Власть переменилась
Если на каком Гран-при и должен был представить серьезные аргументы в споре за чемпионскую корону Кими Райкконен, то случиться это должно было бы именно в Бельгии. Дальше в чемпионате идут Монца, где «Феррари» вчистую проиграли «Макларенам» в прошлом году, неизвестный Сингапур, «Фудзи» и «Шанхай», где также превосходство на стороне «серебряных», и Большой приз Бразилии, домашний этап Фелипе Массы. Кимин шанс – «Спа-Франкоршам», где он властвовал все три последних Гран-при. Но как финн собирается выигрывать с четвертого места на старте?
Конечно, поклонники Райкконена должны сразу вспомнить 2004 год, когда десятая позиция не стала помехой для подъема на верхнюю ступень подиума. Все три раза Кими было все равно, как выигрывать в Спа: с поула, со второго места, с десятого. Все равно, по какому треку: сухому или мокрому. Все равно против кого: Михаэля Шумахера в год подавляющего преимущества «Феррари», против будущего чемпиона Фернандо Алонсо, или против вундеркинда, захватившего лидерство в чемпионате, Льюиса Хэмилтона. Теперь же ему предстоит стартовать только четвертым и в первую очередь опередить своего главного на данный момент соперника – напарника по команде. Фелипе Масса и квалифицировался не две позиции выше, и в личном зачете опережает действующего чемпиона, и многие небезосновательно склоняются к выводу, что если Масса удержит преимущество после Бельгии, с итальянского этапа Райкконен будет вынужден ему помогать…
Против всей замечательной статистики, которую собрал Кими за предыдущие годы, выступает тенденция текущего сезона: в сухой гонке в этом году ни разу не выигрывал пилот, стартовавший ниже первой линии. В еще двух дождевых Гран-при отличился Льюис Хэмилтон: в Монако с третьей позиции и в Великобритании с четвертой. Похоже, Райкконену стоит, как и пилотам прозябающей в хвосте пелотона «Хонды», возложить надежды на дождь. Впрочем, «Спа-Франкоршам» не сравнится ни с одной трассой из тех, на которых собиралась отмеченная статистика, да и с десятого места на пятое за первый круг – в 2004 году это было реально!
Перед лидером чемпионата мира Льюисом Хэмилтон завтра стоит задача не в пример проще. Для начала не проиграть старт как в Будапеште, а затем, если трасса останется сухой, нужно оторваться и сохранить болид до финиша. Если мокрой – тоже не проблема: в этом году британец ездит под дождем, как иные не могут пройти и посуху.
Судя по темпу, который сегодня выдавали «Макларены» на квалификации, власть в Бельгии переменилась, и «Феррари» в скорости уступают. Остается открытым вопрос стратегий на завтрашнюю гонку, но если кто-то надеется на то, что Льюис Хэмилтон вышел на Q3 на легкой машине, указывая на помарку на третьем секторе, а значит потерю дясятой-другой, стоит вспомнить, что он был единственным пилотом, кто в решающей попытке во втором сегменте вышел на твердых покрышках. А потому 1,3 секунды разницы в результатах третьго и второго сегментов как у Хэмилтона, так и у его соседа по стартовому полю Фелипе Массы, далеко неравнозначны. Переобувшись в резину среднего типа, пилот «Макларена» был восхищен – она же гораздо лучше!
Выбор «Бриджстоуном» шин, пожалуй, уже сыграл роль в развитии событий на Гран-при Бельгии. Привезя в Спа компаунды на один пункт тверже, чем в прошлом году, японские шинники, вероятно, притормозили «Феррари», которая, как известно, лучше себя чувствует на мягкой резине, и подстегнули «Макларен», который прогревается быстрее – тут «алым» даже невероятная длина круга не помогла. Уж точно шины подпортили результаты «Тойоты», которая полным составом пролетела мимо десятки сильнейших – с ней нечасто такое случается. Ярно Трулли и Тимо Глок оба начали оценку квалификации с жалоб о том, что привести в нужную температурную кондицию покрышки им не удалось. В результате четвертая команда чемпионата предоставила позиции «Ред Буллу» с Марком Уэббером за рулем (команде нужно срочно реабилитироваться) и «Торо Россо», которая второй раз подряд двумя пилотами попала в Q3.
