4 мин.

Сиквел или ремейк?

Сценарий китайского Гран-при пока так напоминает завязку японского этапа недельной давности, что можно было бы и не анализировать расстановку сил на старте завтрашней гонки. Все выводы после квалификации в Японии сохраняют свою силу: «Феррари» по-прежнему нужен дубль, машина Кими снова достаточно легкая, чтобы позволить финну вмешаться в борьбу за первую линию, Фелипе опять подкачал. Но поскольку интрига любого сиквела должна быть закручена пострашнее, чем в первой серии, в Китае тылы обладателя поула уже не прикрывает напарник, напротив, там полным составом расположилась оппозиция, вместе с имеющим зуб на лидера чемпионата мира и обещающим помогать «алым» Фернандо Алонсо…

Но стартующему с поул-позиции Льюису Хэмилтону, пожалуй, не стоит серьезно бояться оказавшихся позади соперников. Разумеется, никто не собирается сознательно устраивать ему на старте «темную», хотя нехарактерный для «Ф-1» первый поворот – затяжной правый практически на 270 градусов, переходящий в узкий левый, с большой зоной безопасности – напрашивается на то, чтобы стать сценой хорошей заварушки. Или, как минимум, перетасовать пелотон. Тем не менее, англичанину нужно в первую очередь опасаться самого себя, чтобы вместо реабилитации за «Фудзи» не получился ремейк японского старта. Психологически ему предстоит побороть не только желание еще раз потягаться с Кими на торможении, но и стремление как можно быстрее прохватить быстрый левый на заезде в боксы, где сегодня утром он уже чуть не повторил прошлогодний подвиг. В гравий не попал, воспользовался дополнительной дорожкой, но пристрелка сделана, и, возможно, точка торможения будет скорректирована.

В остальном Льюису, похоже, пока нет равных в Шанхае: он уверенно лидировал в пятничных тренировках и взял первую строчку во всех трех сегментах квалификации, уступив только субботнюю утреннюю практику Нику Хайдфельду, да и то, уж очень незначительно. Темп «Феррари» ни разу не позволил пилотам итальянской конюшни подтянуться к главному сопернику ближе, чем на 0,188 секунды, а различные отзывы о поведении машин – Хэмилтон и Ковалайнен были довольны с первых же кругов по «Шанхай Интернэшнл», Масса и Райкконен жаловались по мелочи – дают повод говорить о том, что «Макларен» технически готов к Гран-при Китая лучше. «Феррари» в такой ситуации нужно надеяться на хороший старт, который позволил бы хотя бы одному из них (скорее, Кими) выйти вперед и не давать Льюису наращивать отрыв. Потенциально он составляет 0,3 на круге, и нивелировать его даже оригинальной стратегией кажется довольно нереальным.

Стоит, наверное, напомнить, что Хэмилтон уже завтра может стать чемпионом мира, для этого ему нужно набрать на шесть очков больше Фелипе Массы – например, выиграть гонку при том, что бразилец финиширует только пятым, и не уступить более двух очков Роберту Кубице. Последнее, разумеется, с учетом стартовой позиции поляка столь невероятно, что завтра болельщики будут вести расчеты только по фаворитам из «Макларена» и «Феррари».

Что случилось сегодня с Робертом – третьим претендентом на титул – объяснить довольно сложно. Редкий случай, когда в паре пилотов «БМВ-Заубера» Кубица проигрывает Хайдфельду, более того, немец машиной доволен, а поляк мучается с балансом и механическим сцеплением. Как ни крутили механики перед решающей попыткой угол атаки переднего антикрыла, даже на опциональных и, соответственно, для большинства команд более быстрых покрышках, Роберту все равно не удалось вырваться из второго сегмента квалификации. Круг, на который возлагались все надежды, он прошел даже на 0,2 медленнее, чем предыдущий на твердой резине.

После Гран-при Италии, где не только он, но и более сильные соперники были захвачены врасплох дождем, это худшая квалификация Кубицы в сезоне, и надо же, какой неудачный момент – именно на том этапе, когда решается, будет ли поляк продолжать борьбу за титул… Рискну предположить, что «БМВ» все-таки пошел на риск, попытавшись форсировать техническую форму с помощью имевшихся в запасе новинок, но это не только не помогло, а даже ухудшило положение лидера конюшни.

Единственным, если можно так сказать, преимуществом поляка является свободный выбор топливной стратегии на гонку. В прошлом году Феттель стартовал с 17-й позиции, сделал только одну дозаправку и выбрался к клетчатому флагу на сенсационном для тогда еще зеленого новичка четвертом месте. Правда, нужно помнить, что условия на трассе менялись от мокрых к сухим, и немцу помогли ошибки конкурентов. Сам Роберт год назад стартовал девятым, тоже шел с одним пит-стопом и после суеты с переобувками и недоездами до оных в лидирующей группе получил шанс выиграть Гран-при, который, впрочем, был тут же упущен из-за отказа гидравлики.

Нельзя не отметить очередную успешную квалификацию Фернандо Алонсо – «Тойота», похоже, может забыть о своих надеждах на четвертую позицию в Кубке конструкторов, и шестое подряд попадание в десятку лучших Феттеля, снова подкрепленное аналогичным достижением Бурдэ. С учетом стартовых позиций «Ред Булла» в хвосте пелотона из-за штрафа Уэббера за замену мотора и неудачно квалифицировавшегося (возможно, из-за помешавшего Хайдфельда) Култхарда, «Торо Россо» имеет все шансы закрепиться на шестой позиции, впереди старшей конюшни.