4 мин.

Как ковались и разбивались мечты

Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны – подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь…

Водоразделом между этими двумя неравными половинками стали круги 13-16, когда последовательно оступились все герои первой части, и перестал идти дождь. Сначала в шпильке в борьбе за пятую позицию столкнулись Фернандо Алонсо и Ник Хайдфельд. Они оба прекрасно проводили гонку – не будем забывать, что немец после неудачной квалификации накануне стартовал только с 13 места, а испанец продирался через пелетон после прокола задней правой шины несколькими кругами ранее и только что довольно смело обставил Марка Уэббера. Но после инцидента, в котором на «Рено» пострадало переднее крыло, а на «БМВ» – левая сторона болида, они откатились далеко назад и больше в споре за зачетные очки не участвовали.

Здесь, кстати, произошел обгон, оставшийся незамеченным до самого финиша Гран-при. Адриан Сутиль, которого назовут героем «сухой» части гонки, и авария которого с Кими Райконеном по вине последнего станет, пожалуй, самым обидным моментом этапа (когда еще «Форс-Индия» будет претендовать на местечко прямо под подиумом!), так вот Адриан в образовавшейся в шпильке пробке ворон не считал, а по внутреннему радиусу обогнал сразу троих соперников: Баррикелло, Накадзиму и Пике-младшего. На повторах трансляции хорошо видно, что маневр был совершен под желтыми флагами, а значит, финишируй немец, ему не избежать бы штрафа после разбора инцидента судьями. А так – отделался выговором...

И почти сразу после затора перед «Гранд Отелем» еще один герой первой части – Фелипе Масса – сложил свои полномочия. До той ошибки в «Сен-Дево», после которой он вручил лидерство Роберту Кубице (а в итоге – второе место на финише), бразилец великолепно возглавлял пелотон, феноменально отрываясь от осторожничавших или ошибавшихся по мокрой трассе соперников. К тому моменту, когда Дэвид Култхард и Себастьян Бурдэ устроили свалку произведений Эдриана Ньюи на подъеме к казино, и гонку прервал первый пейс-кар, Фелипе опережал занимавшего второе место напарника на 13 секунд, а откатившегося на четвертую позицию после прокола колеса о барьер Хэмилтона – на 35! После ошибки Масса, правда, не стушевался, продолжив обмен лучшими кругами с новым лидером Кубицей и обогнав-таки его за счет оттянутого первого пит-стопа, но это было уже во второй части гонки, где вся интрига закрутилась вокруг стратегических изысков «Феррари» и «Макларена» при постоянной угрозе дождя...

Собственно, сразу после первой фазы сэйфети-кара стало ясно, что без новых катаклизмов «Феррари» тактически проигрывает «Макларену». Льюис Хэмилтон удачно остановился в боксах до того, как пелетон сбился за «Мерседесом» с мигалками, не потеряв при этом слишком много позиций, но получив жизненно важную порцию топлива. Теперь он незначительно отставал, имея преимущество в один пит-стоп. «Феррари» же приняла критическое решение – на 33 круге заправлять Фелипе до финиша, уравнивая, таким образом, количество остановок у этой пары. Рискнули, рассчитывали на дождь – центр управления гонкой действительно давал данные о скором повторе водных процедур. Но не вышло – уже через 10 кругов пилоты начали потихоньку переобуваться в слики, а через 20 стало ясно, что это единственно верное решение, и дождя больше не будет. Пока в «Феррари» думали, переговаривались по барахлившему радио, Кубица совершил решающую переобувку, пошел на 2 секунды быстрее и в результате вырвал у Фелипе вторую ступень подиума…

И ведь это был не единственный момент, в котором умы в «Феррари» слишком долго думали: перед стартом механики команды не выдержали трехминутный дедлайн для установки шин на болид Кими Райкконена, за что финн схлопотал штрафной проезд по пит-лейн. Вот вам и чемпионская команда – накалывается на элементарных правилах. В такие моменты, когда итальянцы портачат с тактикой или нарываются на глупые штрафы, наверное, многие болельщики Скудерии с тоской вспоминают Росса Брауна: «Эх, при Россе такого бы не было...»

В «Макларене», напротив, ошибку пилота команда сумела конвертировать в его триумф. Ведь посмотрите на Кубицу – он безупречно прошел дистанцию, выполнил все пит-стопы согласно плану и оказался единственным из призеров, кто ни разу ни в одном повороте не сбился существенно с траектории. Но этого хватило лишь для второй позиции! А Льюис Хэмилтон, оказывается, вытянул в том контакте в «Табаке» джокера, и разыграл его на второй остановке в боксах, которая очень вовремя пришлась на период, когда все избавлялись от промежуточных шин. Он даже лидерство не уступил – такой большой отрыв удалось нарастить в середине гонки. Так что британец получил свой Большой приз Монако, за который ему, вроде как, команда не дала побороться в прошлом году. А вместе с ним вернул Льюис себе и лидерство в личном зачете – тут уж не обошлось без помощи Райкконена, который на торможении перед шиканой не только Сутиля пяти очков лишил, но и сам в борьбе за титул четыре потерял.

Из-за этой аварии можно считать Баррикелло и Накадзима получили компенсацию за тот обгон в шпильке под желтыми флагами, да еще и с процентами – сразу на два места поднялись. Марку Уэбберу вернулась четвертая позиция, которую австралиец уступил Сутилю на более раннем пит-стопе – вот она, разница между квалифицирующимися в десятке лучших и выбирающей произвольный уровень топлива второй половиной стартового поля. Наконец, Феттелю досталось пятое место, надо сказать, вполне заслуженно – он пару Баррикелло-Накадзима прошел легально, на пит-стопах.