Себастьян Бурдэ и вовсе произвел сегодня фурор, в первом сегменте выстрелив на верхнюю строчку протокола. И это парень, который неизменно подчеркивает насколько не подходит STR3 его стилю пилотирования, насколько сложно сменить этот самый стиль в угоду технике. Трек, на котором техника важна, это сложно отрицать, но и талант пилота играет значительную роль – и Себастьян «на коне», в кои-то веки может сообщить, что доволен тем, как работает машина, и насколько подходит ему эта уникальная трасса.
Еще один неожиданный прорыв совершил Ник Хайдфельд. Команда его ругает за неудачные квалификации, но все было не так уж и плохо, пока немцу удавалось компенсировать отставание гоночными результатами (заметьте, в начале сезона, зачастую, несмотря на различия в квалификационном темпе, пилоты «БМВ-Заубера» приезжали под клетчатый флаг рядом). В Валенсии Ник умудрился потерять позицию и единственное возможное очко, в то время как напарник поднялся на подиум, и к субботней критике добавилась воскресная. Если Ник не может высоко квалифицироваться, то как он может приносить команде пользу в гонках, в которых так сложно обгонять? Но немец не сдается: удачные тесты в Монце, где нашлись решения некоторых проблем, подтвержденные результатом, лучшее время на подсыхающей трассе в утренней практике, и Хайдфельд во второй раз в сезоне опережает Роберта Кубицу. Поляку, похоже, как и гонщикам «Тойоты», не по душе пришлись шины в холодных условиях – на отсутствие сцепления он пожаловался так же, как и на проблемы с балансом.
И напоследок стоит отметить шестую позицию Фернандо Алонсо – на настоящих треках для гонщиков он именно тот, кто приносит полсекунды и попадание в десятку быстрейших.
трасса мокрая и холодная
Массе к сожалению мало что светит
http://ru.youtube.com/watch?v=JkbXVzPRf8I
(осторожно.говёное музыкальное сопровождение)
Agent Orange
//Вопрос. Почему Вы решили, что заправляя машину одному пилоту легче, чем другому, команда таким образом «избирает своего фаворита в гонке за титулом»?//
Потому, что достаточно посмотреть на три последних (перед Бельгией) выступления Кими, а до этого на три подряд гонки Массы. Оценить, чем для них оборачивалась тактика позднего пита в этих гонках (благо во Франции у Фили была самовозка, а у более быстрого партнера тогда отказала техника).
Что касается прошлого сезона, действительно в первой трети Масса намного чаще был в квалификации более легким, чем Ряйкин. Однако уже во второй трети чемпа ситуация сменилась на противоположную. А также не забывайте тот факт, что в трех последних гонках сезона, когда финик использовал тактику оттянутого пит-стопа, Фелиппе уже не являлся для него соперником в чемпионате мира.
Впрочем, если у вас будет соответствующее на то желание, мы вместе с вами можем детально припомнить каждый гоночный уик-энд в отдельности. Чтобы вы убедились, что в прошлом году в Феррари никакого существенного перегиба в плане тактики в пользу одного из пилотов не было.
В отличие, к примеру, от сегодняшней ситуации в одной из команд, претендующих на титул, где счет по бензовозным квалам на данный момент составляет 12:1(!) в ущерб одного из гонщиков. А меж тем эта конюшня не устает на бумаге еженедельно декларировать «абсолютно равное отношение и возможности» для обоих своих пилотов…
МиколаДжеря
//...смотря на «езду» нынешних соискателей, понимаешь, что это «не то пальто»...феноменальные сезоны без ошибок победителя в ЛЗ остались позади. Такие отжиги идут,что задаешься вопросом, это Ф-1 или ГП2 «лига сосунков»))) Ну а толпа хавает, бабло капает, Берни зачот!//
Ну дык недаром народ уже нарек потуги нынешних претендентов «Игрой в поддавки»:) Такое кол-во ляпов со стороны каждого из соискателей титула вряд ли когда-либо еще приключалось.
///Да случалось регулярно, вспоминайте...
Мельбурн. Пит-стоп Глока, через пару кругов пит-стоп Кими (Масса сошёл уже к тому моменту)... ожидалось, что Кими легко догонит и начнёт атаковать, наоборот, начал отставать, вскоре Глок расколотил машину...
////
Ошибся ты) Во первых мы говорили о Массе и Кими, но давай о Глоке. Кими как раз-таки его очень сильно догонял. Потом ошибся, да, его вина, но мы говорили о темпе, и по темпу Кими приближался.
