Как ковались и разбивались мечты
Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны – подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь…
Водоразделом между этими двумя неравными половинками стали круги 13-16, когда последовательно оступились все герои первой части, и перестал идти дождь. Сначала в шпильке в борьбе за пятую позицию столкнулись Фернандо Алонсо и Ник Хайдфельд. Они оба прекрасно проводили гонку – не будем забывать, что немец после неудачной квалификации накануне стартовал только с 13 места, а испанец продирался через пелетон после прокола задней правой шины несколькими кругами ранее и только что довольно смело обставил Марка Уэббера. Но после инцидента, в котором на «Рено» пострадало переднее крыло, а на «БМВ» – левая сторона болида, они откатились далеко назад и больше в споре за зачетные очки не участвовали.
Здесь, кстати, произошел обгон, оставшийся незамеченным до самого финиша Гран-при. Адриан Сутиль, которого назовут героем «сухой» части гонки, и авария которого с Кими Райконеном по вине последнего станет, пожалуй, самым обидным моментом этапа (когда еще «Форс-Индия» будет претендовать на местечко прямо под подиумом!), так вот Адриан в образовавшейся в шпильке пробке ворон не считал, а по внутреннему радиусу обогнал сразу троих соперников: Баррикелло, Накадзиму и Пике-младшего. На повторах трансляции хорошо видно, что маневр был совершен под желтыми флагами, а значит, финишируй немец, ему не избежать бы штрафа после разбора инцидента судьями. А так – отделался выговором...
И почти сразу после затора перед «Гранд Отелем» еще один герой первой части – Фелипе Масса – сложил свои полномочия. До той ошибки в «Сен-Дево», после которой он вручил лидерство Роберту Кубице (а в итоге – второе место на финише), бразилец великолепно возглавлял пелотон, феноменально отрываясь от осторожничавших или ошибавшихся по мокрой трассе соперников. К тому моменту, когда Дэвид Култхард и Себастьян Бурдэ устроили свалку произведений Эдриана Ньюи на подъеме к казино, и гонку прервал первый пейс-кар, Фелипе опережал занимавшего второе место напарника на 13 секунд, а откатившегося на четвертую позицию после прокола колеса о барьер Хэмилтона – на 35! После ошибки Масса, правда, не стушевался, продолжив обмен лучшими кругами с новым лидером Кубицей и обогнав-таки его за счет оттянутого первого пит-стопа, но это было уже во второй части гонки, где вся интрига закрутилась вокруг стратегических изысков «Феррари» и «Макларена» при постоянной угрозе дождя...
Собственно, сразу после первой фазы сэйфети-кара стало ясно, что без новых катаклизмов «Феррари» тактически проигрывает «Макларену». Льюис Хэмилтон удачно остановился в боксах до того, как пелетон сбился за «Мерседесом» с мигалками, не потеряв при этом слишком много позиций, но получив жизненно важную порцию топлива. Теперь он незначительно отставал, имея преимущество в один пит-стоп. «Феррари» же приняла критическое решение – на 33 круге заправлять Фелипе до финиша, уравнивая, таким образом, количество остановок у этой пары. Рискнули, рассчитывали на дождь – центр управления гонкой действительно давал данные о скором повторе водных процедур. Но не вышло – уже через 10 кругов пилоты начали потихоньку переобуваться в слики, а через 20 стало ясно, что это единственно верное решение, и дождя больше не будет. Пока в «Феррари» думали, переговаривались по барахлившему радио, Кубица совершил решающую переобувку, пошел на 2 секунды быстрее и в результате вырвал у Фелипе вторую ступень подиума…
И ведь это был не единственный момент, в котором умы в «Феррари» слишком долго думали: перед стартом механики команды не выдержали трехминутный дедлайн для установки шин на болид Кими Райкконена, за что финн схлопотал штрафной проезд по пит-лейн. Вот вам и чемпионская команда – накалывается на элементарных правилах. В такие моменты, когда итальянцы портачат с тактикой или нарываются на глупые штрафы, наверное, многие болельщики Скудерии с тоской вспоминают Росса Брауна: «Эх, при Россе такого бы не было...»
