Сезон в миниатюре
Наверное, очень символично, что тот чемпионат, который нам посчастливилось наблюдать на протяжении семи с половиной месяцев, закончился именно такой гонкой, как Гран-при Бразилии. Шоу на «Интерлагосе» вобрало в себя практически все ключевые моменты предыдущих семнадцати этапов, произведя на свет нечто вроде сезона-2008 в миниатюре.
Местами (в середине гонки) было скучно, как, например, на этапах в Маньи-Куре или Валенсии. Местами трасса была мокрой или вовсе шел дождь, как в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Дэвид Култхард не изменил себе и поучаствовал в контакте, который для него закончился аварией, – хотя конечно, не такой последней гонки все желали шотландскому ветерану. Было на «Интерлагосе» место небольшому стратегическому экспромту со стороны команды, которая представляет середину пелотона и преследует цель воспользоваться моментом замешательства для отыгрыша позиции – в данном случае в исполнении «Тойоты», которая на последних кругах рискнула не переобувать обоих своих гонщиков в промежуточные покрышки. Был небольшой мастер-класс от двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо – выиграть гонку за счет идеальной реализации прогнутой под обстоятельства стратегии испанец на этот раз не смог, но и второе место в Бразилии для «Рено» почти равносильно победе. И немного блистательного Себастьяна Феттеля, которого никто – ни Масса в начале гонки, ни Хэмилтон в ее конце – не мог лишить желания и возможности атакующих действий. И совсем чуть-чуть «Форс-Индии», вмешивающейся в борьбу за обычно недоступные ей очковые позиции, а также Нельсона Пике-младшего, разбивающего очередную машину…
Было даже замешательство вокруг окончательного результата, как на приснопамятном этапе в Спа – сначала думали, что вот он уже победитель, а оказывается нет, лавры получает другой! Наконец, большую часть гонки, как и большую часть чемпионата, лидером зачета оставался Льюис Хэмилтон, а выиграл Гран-при Бразилии пилот, который чаще всего и побеждал в сезоне-2008 – Фелипе Масса.
Чего не было в бразильской гонке из главных черт чемпионата, так это знаменитых штрафов ФИА, но оно и к лучшему. Они сделали свое дело на предыдущих этапах, удержав Хэмилтона от досрочного чемпионства, и отрежиссировали драматургию финала так, как, наверное, не нафантазировал бы даже самый искусный голливудский режиссер. Ну кто бы мог подумать, что безумная мечта президента «Феррари» Луки ди Монтеземоло «забить пенальти на 90-й минуте» почти сбудется?! Практически та самая девяностая минута гонки подарила Фелипе Массе невероятный шанс, и он даже пересек финишную черту лидером зачета пилотов и виртуальным чемпионом мира. А все, что произошло между Тимо Глоком и Льюисом Хэмилтоном, это уже какое-то дополнительное время, исчезающие секунды, в которые британец все же успел оформить свой ответ!
Тимо Глоку и «Тойоте», на самом деле, за сегодняшнюю гонку нужно сказать огромное спасибо. Нет, не за тот последний круг, который он, как в прочем и напарник Ярно Трулли, протащился на 20 секунд медленнее всего пелотона, и в глазах многих болельщиков стал тем, кто вручил Хэмилтону чемпионский трофей. Спасибо за то, что именно из-за немца и его неординарно мыслящей команды случился сегодня, наверное, самый феерический и непредсказуемый финал сезона, какой только знала «Формула-1» за свою почти шестидесятилетнюю историю.