///Монако. Со старта Кими ушёл на 6 кругов легче Массы, в итоге за всю гонку не догнал никого, в кого мог бы упереться и потерять время... Ну кроме бедолаги Сутиля... В него упёрся так упёрся :)///
Во первых, откуда инфа про 6 кругов?? Точной инфы по топливу ни у кого нет. Я например слышал догадки что посуху Масса далжен был встать на 22, а Кми на 24 круге. Но по самой части вопроса ты прав - в этой гонке Масса был быстрее. Но в конце гонки было ясно во многом благодаря чему - болид Массы был настроен под дождь, а Кими под сухую.
/////Я хочу сказать, что делать какие-либо выводы по итогам гонок нынешнего сезона с целью определить сильнейшего в противостоянии Кими vs Масса, попутно пытаясь убедить, что Кими есть «более быстрый партнёр», несколько преждевременно и ошибочно... После Интерлагоса всё будет видно, даже тем кто не успеет постичь все формульные истины :)))
////
Так уже есть на руках куча фактов по которым видно что Кими сильнее партнёра в гонках)
Agent Orange
//Какие выводы вытекли для вас из результатов Q’s1 и Q’s2 этого сезона, где участники выходят на быстрый круг с пустым баком?//
Очевидно, узнавал фамилии пилотов, которые будут распределять между собой места в верхней части стартовой решетки:)
Попробую предугадать: если своим вопросом вы подразумевали определение абсолютной силы (скорости) машин и пилотов на одном круге, то такие времена остались в прошлом- с уходом в небытие старой доброй двенадцатикруговой квал. системы. Куда показательнее сегодня делать выводы по третьей части, ессно с поправкой на конкретные топливные загрузки.
Возвращаясь к Q1 и Q2, эти стадии для лидеров сезона почти всегда являются лишь разогревочным этапом перед настоящей квалификацией, на котором нет особой необходимости демонстрировать как весь свой водительский потенциал, так весь потенциал болида.
//... и третье, на всякий случай :) Считаете ли вы, что вам, может с лёгкостью, а может и без оной, удалось постичь все формульные истины?...//
Неужели не заметили в самом конце такой вот ; значок с двумя скобочками?:)
Поскольку в конце вашего вопроса подобных знаков не наблюдаю, отвечу серьезно: нет, не считаю.
На второе ваше замечание вполне подробно ответил господин Poisonblack.
~ Во первых, откуда инфа про 6 кругов?? Точной инфы по топливу ни у кого нет. Я например слышал догадки что посуху Масса далжен был встать на 22, а Кми на 24 круге. Но по самой части вопроса ты прав - в этой гонке Масса был быстрее.
http://wildsoft.ru/gp.php?y=2008&gp=791&t=lc умеете же, наверно, такими источниками пользоваться...
~ Но в конце гонки было ясно во многом благодаря чему - болид Массы был настроен под дождь, а Кими под сухую.
Первый раз от вас узнал сейчас то, что оказывается «было ясно»... Но если так, ещё больше вопросов к субботней Q3 господина Райкконена... она, помнится, проходила посуху...
~ Alain
~ Очевидно, узнавал фамилии пилотов, которые будут распределять между собой места в верхней части стартовой решетки:)
Попробую предугадать: если своим вопросом вы подразумевали определение абсолютной силы (скорости) машин и пилотов на одном круге, то такие времена остались в прошлом- с уходом в небытие старой доброй двенадцатикруговой квал. системы. Куда показательнее сегодня делать выводы по третьей части, ессно с поправкой на конкретные топливные загрузки.
Возвращаясь к Q1 и Q2, эти стадии для лидеров сезона почти всегда являются лишь разогревочным этапом перед настоящей квалификацией, на котором нет особой необходимости демонстрировать как весь свой водительский потенциал, так весь потенциал болида.
~ //Можно поинтересоваться, как Вы определяете у кого самовозка, а кто более быстрый партнёр?//
Довольно банально. В первую очередь внимательно смотрю заезды, затем изучаю разнообразную статистику практик, квалификаций, гонок, комментарии действующих лиц. Словом получаю как можно больше информации, из которой вытекают вполне очевидные объективные выводы.