В «Макларене», напротив, ошибку пилота команда сумела конвертировать в его триумф. Ведь посмотрите на Кубицу – он безупречно прошел дистанцию, выполнил все пит-стопы согласно плану и оказался единственным из призеров, кто ни разу ни в одном повороте не сбился существенно с траектории. Но этого хватило лишь для второй позиции! А Льюис Хэмилтон, оказывается, вытянул в том контакте в «Табаке» джокера, и разыграл его на второй остановке в боксах, которая очень вовремя пришлась на период, когда все избавлялись от промежуточных шин. Он даже лидерство не уступил – такой большой отрыв удалось нарастить в середине гонки. Так что британец получил свой Большой приз Монако, за который ему, вроде как, команда не дала побороться в прошлом году. А вместе с ним вернул Льюис себе и лидерство в личном зачете – тут уж не обошлось без помощи Райкконена, который на торможении перед шиканой не только Сутиля пяти очков лишил, но и сам в борьбе за титул четыре потерял.
Из-за этой аварии можно считать Баррикелло и Накадзима получили компенсацию за тот обгон в шпильке под желтыми флагами, да еще и с процентами – сразу на два места поднялись. Марку Уэбберу вернулась четвертая позиция, которую австралиец уступил Сутилю на более раннем пит-стопе – вот она, разница между квалифицирующимися в десятке лучших и выбирающей произвольный уровень топлива второй половиной стартового поля. Наконец, Феттелю досталось пятое место, надо сказать, вполне заслуженно – он пару Баррикелло-Накадзима прошел легально, на пит-стопах.
hornet
//Кстати, напомнило ГП Австралии 86.//
Если бы Прост тогда вместо прокола разможжил колесо об отбойник, тогда действительно напоминало бы...
В чем здесь секрет? Кто-то очень рьяно ходатайствует за африкоса на небесах? Надеюсь все же, хотя бы для этого сезона подобная шара подошла к концу. Обидно только немного, что именно престижнейшая монакская победа получена таким образом...
Вчера после пары стартовых кругов Луи по припустившему дождю начинает сливать Массе секунду с круга. Учитывая проигрышную стратегию в виде более раннего, чем у Фили, первого пита (что становится очевидно из практически одновременных первых остановок бразила и бензовозного маковца Кови) шансы на победу становятся мизерными и при стандартном сценарии крошку Лю скорее всего ожидает борьба за второе место с очень быстрым позади Кубиком.
Однако же события развиваются по другому, но также вполне ожидаемому сценарию. Попытка удержаться за все дальше скрывающимся в пелене брызг бразильцем заканчивается превышением лимита возможностей и целованием металлического отбойника. Кажется дела для ЛХ теперь обстоят еще хуже. Уехавшие на полминуты вперед Масса и Кубица, тяжелая машина никак не позволяющая этот гандикап отыграть. При отсутствии форс-мажора в перспективе остается лишь возможная борьба с Ряйкиным за третье место...
Но! Только-только заправившийся под завязку Люсег (причем горючки хватает как раз до своевременного и уже безопасного переобувания в «слики»!) на прекрасно подходящем для условий подсыхающей трассы «интермедиуме» успевает вернуться в гонку как тут же все переворачивается с ног на голову..!
Здесь вот господин Палекс упоминает о мистике. Признаться я тоже никаких других подходящих объяснений всему этому не подберу... Разумеется при этом демонстрацию стабильного высокого темпа на подсыхающей трассе никто не собирается отрицать. И также ессно, все это ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ КАКОЙ-ЛИБО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БОРЬБЫ С СОПЕРНИКАМИ НА ТРАССЕ. В общем совершенно ничего нового, лишь то что все мы с вами наблюдаем уже втечение полутора лет...
Следующий на очереди, товарищ Фонс. Налицо явный перегиб с намерениями проводить «максимально рискованную гонку». По «необузданому риску» в борьбе с тов. Хайдфельдом уже дано достаточно комментариев. Что-либо повторять нет смысла. Скажу лишь, складывается впечатление о развитии начальной стадии некой «хайдофобии» у гешпанеца, которую ему желательно срочно начать лечить...
Ну и пару слов о нашем дорогом «безяйцевом». Признаться, заданный темп по залитой трассе, хоть и с учетом лидерской позиции, немного удивил и порадовал. Даже стало казаться, что чел реально заслуживает победы в Монако. Однако как только плавное развитие событий закончилось, все как обычно пошло наперекосяк...
