4 мин.

Долг платежом красен

«Я по-прежнему могу выиграть во Франции», – заявил Льюис Хэмилтон, стартующий в ближайшее воскресенье с позиции не выше одиннадцатой благодаря штрафу, полученному за невнимательность на пит-лейн во время Большого приза Канады. Оптимист он, этот парень! Победить «Феррари» на «Маньи-Куре»? Будет очень сложно, даже в нормальных условиях, не спускаясь на десять стартовых позиций. Ведь автодром в сердце деревенской Франции – практически вотчина «алых»...

За последние десять лет болиды Скудерии шесть раз первенствовали во французской гонке – из них один, прошлогодний, Большой приз взял Кими Райкконен, остальные привез итальянской команде рекордсмен по числу побед во Франции Михаэль Шумахер. Когда пелотон посещал «Маньи-Кур» в последний раз, «алые» взяли дубль, причем исключительно уверенный, опередив ближайшего преследователя, как раз Льюиса Хэмилтона, на полминуты. А поскольку по своим ключевым характеристикам эта трасса близка к другим «аэродинамическим» трекам – «Каталунье-Монтмело» и «Истанбул-парку», то и прогнозы на Гран-при Франции обычно строятся на основе этапов в Испании и Турции. А там, как вы помните, «Феррари» взяла поулы и победила в гонках…

Получается, что и без возвращения канадского долга Льюисом большинство козырей было на руках Кими Райкконена и Фелипе Массы, теперь же будет просто неприлично не покрасить подиум «Маньи-Кура» в красный цвет. Вопрос, похоже, только в том, кто из них одержит верх над напарником. Бразилец вот в преддверии этапа напомнил, что хорошо выступал во Франции: был третьим в 2006-м и вторым – год назад. «Трасса мне подходит», – когда эта фраза слетает с губ Фелипе, можно ожидать от него не просто поула (к этому мы уже привыкли, все-таки квалифицируется он здорово и на нелюбимых автодромах) – будем ждать от Массы победу.

Льюису Хэмилтону нужно заняться серьезными стратегическими расчетами. Но поскольку квалификация тесно связано с гонкой, вариантов у него немного, гораздо меньше, чем было бы, не будь топливного правила в третьем сегменте. Оптимальной представляется тактика, при которой британец выйдет в субботу на борьбу за поул. Ведь если пилот «Макларена» выберет свободную топливную стратегию, то попадать в Q3 ему никак нельзя, что даст 11 место без штрафа и 19 (в худшем случае, если никто не спалит мотор или не убьет коробку передач) – после добавления штрафных 10 позиций (на 20-й будет Росберг). При таком раскладе можно вообще не мучиться, сразу с пит-лейн и стартовать… Но обгонять-то на «Маньи-Куре» отнюдь не просто – ну, пройдет Льюис пяток соперников на первых кругах (на старте здесь тоже сложно позиции отыгрывать), еще парочку до остановки в боксах, но дальше он рискует потерять слишком много времени за кем-то вроде Трулли или Баррикелло…

В общем, есть смысл попадать в десятку лучших в субботу, заправляться на короткий первый отрезок и стараться в итоге занять место 11-13. Понятно, что в этом случае гонка у него должна получиться агрессивной, как с точки зрения атак на трассе, так и в плане стратегической борьбы. И поскольку Хэмилтон в интервью намекал именно на такое развитие событий, можно предположить, что «Макларен» запланирует для него минимум три пит-стопа. В Турции, остановившись трижды из-за опасений насчет износа покрышек, британец чуть было не выиграл гонку. Давайте посмотрим, что он может выудить на подобной тактике во Франции.

С одной стороны, пит-лейн здесь короткий, из-за чего потеря времени на дополнительную дозаправку меньше (секунд на 3-5), нежели на других трассах. Есть здесь и уникальный пример: в 2004-м Шумахер проиграл поул Фернандо Алонсо, но в гонке ради победы остановился четыре раза – это был один из самых восхитительных образчиков стратегии от «Феррари» времен немца и Росса Брауна.

Но с другой стороны, увы, достаточно посмотреть на итоги прошлогоднего французского этапа. Льюис тогда квалифицировался вторым, на старте уступил позицию Райкконену, сделал три дозаправки (как раз теоретический случай на этот год), однако не только не отыграл позицию, но и отстал от «алых» на упомянутые полминуты. Пример Фернандо того же года вообще неутешителен для «Макларена». Испанец тогда пострадал в квалификации из-за отказа коробки передач и в результате стартовал только десятым. А финишировал седьмым, отыграв позицию у Росберга и получив еще две от столкнувшихся на старте Трулли и Ковалайнена. По ходу он, правда, еще обогнал Физикеллу и Хайдфельда, но стратегия подвела – слишком рано случился второй пит-стоп (ведь запланировано их было три) двукратного…

Похоже, что при обычном течении гонки, что, как правило, и происходит на этой трассе, Хэмилтону не то что на победу – на подиум рассчитывать слишком оптимистично. Ведь, в конце концов, Масса, Райкконен и Кубица, не говоря уже о Хайдфельде и Ковалайнене должны финишировать впереди него. Но тут, конечно, могут вмешаться высшие силы. Например, синоптики нам снова на воскресенье рисуют дожди. Нет, даже не так – суровые грозы. Собственно, последний раз природные катаклизмы над «Маньи-Куром», а заодно и выход пейс-кара на трек, случались в 1999-м, выиграл тогда Хайнц-Харальд Френтцен на «Джордане». Так что, может, еще и получится из Гран-при Франции достойное продолжение гонок в Монако и Монреале. Последний все-таки раз собирается пелотон посетить окрестности французского Невера, заслуживает эта некогда считавшаяся современной и красивой трасса достойного прощания.