стива Кларка для работы с тестовыми и гоночными инженерами (Бигуа работал с ним в «Лижье», а с Цандером – в «Уильямсе» – прежние связи тоже важны). Бюджет в команде тоже есть, достаточный для того, чтобы зазвать под знамена Брауна и других талантливых инженеров.

Технический опыт англичанина должен помочь наладить работу соответственно технического отдела, который с треском провалил работу в этом году благодаря Накамото. Японец пока остается, но будет работать под присмотром Росса. Стратегические решения «Хонды» в этом году тоже блистали разнообразными странностями, вроде заезда в боксы за пять кругов до финиша – здесь, несомненно, должны произойти изменения к лучшему. Чего точно не хватало команде, так это вменяемого руководства, которое указало бы направление стабильного прогресса, дабы результаты перестали метаться вниз вверх по турнирной таблице. Браун вполне может оказаться не только гениальным гоночным стратегом, но и требуемым менеджером. Конечно при условии, что в его руках окажется достаточно полномочий для принятия решений, и не придется по любому мелкому поводу тянуться за телефоном, дабы позвонить в Японию. Собственно, вопросами переговоров с советом директоров «Хонды», маркетингом, спонсорами и прочими коммерческими вопросами будет заниматься Ник Фрай.

Боевыми пилотами японской конюшни пока остаются Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло – последнего Браун отлично знает по их совместным годам в «Феррари». Хотя на будущее, если таковое намеревается быть победно-чемпионским, им уже надо присматривать более сильную пару. Дженсон, конечно, хорош, когда управляет достойным некапризным болидом, да и без трекшн-контроля в следующем году он будет себя чувствовать комфортнее других гонщиков – он им почти не пользуется. Но выйдет ли из него чемпион? Может, пока не поздно, «Хонде» стоит включиться в гонку за услугами Фернандо Алонсо?