Ведь сделай японская конюшня под начинающимся дождем «как все», поменяй она покрышки на болиде Глока, и Льюис спокойно, без излишних переживаний становился чемпионом мира. Он всю гонку крепко держался то за четвертую, то за пятую позицию, потенциально борясь за них с Себастьяном Феттелем, и мог позволить ему тот обгон за три круга до финиша. Без проблем, ибо тылы всю заключительную часть дистанции уверенно прикрывал совершивший несколько хороших обгонов после провала на старте Хейкки Ковалайнен – финн бы не позволил напарнику провалиться ниже спасительного пятого места. Но «Тойота» на стадный инстинкт не повелась (или собственные уроки Гран-при Бельгии не усвоила), и, рискуя зачетной седьмой позицией Глока, оставила его выживать на псевдосликах. На той четвертой позиции, которую только и мог себе позволить потерять Хэмилтон. Уже потом включился в уравнение молодой пилот «Торо Россо» со своим обгоном, и нервы натянулись до предела. Что должен чувствовать гонщик, когда за три круга до финиша даже не гонки, а всего чемпионата он внезапно осознает, что стопроцентный шанс на титул каким-то невероятным образом ускользает – сложно себе даже представить…
Тут в Гран-при Бразилии снова вступают факторы, которых в чемпионате почти не было. Не было установки от «Макларена» на надежность и полный контроль рисков, которую последние две недели усваивала вся команда вместе со своим лидером. Льюису позволяли делать, что его душа пожелает, восхищались его гоночными инстинктами, и полностью поддерживали. На «Интерлагосе» же доминировали консерватизм и скованность, тогда как чуть больше импровизации и свободы сохранили бы кучу нервов всем за «серебряных» переживающим, и позволили ли бы им достойно закончить сезон в борьбе с настоящей «Феррари», а не той, что установлена на болидах «Торо Россо». Но критика, в конце концов, не оправдана – когда на последних кругах казалось, что кровь вот-вот ударит в голову, и Хэмилтон не удержит скользящий, вырывающийся с траектории болид, ставка на «доезд» все-таки сработала, и британец завершил свою чемпионскую миссию.
Еще пара штрихов бразильской гонки, которые пошли вразрез с традициями сезона. «Феррари» поразила своей слаженной работой на всех уровнях, от командного мостика и до последнего механика. При изменяющихся погодных условиях, которые частенько подкашивали Скудерию в предыдущих гонках, на этот раз все было чисто, как и положено чемпиону Кубка конструкторов. А «БМВ-Заубер», надежно доезжавший на каждом этапе хотя бы одним болидом в очках, на «Интерлагосе» провалился с треском, который был слышен сразу с третьей и пятой позиций личного зачета: Кими Райкконен сместил Роберта Кубицу, а Фернандо Алонсо – Ника Хайдфельда.
Да, и Себастьян Феттель против Льюиса Хэмилтона – это тоже, пожалуй, уже не из этого чемпионата, а из какого-то недалекого будущего…
)))Нет всё я больше не буду спорить, потому как аргументы поклонников Льюиса были подробно перечислены Tsu вот в этом посте http://www.sports.ru/comment.html?comment_id=6118496&doc_id=6098356&doc_class=message, я так понимаю, они не будут поменяны, и против них я безоружен:)
в ЮАР автомобильные дизайнеры нужны? :)
зы на последних кругах понервничал изрядно.
----------------------------------------------------------
Возвращайтесь!
)))
Checker, зря влез:) это бесполезно)))
Что касается статьи, то полностью согласен с ее автором. Я признаться честно, хоть и болел в данной гонке за интригу, результатом которой хотел бы видеть чемпионом Массу, но на последних кругах, когда видел что происходило просто не мог поверить своим глазам. Второй год подряд упускать чемпионский титул было бы просто невероятно фантастически катастрофичным. И все-таки Хэмильтон взял свой вымученный чемпионский титул. Никаких претензий не может быть ни к Хэмильтону, ни тем более к Тимо Глоку. Наоборот я бы хотел поблагодарить Глока за тот адреналин, который он подарил всем фанам Формулы 1 на последних кругах. В конце концов, как писала Наталия Дмитрук в случае, если бы Глоку поменяли покрышки, то финиш получился бы на редкость скучным, а так мы увидели одну из самых драматичных концовок в истории Ф1. Тот же Хэмильтон мог просто не выдержать и ошибиться.
