Будущее нагрянуло
«БМВ-Заубер» сегодня взорвал формулическую общественность, выкатив в Барселоне болид, который по большинству параметров отвечает техническому регламенту сезона-2009: KERS, широкое переднее крыло со стандартной центральной частью, узкое и высокое заднее, никаких боковых дефлекторов, крылышек, навороченных плавных плоскостей, заумных аэродинамических зеркал...
Тем, кто за последние годы привык наслаждаться футуристичными формами, машина покажется страшненькой:
Конечно, не такая страшила, как «Формула-БМВ»...
Вот чистый вид сбоку мне искренне нравится:
Но переднее крыло и вот эти квадратные боковые панели перебор. У нас в королевских автогонках вроде по снегу еще не ездят. Хотя кто его, Берни, знает. Еще минус пара Гран-при, и точно переедем к пингвинам:
Устройство сбоку вполне может оказаться приводом для изменения угла атаки переднего крыла во время гонки:
Вид сзади и, соответственно, новый диффузор мы уже видали на «Уильямсе» летом:
А вот это уже интересно: между боковым воздухозаборником и колесом видны дополнительные воздуховоды, скорее всего, для KERS. На отдельных фотографиях на болиде Кристиана Клина они были заклеены:
«Феррари» тоже нуждается в дополнительном охлаждении своего KERS, но решение топорнейшее на правой (только) стороне болида над основным воздухозаборником появился еще один, около головы пилота. Неудивительно, что Бадоер ездил не по-чемпионски медленно:
Какой-то KERS на F2008K, очевидно, все же был установлен. Иначе зачем пугать народ знаками «Не влезай убъет!»
«Хонда» одной из первых объявила о завершении программы этого года и переключении на 2009-й. Результат пока не так впечатляет, как в случае с практически готовой «БМВ» японцы показали только переднее крыло:
Но «активное» переднее антикрыло, похоже, реализовали:
Ну а фотографий «Макларена» было мало...
Зато долго и упорно наматывал круги Себастьян Леб:
так вот. теперь стоит задача создать прижимную силу.. мне кажется можно этого достичь меняя форму рыбки (как BMW Gina например - каркас, обтянутый тряпочкой, было бы прикольно), или плавников добавить (что впринципе и было в 2008, кожух двигателя очень попу рыбки напоминал, а из него всяки штуки торчат).. ну или на корпусе какие нибудь хитрые воздуховоды внутри рыбки будут.. короче фантазии фантазии... хочу увидеть машину с идеальной формой )))
Кстати, моей дочке очень понравились фотографии Хэмилтона, которые Вы сделали во время праздника в Германии.
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01108/mercedes1_1108728i.jpg
. Видимо, скоро именно это мы и увидим на трассе. У Мосли фантазии явно хватит.:).
Простите, что с большим опозданием, но очень хотелось сказать , когда мы на сайте одновременно.
Поздравляю Вас с днём рождения!
Желаю интересной работы и хорошего настроения , а так же исполнения желаний в реальной жизни.
Но после были еще интересные материалы на английском. В интернете также можно найти презентацию на какой-то конференции инженера, который создал эту систему.
http://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=01039800
http://www-control.eng.cam.ac.uk/~mcs/lecture_j.pdf
И Гран При Москоу 4.01.09,
:)))
Есть такое специально обученный механик с тряпочкой :)
Браво, коллеги, юмор на уровне. А кроме хохмы, о каких стеклах речь?
PalexW стекла будет на пит стопе протирать :)
чтобы можно было конкретно задать вопрос и получить ответ от 1-2 обозревателей спортсру
а то в комментах иногда искать сложно, да и опошляют все терминологией за полсекунды - ответ только в спорах вязнет
2 gyrgen
Не будем забывать, что совершенство в общем случае недостижимо. А в данном случае не все упирается в лобовое сопротивление, как вы правильно заметили - важна также прижимная сила. Но ведь для каждой трасы свой баланс - поэтому что-то идеальное вывести сложно.
Но я тоже с удовольствием посмотрел за порывом мысли инженеров при одинаковых начальных условиях (движок, шасси и размеры) - чтобы все решила аэродинамика в итоге. Столько всего придумали - те же рожки, аэродинам навесы различные...чтобы в итоге все запретили. Остается все меньше места для фантазии....печально.
Также думается мне, что в следующем сезоне мы увидим множество аварий вызванных тем, что машины идущие колесо-в-колесо будут цеплять друг друга этим самым крылом и не факт, что оно сможет выдержать всю дистанцию гонки - уж очень не надежно выглядит его крепление, в этом этом я полностью согласен с alex01.
З.Ы. Интересно будет посмотреть на RB09 - надеюсь Ньюи не ударит в грязб лицом и придумает что нибудь интересное .