Герои гонки:
- Адриан Сутиль. Очевидно и безоговорочно главный герой гонки, какие-либо комментарии как грится излишни.
- Роберт Кубица. Отличное пилотирование и своевременный тактический ход с «переобуванием». Очередной добытый максимум в копилку общего зачета на третьем болиде чемпа.
- Сэб Феттель. Очередное сильное выступление в дождь.
низачто. делиться не в правилах болельщиков Шумми и Кимми на самовозках. Всё должно быть наше.
2 PalexW
Поздравляю вас с победой любимого пилота в престижнейшей гонке.
Смотрю, после клубники и «малина» во всю поперла:)
alex8951
Не вижу опасности в КК для Феррари
alex01
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 822 комментария
Украина, Донецкая область, Мариуполь
Сколько за всю гонку было реальных обгонов на трассе?
---------------------
Это ты у Хауга спроси,ведь он ковал «великую победу»:))))) Как и полагается для «великой победы» крышуемый лично Деннисом ЛХ совершил несколько обгонов,выбирай любой:))))
А что надо было сделать Кими в данной ситуации?
Столкновения - обычный гоночный инцендент. Все же видели как он пытался удержать машину. В данной ситуации это просто не возможно.
А Сутиль. Он что, боролся в этой гонке? Герой ...Кроме обгона под желтыми флагами что он сделал?
Лично меня не устраивает Алонсо своими человеческими качествами. За один слив инфы по «шпионскому скандалу» в реальной жизни вешают сам знаешь за что.
+1 Я не понимаю одного: зачом им два комментатора? Если есть Кабанавский, нафик Каминский нужен? Он же просто ужасно некомпетентен! Складывается впечатление, что его подготовка к Гран При сводится к прочтению последних новостей за час до эфира. Доля полезной информации в его комментариях - ноль целых хрен десятых. Количество знаний о Ф1 на уровне одного года, порой несет ужасную ахинею. Его комментарии полезны, если вы интересуетесь Ф1 первый месяц. А его «летучий круг» уже реально достал, это он так из принципа говорит? Типо он считает, что это правильно? Вся эта хрень помноженная на полное отсутствие каких-либо эмоций дает резонный вопрос: чо, никого луче-то не было? И после этого некоторые говорят, что не видят между ними разницы. Я в шоке о_О Кабановский, хоть и делает иногда ляпы, но уровень компетенции у него выше в разы! По-крайней мере, он знает каждый поворот каждой трассы, знает даже имена инженеров пилотов, а уровень знаний истории Ф1 в разы выше моего (сорри за нескромность:)) Ну да, я тоже достаточно разбираюсь в Ф1, и комментарии Кабановского мне особо ничего не дают. Но он эмоционален, с хорошим чувством юмора, его реально можно слушать. Так почему Кабаныч не может комментить все гонки??
Наверное что-то знали уже тогда ;)
На самом деле, Вы не совсем верно меня поняли по вопросу «скинул с пъедестала». Я не имел ввиду, что Алонсо переплюнул Шумахера (он вообще вряд ли его переплюнет когда-нибудь), говорил только о чемпионстве в прошлых сезонах, не более того.
Кабаныч тоже иногда ошибается :)
AlterEgo
Зарегистрирован 13 июля 2007, написал 951 комментарий
Россия, Москва
Тогда Ник антигерой чемпа пока что. Впрочем, это слишком эмоциональная трактовка. Меня разозлило, что врезался в Ника Алон, а антигерой вдруг Хайдфельд =)
----------------
В контакте виноват Фонц,здесь без вопросов,я уже говорил об этом.По чампу: именно в Монако Робби был просто наголову сильнее,поэтому я вписал Ника в анти.Что непонятно?
Ужасного ничего. Хотя, цирк с клоунами и медведями я предпочитаю смотреть в манеже на Цветном бульваре :).
P.S. Отсутствие смайлов не означает отсутствия иронии. Есичо.
serghinio
+1 Все прогнозы предсказывали дождь. Не угадали. Но иначе, действительно, Хэма было не опередить. Многое решил вылет Массы в Сент-Девот.