Извините, но как же тогда вы всё это изучаете, если на Q1 и Q2 - нет необходимости выкладываться, свободные практики и тесты - вероятно, тоже,... результаты гонок и положение в ЛЗ - не аргумент... что тогда? Q3? но и здесь всё далеко не всегда в пользу Кими... Или, действительно, комментарии действующих лиц помогают выявить сильнейшего ??? :)
~ Во первых мы говорили о Массе и Кими, но давай о Глоке.
Согласен, неудачный пример... ГП Бахрейна удачный.
~ Но в конце гонки было ясно во многом благодаря чему - болид Массы был настроен под дождь, а Кими под сухую.
Первый раз от вас узнал сейчас то, что оказывается «было ясно»... Но если так, ещё больше вопросов к субботней Q3 господина Райкконена... она, помнится, проходила посуху...
////
Я думаю вы подзабыли, что Райкконен заехал на первый пит из-за вылета в Сан Дево и повреждения спойлера. Так что это был вынужденный пит, а не плановый. Поэтому топливные данные у нас неизвестны, и соответственно и субботний темп Кими.
////Согласен, неудачный пример... ГП Бахрейна удачный./////
С Бахрейном вообще непонятная ситуация.. Я лично до сих пор считаю что в той гонке вся ставка была сделана на Фелипе с целью «поднятия мотивации» после крайне неудачного начала сезона для ФМ. Поясню свои догадки:
Стартовав 4м, Кими на первом же круге выигрывает борьбу у Ковалайнена (который проскочил на старте), а затем на 3 круге по внешней траектории обладателя поула Кубицу. Сделано всё это было настолько изящно и на одном дыхании, что нет сомнений что Чемпион был в своей тарелке. Небольшой серией быстрых кругов финн приближается к партнёру на расстояние 4 секунд, после чего перестаёт гнать. И так и держит отрыв в районе 4-5 секунд прям до своего более раннего пита. То же самое повторяется и на втором отрезке. И для меня удивительно что раз Кима был в своей тарелке, будучи настолько легче не мог приблизиться к партнёру - ведь например в Турции 07 мы видели как финн будучи на 1 круг легче висел на хвосте напарника всю гонку. И в этот раз висел - но на расстоянии 4-5 секунд. Если учесть что именно фактически из-за психологического давления от Кими Масса вылетел в предыдущей гонке, то почему-то мне кажется что в Бахрейне целью в первую очередь КОМАНДЫ было не допустить такого же давления, чтоб Фелипе спокойно победил и как бы поверил в свои силы...
Agent Orange
//Извините, но как же тогда вы всё это изучаете, если на Q1 и Q2 - нет необходимости выкладываться, свободные практики и тесты - вероятно, тоже,... результаты гонок и положение в ЛЗ - не аргумент... что тогда? Q3? но и здесь всё далеко не всегда в пользу Кими... Или, действительно, комментарии действующих лиц помогают выявить сильнейшего ??? :)//
Жаль, что вы решили перейти к словоблудию. Или шутовству, это уже вам виднее.
Как видите, многих нюансов вы просто не замечаете, на это вам наглядно указали.
Так что мое предыдущее пожелание остается в силе. Начинайте с азов. Удачи.
Poisonblack
По Бахрейну. Там действительно не было смысла гнать во всю, пример Турции показателен. Да и прессинг на Филипка команде был ни к чему. В другом случае разорвал бы Филю на тряпки, как в Куала Лумпур:)
Не замечаю я ровно столько ньюнсов, скольким вы не можете дать никакого вразумительного объяснения... P.S. А удача всегда со мной :))) Пасиба
Да случалось регулярно, вспоминайте...
Мельбурн. Пит-стоп Глока, через пару кругов пит-стоп Кими (Масса сошёл уже к тому моменту)... ожидалось, что Кими легко догонит и начнёт атаковать, наоборот, начал отставать, вскоре Глок расколотил машину...
Монако. Со старта Кими ушёл на 6 кругов легче Массы, в итоге за всю гонку не догнал никого, в кого мог бы упереться и потерять время... Ну кроме бедолаги Сутиля... В него упёрся так упёрся :)
Я хочу сказать, что делать какие-либо выводы по итогам гонок нынешнего сезона с целью определить сильнейшего в противостоянии Кими vs Масса, попутно пытаясь убедить, что Кими есть «более быстрый партнёр», несколько преждевременно и ошибочно... После Интерлагоса всё будет видно, даже тем кто не успеет постичь все формульные истины :)))
Такое мы в этом году уже видели, надеюсь, что сегодня Масса покажет что нибудь вроде этого:
http://ru.youtube.com/watch?v=3xZMHwLjqzg
rastamansky
ну про двойные стандарты коллега Diabl0
понятно погорячился
о этом и разговора нет
эээ..мы на «ты» или на» вы» ?
