4 мин.

Будущее нагрянуло

«БМВ-Заубер» сегодня взорвал формулическую общественность, выкатив в Барселоне болид, который по большинству параметров отвечает техническому регламенту сезона-2009: KERS, широкое переднее крыло со стандартной центральной частью, узкое и высокое заднее, никаких боковых дефлекторов, крылышек, навороченных плавных плоскостей, заумных аэродинамических зеркал...

Тем, кто за последние годы привык наслаждаться футуристичными формами, машина покажется страшненькой:

Конечно, не такая страшила, как «Формула-БМВ»...

Вот чистый вид сбоку мне искренне нравится:

Но переднее крыло и вот эти квадратные боковые панели – перебор. У нас в королевских автогонках вроде по снегу еще не ездят. Хотя кто его, Берни, знает. Еще минус пара Гран-при, и точно переедем к пингвинам:

Устройство сбоку вполне может оказаться приводом для изменения угла атаки переднего крыла во время гонки:

Вид сзади и, соответственно, новый диффузор мы уже видали на «Уильямсе» летом:

А вот это уже интересно: между боковым воздухозаборником и колесом видны дополнительные воздуховоды, скорее всего, для KERS. На отдельных фотографиях на болиде Кристиана Клина они были заклеены:

«Феррари» тоже нуждается в дополнительном охлаждении своего KERS, но решение топорнейшее – на правой (только) стороне болида над основным воздухозаборником появился еще один, около головы пилота. Неудивительно, что Бадоер ездил не по-чемпионски медленно:

Какой-то KERS на F2008K, очевидно, все же был установлен. Иначе зачем пугать народ знаками «Не влезай – убъет!»

«Хонда» одной из первых объявила о завершении программы этого года и переключении на 2009-й. Результат пока не так впечатляет, как в случае с практически готовой «БМВ» – японцы показали только переднее крыло:

Но «активное» переднее антикрыло, похоже, реализовали:

Ну а фотографий «Макларена» было мало...

Зато долго и упорно наматывал круги Себастьян Леб: