В горе и в радости
В прошлом сезоне после Гран-при Канады за Роберта Кубицу болело сердце – как там чувствует себя поляк после страшной аварии в девятом повороте автодрома имени Жиля Вильнева? Прошел год, и сердце уже радуется за этого долговязого парня, за его первую победу и резкий взлет на лидирующую позицию личного зачета. Элемент удачи во всех этих восхождениях Роберта, конечно, присутствовал. Он сам, рассуждая перед канадским Большим призом о методах борьбы с «Феррари» и «Макларенами», говорил, что в «нормальной» гонке «БМВ-Зауберу» выиграть не под силу. И уж нормальными те события, что происходили на выезде с пит-лейн назвать точно нельзя…
Вообще, начинает появляться стойкое ощущение, что присутствие на трассе сэйфети-кара хоть и обеспечивает безопасность работающих маршалов, для гонщиков превращает дистанцию в настоящую полосу препятствий, на которой идет борьба за выживание. За холодными шинами следи, иначе можешь наскочить на колесо впередиидущей машины – именно такое рандеву случилось год назад с болидом Кубицы и «Тойотой» Трулли. Опять же сорваться с траектории, как Райкконен в Монако – запросто. За машиной впереди, а лучше еще дальше, на рестарте смотри – или можешь повторить казус Феттеля в Японии. За топливом не заезжай – жди, пока пит-лейн откроют. Ну а светофоры на выезде – это вообще бич всенародный, уже столько пилотов, начиная с Монтойи в 2005-м тут же в Канаде, засыпалось на этом простом тесте на внимательность… Вот в самом деле, сход Сутиля выглядел так невинно, даже сэйфети-кар несколько кругов Уайтинг выпускать не хотел – все же очень критический момент в гонке, аккурат во время предполагаемых первых пит-стопов. И из маленький проблемы на трассе вырос большой завал на выезде с пит-лейн, а пелотон и таблица личного зачета перевернулись с ног на голову…
Ругать Льюиса за его ошибку уже даже не хочется. Как-то не обидно ни за него, ни за команду, которая на титул претендует, а элементарным правилам своих пилотов научить не может, ни за невинную жертву, то есть Райкконена – будем считать, что отомстил ему Адриан, пусть и не собственноручно, за Монако! Обидно за болельщиков, для которых намечалась лихо закрученная интрига: рестарт Райкконена с Кубицей со светофора по узкой дорожке, возвращающей пилотов на трассу, провал лидера гонки на третье место из-за более длинной дозаправки, а значит, как результат – стратегическая борьба всей троицы в районе второго пит-стопа.
К счастью, замена данному действу получилась не менее достойной. Пусть не возникало сомнений в том, что не один, так второй пилот «БМВ-Заубера» выиграет канадскую гонку, зрелищность оставшихся 50 кругов от этого вовсе не пострадала. Тут уже шла борьба стратегическая между теми, кто выбрал одну дозаправку и теми, кто шел на две. Тактика двух пит-стопов в Монреале обычно выигрышна без вариантов, но прошлогодний опыт Алекса Вурца, который благодаря единственной остановке в боксах выбрался на нижнюю ступень подиума, подействовала очень вдохновляющее на большинство не попавших в третий сегмент квалификации. Тем более что почти никто не сомневался в том, что сэйфети-кар хоть раз, но появится. Из-за дождя, разваливающейся трассы или просто аварии.
Любопытно было наблюдать за тем, как конкурировали эти две стратегии на примере Ника Хайдфельда, очень грамотно переключившегося на одну дозаправку, Роберта Кубицы, Фернандо Алонсо и Хейкки Ковалайнена, когда все они на 29 круге собрались в одну группу. Начальные условия у последней тройки – почти одинаковые, но зато какие разные судьбы! Финн начал потихоньку отставать, и в четырехсекундный промежуток между ним и двукратным чемпионом мира сначала вклинились Култхард и Баррикелло, а затем в нарастающие отставание поместились обе «Тойоты» и Себастьян Феттель, шедшие с тактикой одного пит-стопа – крайне неудачная реализация стратегии со стороны Хейкки. На примере Алонсо можно было проследить, где оказался бы Кубица, если бы не вышел в лидеры рассматриваемой группы уже на 31 круге, но, к сожалению, испанец продержался на трассе недостаточно долго, чтобы оценить финиш по отношению хотя бы к занявшему третье место Дэвиду Култхарду…
Роберт реализовал свою тактику так, как нужно, напомнив по пути, как идеально использовал подобные ситуации Михаэль Шумахер. По первому кругу, который провел Роберт в качестве лидера гонки (после того, как Тимо Глок ушел в боксы), правда, казалось, что у поляка нет шансов нарастить отрыв, нужный для дополнительной дозаправки – он отыграл всего полсекунды. Но вот дальше началось шоу лучших результатов: две секунды, две, полторы… За семь кругов отрыв вырос с 12 до 25 секунд, и судьба Большого приза была решена.
Конечно, для Ника Хайдфельда это был удар. Обычно отменно защищающий свою позицию немец явно посторонился в первом повороте, когда пропускал вперед напарника. По своей воле он это сделал, или по команде из боксов – можно только догадываться, но никогда не узнать наверняка. Возможно, до конца сезона этому талантливому парню больше и не представится шанс первому принять взмах клетчатого флага, ведь ему с таким трудом даются сейчас квалификации, а Роберт не постеснялся, в послегоночной пресс-конференции потребовал стопроцентной поддержки от команды для удержания первой строчки в зачете пилотов. Пока же, к своему отнюдь незавидному рекорду самого опытного гонщика в нынешнем пелотоне без побед, Ник присоединил еще одно нелестное достижение – пятый раз в карьере стал серебряным призером Гран-при, что вывело его в лидеры среди тех, кто поднимался на вторую ступень подиума, но не побеждал в гонках. Увы.
Но вернемся к удаче Роберта. Конечно, маневр Хэмилтона помог поляку и «БМВ-Зауберу» выиграть первый Гран-при, а заодно и первый дубль. Но не будем забывать и то, что оставшиеся в гонке «Феррари» и «Макларен», то есть Масса и Ковалайнен, по тем или иным причинам оказались неспособны что-либо противопоставить победителю, что снимает все вопросы о случайности триумфа немецкой команды. Да, они пока проигрывают «алым» и «серебряным» в скорости, но эти потери уже сейчас компенсируют немецкая точности и эффективность. У «БМВ» не ломаются гайковерты, не отказывает заправочное оборудование, не разваливаются колесные диски, смонтированы шины за три минуты до гонки, и механики выполняют самые быстрые пит-стопы. Пилоты в свою очередь не путают кнопки на руле с завидной регулярностью, не мешают соперникам на последних секундах квалификации, не оставляют автографы на рельсах и чужих болидах. И смотрят на красный свет светофора. Роберт в этом вопросе вообще молодец: в прошлому году стал на сигнал как вкопанный, заставив свернуть Джанкарло Физикеллу. Вчера – аналогично.
В общем, Марио Тайссену срочно нужно ставить новые цели на сезон взамен досрочно выполненных старых. И обязательно стоит попробовать замахнуться на титул для Кубицы – чем черт не шутит, ведь мог Райкконен с одной победой выиграть в 2003-м!
Зарегистрирован 23 апреля 2008, написал 158 комментариев
Мне несовсем ясно одно, зачем феррари зазвали на пит разом и Райкина и Массу?
комментаторы ITV говорили, что у Массы были проблемы со связью
\\\ смотрел повтор вроде ничего такого не говорили. Они были в непонятке.Да и их журналиста который на пит стопе не пускают видимо в боксы феррари. Он все время торчит у Макларенов.
«Говорящая голова» телеканала ITV – эксперт и экс-пилот Марк Бланделл – не собирается сочувствовать Гамильтону. По его словам, наказание штрафом в 10 мест – заслуженное.
“Многие люди утверждают, что штраф весьма суров, если сравнить его с аварией Райконена и Зутила в Монако. Я не согласен. Авария в Монреале произошла в контролируемых обстоятельствах, во время периода сэйфети-кара на скорости 80 км/ч. Речь не идет о гоночном инциденте, в котором пилот теряет контроль над машиной на скорости - как в случае с Райкконеном. Зутилу просто не повезло, нельзя сказать, что Райкконен допустил халатность”, - написал в своей колонке в Daily Telegraph Марк Бланделл.
А разве автору блога неуместно высказывать своё личное мнение, хотя бы в качестве предположения? Пусть даже если это мнение будет не совсем объективно и совсем недоказуемо.
Спорить не стану по той причине, что я не имел ввиду того, что BMW Sauber возьмет титул. Я сказал лишь о том, что стоит ведущим командам оступиться, и их очки приберут к рукам немцы. В этом году титул вряд ли достанется Кубице, даром что сама команда не верит в вероятность такого расклада.
>>> ДСС
Решение о том, чтобы Рубенс снизил скорость было принято на капитанском мостике. Команда сочла, что отрыв Шумахера нужно довести до максимально безопасного уровня. Это было решение команды, а не самого Михаэля Шумахера. Если Вы смотрели пресс-конференцию, то вспомните насколько подавленным был сам немец. Он и место в центре трибуны уступил бразильцу, и кубок ему отдал. Лицемер? Ни разу.