_____________________________
Райкконен пополнил личный автопарк
14:28 MSK
26/05/2008, понедельник, Autosport
Гран При Монако - это не только самая престижная гонка, не только яхты и гламур, но и, видимо, возможность совершить выгодную сделку.
Британская пресса пишет сегодня о пополнении личного автопарка Кими Райкконена - в прошедший уик-энд финн купил легендарный Chevrolet Corvette Stingray 1974 из коллекции актрисы Шарон Стоун, причем машина уникальна еще и тем, что на спидометре всего четыре мили пройденной дистанции.
http://www.f1news.ru/userfiles/raikkonen/43860.jpg
Покупка обошлась Кими в 200 тысяч Евро...
http://www.f1news.ru/news/f1-43860.html
*3.14zdaBall*
Золотые слова. :)
Зарегистрирован 23 апреля 2008, написал 111 комментариев
как сказал по ITV Брандл: «fundamental drivning error», хотя, при повторе он заметил, что Кими тормозил достаточно рано, но видимо ошибся из-за холодных тормозов.
очень советую всем трансляцию ITV пересмотреть - они все нормально объясняют и комментируют (Брандл все-таки сам гонял в Ф1), без клоунады и бреда
\\\ Да вы точно повторили то что сказал Брендл. Раз вы понимаете английский и смотрите тоже что и я то наверняка в ывспомните как тот чудак который находится в подоке заявил что Макларен специально зазывает в боксы Хейки чтобы обудь его на драй резину????? просто у нас все время здесь споры по поводу того что Хеки второй пилот и вчера это было еше раз показано публично.
А вообще я просто тощусь от ITV !!!!! Ребята супер профессионалы хотя и хватают лишку в сторону копченого
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1514 комментария
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
26 мая 12:19
Новый Африканец
«Это все знают!!!!!!"
Отличный аргумент :)
«Борьба будет между КИМИ и Масой за чемпионство."
Это что-то новое :) Оказывается Кими придётся БОРОТЬСЯ за чемпионство? Я то, наивный, поверил тебе, что он подберёт титул, который уже практически с начала сезона лежит у его ног :)
\\\\ КИМИ ДОМИНИРУЕТ и никто этого пока не отменял. Да вчера он был АНТИДОМИНАТОР но это не меняет всей картины.Поговорим через пару месяцев когда пойдут реальные трасы. При всех проблемах у КИМИ вчера он все ровно ДОМИНИРОВАЛ как самый быстрый пилот современной Ф-1 показав самый быстрый круг
Ну эта... типа как его там эээ.. короче типа кинули Ника:)))
alex01
Потому что Алонсо её не выиграл. Потому что Алонсо не сделал задела в 40 с лишним секунд перед вторым пейскаром. Потому что он не уезжал по секунде на круге после этого на одинаковых уже шинах и одинаковым количеством топлива.
Везение присутствоало во вчерашней рулетке, но не считая той ошибки, где Хэм поцеловался шиной с рельсом после этого Хэм провёл великолепную гонку.
про Вильнева- многие в то время (после его чемпионства) стали заложниками ситтуации, когда их любимый гонщик в связи с объективными обстоятельствами стал не способен бороться за какие либо места выше 10-го. И продолжали за него болеть, хотя он (на мой взгляд) из кожи вон не лез чтобы чего-нибудь добиться...поэтому необходимо выбирать себе кумиров по характеру:))) тогда можно быть уверенным что окажись они даже в непростой ситтуации, будут продолжать бороться.
я хотел сказать что как раз за Алонсо можно болеть, после таких гонок и каких-либо других столкновений, и что я как раз придерживаюсь такого мнения, а не мнения Ustrangerа, что болеть противно из-за той аварии, вот и предложил в таком случае болеть за пилотов, которые не идут на обострения, а предпочитают спокойный стиль вождения, вот и подвернулись Кубица и Баррикело под горячую руку)))
p.s. я кстати не болел за Вильнева, мне повезло...я с давних пор болел за Беннетон и М. Шумахера, в последствии из-за боления за Шуми стал притапливать за феррари, ну и получилось что сейчас у мну два гонщика достойных боления, это Масса и Алонсо, вот так вот...
http://www.youtube.com/watch?v=6axguR7JAEg
его можно назвать «мир мечты Миколы» ;)