4 мин.

Король ночных улиц

У нас в сезоне три городских трассы – Монако, Валенсия и Сингапур, и все поулы на них собрал Фелипе Масса. Что ж, как минимум по квалификациям он однозначный король улиц, что же до гонок, то тут у него с главным конкурентом Льюисом Хэмилтоном ничья – 1:1, и завтра не только счет этого импровизированного соперничества может измениться в пользу бразильца, но и лидерство в чемпионате вполне возможно поменяет своего владельца…

Фелипе под ночным небом Сингапура и потрясающими огнями прожекторов вокруг трассы просто разгромил сегодня соперников, опередив ближайшего, как раз Хэмилтона, на 0,664 секунды. Райкконена – на восемь десятых, Ковалайнена на четвертой позиции уже почти на секунду! Разумеется, такое превосходство не может не заронить зерен сомнения: а на сколько же кругов заправлен пилот «Феррари», он что, совсем пустой? Может, конечно, и так – возможно, у «Феррари» припрятана какая-то хитрая гоночная стратегия. Но поскольку рисковать с претендентом на титул нет смысла, наверное, не стоит сразу хвататься за отрывы, образовавшиеся в последней, решающей попытке.

Ведь там и Хэмилтон прошел круг довольно грязно, и Ковалайнен «поцеловал» обоими колесами стенку, и Райкконена сегодня носило по треку будь здоров. За Фелипе же серьезных ошибок замечено не было, круг он собрал из всех трех быстрейших секторов, в общем, прошел действительно идеально. Наверное, для более четкой топливной картины стоит сравнить время на первом круге третьего сегмента квалификации – здесь как раз «Феррари» и «Макларены» смотрелись достаточно ровно, как и в практиках, где Хэмилтона и Массу разделяли когда десятые, а когда и тысячные. Итак, в первой попытке у бразильца 1.45,491, у британца – 1.45,638, то есть какие-то 0,147 секунды, что вполне может свидетельствовать о примерно равной загрузке пилотов с первой линии поля, которые, разумеется, и являются главными фаворитами Гран-при.

Масса, если гонка будет столь же сухой, как и квалификация, вполне может повторить испанский трюк, как и в Валенсии не оставив Хэмилтону шансов. Наверное, «Феррари» действительно смотрится немного предпочтительней на этой усеянной кочками трассе. Хэмилтон, если уж сравнивать лидеров команд, пилотировал нервно, ошибался достаточно, а во втором сегменте квалификации вообще показал только десятое время, фактически лишь сделал обязательный минимум для того, чтобы пролезть в следующий раунд. Даже на последней попытке в Q2 он шел без улучшения, запоров второй сектор. Норберт Хауг говорит, были проблемы с тормозами. Однако если и завтра в гонке Льюис будет столь агрессивен, не ровен час, дрогнет рука лидера чемпионата. А стенки-то близко…

Преимущество «Феррари» заметно еще и благодаря «проснувшемуся» Кими Райкконену, который с Гран-при Великобритании, а это, представьте себе – июль месяц, не стартовал с позиции выше третьей. «Алым» и мягкие шины с вечерними все еще высокими температурами помогают, да и для финна время как раз самое деятельное – сам признавался, что «сова»…

С выбором резины, кстати, команды поступили довольно неожиданно, и я уже предвижу пресс-релиз «Бриджстоуна», обещающий болельщикам захватывающую гонку, потому что «шинные стратегии будут неоднозначными». На самом деле, так оно и может получиться, ведь сегодня «Макларен» просто гонял своих пилотах на противоположных компаундах во всех трех сегментах, пока, наконец, Хейкки не присоединился к поголовному выбору «софта», которому отдали предпочтение пилоты. А ведь обычно решающий квалификационный круг проходится на опциональных шинах, здесь – на «суперсофте», которые по заложенным в них характеристикам должны быть существенно быстрее на первом круге. Хотя, что интересно, нынешний обладатель поула еще вчера заметил, что ему легче управлять болидом именно на более твердом составе. Получилось, что, выйдя на более тяжелых болидах, с Массой стали солидарны и соперники.

Безумно жалко сегодня было Фернандо Алонсо. Прогресс «Рено» очевиден, первые места в двух практиках, даже при том, что это были круги в квалификационном режиме, – неспроста. При определенной стратегии можно было бы побороться испанцу с «БМВ-Заубером», и это именно те позиции, которые способна занимать подтянувшаяся французская команда. При некоторых обстоятельствах, можно было бы понадеяться и на подиум, который Фернандо, несомненно, жаждет заполучить. Уж язык жестов, продемонстрированный им после того как пришлось покинуть болид уже на прогревочном круге второго сегмента, говорил однозначно – двукратный чемпион раздосадован. Такой был шанс… А теперь, впереди обоих «Рено» две «Тойоты», которым этот трек не слишком-то и подходит, и именно с ними ведут французы борьбу в Кубке конструкторов, пытаясь ухватиться за четвертую позицию.

Зато нельзя не поздравить «Уильямс», который полным составом пробрался в десятку, топливом явно загрузился по самое не могу и наверняка будет завтра ловить удачу в виде сэйфети-кара или просто оригинальной стратегии. Росберг обещал, что машина подойдет этой трассе, так оно и случилось – с механическим сцеплением, в отличие от аэродинамического, у FW30 все в порядке, что подтверждено городским трассами: в Монако, Валенсии и добавим сюда Мельбурн, Росберг четко проходил в третий сегмент.

А поскольку после незабываемой победы в Италии Себастьяна Феттеля ни одна статья не проходит без упоминания о молодом немце, стоит отметить и его старания. Детища Эдриана Ньюи по кочкам скакали дюже неуклюже, так что Бурдэ вылетел еще в первой двадцатиминутке, оба «Ред Булла» остались за бортом после второго сегмента. Талант Себа, очевидно, и был тем самым фактором, который протащил хотя бы одного из «быков» в десятку.