мне равнозначно
scatabaza
насчет Монти есть правда в Ваших словах...
По поводу концернов никто и не говорил о каком то одном:) просто был приведен безадресный пример , основная идея была в том что сюарды в силу своих человеческих качеств могут не наказать любого пилота ф1 за что наказали бы любого пилота гп2, и поэтому разговоры о двойных стандартах тут неуместны. А тут еще и стюарды с разных трасс.....вообщем об этом я говорил:)
rastamansky
.. другое дело перечекнуть одним махом все чемпионские планы миллионера на машине за которой стоит один из крупнейших европейских автоконцернов...\\
во первых там сплошь автоконцерны-одному перечеркнёшь,зачит другому поможешь
а во вторых стюардам всёж не концерны деньги платят
ниже приводили стопэндгоу Монтойи за несуществующее нарушение
и концерн БМВ никуда не делся,снёс это как миленький
..
наказали бы Массу я б не удивился
там кретинов хватает
Diabl0
Наказание во время гп дает не FIA про двойные стандарты которой Вы намекаете, а стюарды гонки, в Валенсии эти люди в жилетах были более мягкими к пилотам, хотя я считаю что там ровным счетом ничего не было, в Спа это другие люди отсюда и стандарты другие, вот когда за аналогичную ситуацию в гонке формулы (которая еще предстоит:) стюарды Спа не накажут провинившегося пилота ф1 тогда и можно будет проводить какие либо параллели. Но никогда нельзя исключать некоторый пиитет стюардов перед пилотами формулы, поскольку и уровень другой и ставки на пару порядков выше...отсюда и несколько разный подход, судьи тоже люди, и одно дело лишить победы новичка в младшей серии другое дело перечекнуть одним махом все чемпионские планы миллионера на машине за которой стоит один из крупнейших европейских автоконцернов...
~ Брандлу задали вопрос: почему Кими заправляют больше. Ответ: действительно, почему? Наверное, у «Феррари» так много данных в обработке, что они просто не видят очевидное :)
Эх, объяснил бы ещё г-н Брандл, что именно он считает очевидным?
I would imagine it is actually quite easy in a thousand-man team with a scary amount of data available to actually miss the painfully obvious.
http://www.itv-f1.com/Feature.aspx?Type=Ask_The_Team&id=43785
~ Что-то меня политика «красного королевства» потихоньку начинает смущать. Вроде как по всем раскладам пора бы уже и Ряйке на облегченной машинке покататься. Но глядя на очередную пропасть от Фили в три десятки, как-то не сильно верится в стратегию с более легким на этот раз Кимой. Впрочем Кимыч после квалы что-то там буркнул про серьезную ошибку в седьмом повороте, в то время как Филиппок рапортовал об идеальном круге... Не знаю, лично для меня завтрашняя очередная бензовозность Кими Матиаса будет означать, что красные ребята таки избрали своего фаворита в гонке за титулом.
В прошлом сезоне в двенадцати гонках из семнадцати Кими стартовал с большИм количеством топлива нежели Масса, причём из тех пяти где он был заправлен легче в трёх случаях Масса стартовал либо с пит-лэйн либо из второго десятка... Более того в двух последних гонках сезона на Интерлагосе и в Шанхае, когда было предельно ясно на кого феррари делают ставку, болид Кими был заправлен больше нежели болид Массы. Вопрос. Почему Вы решили, что заправляя машину одному пилоту легче, чем другому, команда таким образом «избирает своего фаворита в гонке за титулом»?
...а Макам нужен Хард. =) Сложная делема у Бриджстоуна.
~ А в GP2 творится черти что... Сенну наказали проездом через питлейт почти за то же самое, за что Массу наказали денежным штрафом. Сенна тоже был первым, конечно Сенна более опасно после пит-стопа выезжал, но все равно... двойные стандарты рулят.
А Пантано вообще дисквалифицировали и сегодня в спринте он участие не будет принимать.
Всё верно... А то ишь, развыигрывался :) А как же интрига... да чтоб до последней гонки...
А Пантано вообще дисквалифицировали и сегодня в спринте он участие не будет принимать.