Посему хотел бы поздравить всех фанов Льюиса Хэмильтона и Макларена с заслуженной победой. Думаю, что парень все-таки заслужил именоваться однократным чемпионом мира ;)
* Жду с нетерпением следующего сезона, очень хочется чтобы для Фернандо построили конкурентноспособный болид, также хочется чтобы БМВ Заубер включился в борьбу в обеих чемпионатах.
Эх, даже как-то обидно осознавать что чемпионат уже закончился
В живую Ф-1 смотрится просто здорово!!!!!!! Когда я сидел на трибуне то понял почему этот спорт называют королевским. Все очень ярко от машин до трибун. Публика образованная(это не регби и не футбол). Мне сложно передать ощущения но это совсем по другому чем по телевизору.
Трибуны в начале начали ликовать просто по сумашедшему! Привем крик и вопль стоял с момента когда Фетель начал атаковать ЛХ не говоря уже о том что этот радостный вопль стол врлоть до того пока мы не поняли что ЛХ все таки стал чемпионом а поняли мы это после 2 минут как Маса финишировал.
Дома когда смотришь то успеваешь за всеми событиями а на трассе нет времени (хотя полдно мониторов и идет трансляция) следить за трансляцией хоестся наблюдать в живую за каждой машиной. Так что вот так .Спрашивайте если что.
О... это да, мы такие закаленные, что дальше некуда, спасибо нашему «горячо любимому» каналу:)))
«Почему же? Можно. Послушайте Кабановского :)»
Позвольте полюбопытствовать чем же он хуже Каминского, вот только не надо говорить про «гаражный переулок»...
Для меня в ГП Бразилии остались только два мелких белых пятна:
1. При каких обстоятельствах развалил свой болид Пике?
2.Что за манёвр исполнил перед Хэмильтоном Кубица на последних кругах? Он ведь был круговым?
Сейчас проснуться болельщики красных и подвергнут критике Вашу статью - держитесь!
Ещё раз, проблема не в том, что обогнал, а в том, как и где это сделал.
Если бы не помешал и совершил сей обгон в нормальном месте, претензий не было бы никаких.
А сейчас, все вопящие тогда молчком, хотя цена этого возвращения в круг была гораздо выше и он всё таки помешал Хэму.
Двойные стандарты?
P.S. Я болельщик Маков.
Кубица шины поменял на одном круге с Хайдфельдом.
«Что мы видели - Кубик объезжает Хэма и успевает перед поворотом занять внешний (правильный) радиус.»
Так выдавливания все таки не было? ;) Да, я тоже считаю, что возвращение в круг Кубицы могло помешать Льюису, но только тем, что Хэму нужно было держать в голове больше факторов - машина Кубицы впереди, машина Феттеля сзади, «советы» из боксов и все это с мыслями о титуле, до которого еще два круга. Но где же здесь «грязные маневры»?
«И последнее. tsu прав «Что было бы, если». Вот именно, это «если» круговой Кубик мог вполне учинить Хэму. Разве это правильно?»
Это «если» мог учинить любой круговой, всего за пару поворотов до этих событий вся троица обгоняла на круг одну из Форс Индий, Льюис ошибся при этом обгоне и разрывы между ним, Феттелем и Кубицей упали до минимума.
Очень интересные выводы про «стабильно быстрее». На 40-м круге между ними 70 секунд, перед питстопом Кубицы больше 80. Как считали?
Грязи не было, про неё речи никто и не вёл. Но Кубица всё же помешал Хэму и это отлично видно на этом видео. А уж мотивы Кубицы, это второй вопрос.
какие вы наивные :)) пора бы уж и запомнить:едет Лью-все в рассыпную. А то опять незаслуженно бедняжку накажут :))
считайте, что хотите.. главное, что сам Льюис нигде и никому не дал понять даже полунамеком, что ему кто-то помешал.. это делает ему честь, а вот вам..
писать имена научитесь сперва :)))