3 мин.

Снимите очки!

Как верно подметил Agent Orange (спасибо!), интрига была бы гораздо круче, если бы сегодня очки начислялись по старой системе 10-6-4-3-2-1, в которой гораздо больший акцент, чем сейчас, делался на победе. Если бы да кабы, но было бы у нас тогда 78 очков у Льюиса Хэмилтона против 73 у Фелипе Массы, а Кими Райкконен заминал бы третье место с 52 очками, опережая Роберта Кубицу с 50. В этом случае Рон Деннис уже не мог бы с барского плеча отдать «Феррари» бразильский дубль, ибо для победы в личном первенстве нужно было бы занимать как минимум второе место при победе Массы. А Кими, как мы уже знаем, готов не только вернуть, но и дать в долг…

Коллеги с F1Fanatic предлагают еще более интересный вариант развития событий на основе «Олимпийской системы», которую время от времени вспоминает Берни Экклстоун. Суть проста: забыть про очки, и определять лидера по количеству побед. Соответственно, дальше идут вторые места, третьи и так далее… Именно так определится чемпион в том невероятном случае, если к финишу чемпионата гонщики приедут с одинаковым количеством очков. Кстати, если там все будет поровну, то регламентом заложено право ФИА самостоятельно выбирать дополнительный критерий определения лучшего. Цвет машины, думаю, хорошо подойдет!

Так вот, какой бы дикой не казалась идея Берни, при ней предстоящий Гран-при Бразилии был бы дракой за решающую победу или, на худой конец, за второе место. Сейчас на счету Льюиса и Фелипе по пять Больших призов, по два вторых места. Различия начинаются на нижней ступеньке подиума, ибо там у британца три третьих места, у бразильца только два.

На форуме Atlas F1 есть даже специальная ветка, озаглавленная AQUA 2008: Altas Quite Unlikely Alternative (Довольно нереальная альтернатива Атласа), на которой можно увидеть полное положение дел в текущем чемпионате:

1. Хэмилтон 5x1, 2x2, 3x3 2. Масса 5x1, 2x2, 2x3 3. Райкконен 2x1, 2x2 4. Алонсо 2x1, 5x4 5. Кубица 1x1, 3x2 6. Ковалайнен 1x1, 1x2 7. Феттель 1x1, 3x5 8. Хайдфельд 4x2 9. Росберг 1x2, 1x3 10. Глок 1x2, 2x4 11. Пике-младший 1x2, 1x4 12. Трулли 1x3, 1x4 13. Баррикелло 1x3, 1x6 14. Култхард 1x3, 1x7 15. Уэббер 1x4 16. Накадзима 1x6, 2x7 17. Баттон 1x6, 1x9 18. Бурдэ 2x7 19. Физикелла 1x10 20. Сутиль 1x13, 1x15 21. Сато 1x13, 1x16 22. Дэвидсон 1x15

и Кубке конструкторов (где «Феррари» уже чемпион)

1. Феррари 7x1, 4х2, 6х3 2. Макларен 6x1, 3х2, 4х3 3. Рено 2x1 4. БМВ-Заубер 1x1, 7x2 5. Торо Россо 1x1, 3x5 6. Тойота 1x2, 1x3, 3x4 7. Уильямс 1x2, 1x3, 1x6 8. Ред Булл 1x3, 1x4 9. Хонда 1x3, 2x6 10. Форс-Индия 1x10 11. Супер-Агури 1x13

И даже можно посмотреть-подивиться переписанной истории всей «Формулы-1», согласно которой, например, Пике-старший вовсе не выигрывает ни одного титула из своих трех, Сенна становится четырехкратным, Прост пятикратным, Мэнселл трехкратным, Лауда теряет два чемпионства, а в 1982 выигрывает Пирони…

Не могу сказать, что из-за желания получить в следующее воскресенье эмоциональный и напряженный финал, я обратилась в веру Берни – мне, как консерватору, система 10-6-4-3-2-1 все же больше по душе, все же не могу не отметить как минимум один положительный момент идеи. Решают по этой системе позиции, а не импульс стабильности вида «Ай, доеду третьим, а эти два очка мне еще обломятся в другой раз». Причем не только первое место, которое раньше вознаграждалось на четыре очка больше, а абсолютно все позиции с первой и по двадцатую – бороться, наверное, имеет смысл за каждую из них. Это ли не стимул к обгонам? По крайней мере, Берни точно так думает