Зарегистрирован 28 апреля 2008, написал 355 комментариев
>>> ДСС
Старик, озвучь список тех, кто на встречу не приглашен. Так, чтобы недоразумений и обед не было. Список короткий, но все же...
I G N O R E
Наталия Дмитрук
«А в эфир по тим-радио пошло: «Nick, if you are struggling let Fernando pass»"
Тимрадио идёт с небольшой задержкой. Из чего становится очевидно, что «Фернандо» - это подпольная кличка Роберта Кубицы (чтобы никто не догадался) и мы с вами подслушали самый настоящий приказ из боксов - командная тактика в действии :)
fasternak
К сожалению у МиШу было немало достаточно спорных моментов. Одинм больше, одним меньше, это уже несущественно.
Главное для команды Феррари, что это давало результат и значит имело право на жизнь, как и с ФА в Рено, как и с Микой в Маках и как с самим же МиШу до этого у того же Флава в Бенетоне, но всё же для Рубенса, да и для всех болельщиков Ф1 именно этот случай был огромным ударом ибо сделано сие было абсолютно цинично.
*3.14zdaBall*
Про яйца посмешило. Хотя в последней гонке Масяня сам их мог одолжить кому-нибудь. Нику, например :)
Так ведь «командный зачет» это КЗ )) Тут не спутаешь ))
\\\ Микола здесь ты прав на все 100%
Перегиб,несомненно,но читать нужно между строк:))
http://www.berni.ru/2008/06/04... <<
- - -
Еслибы афтар не балдел от Алонсы, он бы и его выствил придурком.Однобоко както выходит. Хотя смешно, но уж слишком расистко
Ну на самом деле, КТ никто не понимает так примитивно как описал ДСС и он сам тоже. Он имел ввиду, что когда мы здесь общаемся и ругаем КТ, то имеем ввиду, как правило, пропуск напарника по приказу из боксов безотносительно кол-ва питов, положения в чампе и пр.
Естественно, что само понятие намного шире.
Ну что б понятней:
Если о_суждаем КТ - это значит про обгон по приказу.
Если оБ_суждаем - это, возможно, обгон, плюс все то, что ты перечислил и пр. :)
Меня, кстати, умилило как господа Кабановский и Каминский буквально молились за Кубицу. Ох, как они переживали за то, как бы Алонсо не остался посреди дороги, а когда он все же съехал на обочину, комплиментов со стороны комментаторов было не счесть. Но я искренне рад за Кубицу. А чем больше призеров участвует в чемпионате, тем выше градус борьбы. Теперь обе топ-команды понимают, что стоит оступиться лишь на йоту, и банк возьмут немцы.
КТ?
scatabaza
Вопрос простой. Мог ли Ник держать Кубицу столь долго, чтобы после дозаправки поляка сохранить лидерство, если они были бы пилотами разных команд? Думаю, смог бы. Умение Хайда защищать свою позицию известно всем. В данном случае они пилоты одной команды и тактики БМВ вполне справедливо решили увеличить шансы на победу любого из своих пилотов, путём создания Робертом задела на менее загруженной машине.
12 июня 01:08
tsu
Спасибо за поддержку. :)
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 1771 комментарий
10 июня 14:29
checker
+1. Мне тоже кажется, что вот сейчас-то ошибок следует ожидать больше всего. И чем ближе к финишу, тем вероятность выше
\\\ Согласно теории вероятности так и должно быть.
scatabaza
Думаю, таких примеров в истории найдется не мало. Многое здесь зависит от характеров и отношений напарников. Да вспомнить тех же Ральфика и Моню.
Думаю, попади в такую ситуацию в прошлом году Хамильтон с Алонсо, легкого пропуска также врядли пришлось бы ожидать.:)
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 244 комментария
«А своей педантичностью, спокойным и взвешенным поведением в боевых условиях он напоминает мне Михаэля Шумахера."
:)))))) господа ну нельзя же так! Здесь же вроде форум «знатоков», а рассказчиков анекдотов:)))))
Что-то сегодня с народом в московии твориться! Один хам-неадекват, добрая треть постов которого заслуживает немедленного бана, просит назначить его модератором:)))) Другой персонаж вещает о «взвешенном поведении в боевых условиях» типа, десятки отжигов которого в экстренных ситуациях вызывали умиление миллионов болельщиков по всему миру...
-----------------------
РЖУНИМАГУ!:)))«Взвешенное поведение Шума в боевых условиях» - это перл похлеще «Безошибочности пилотажа» от Балекса)))
Тапочки валяются со смеху))
Ждем продолжения душещипательных историй:)
Сутил организовал сейфти кар, на котором Райкину досталось от Хема, а Альфонсо убрался с трассы именно на Хайдфельде.
Мне несовсем ясно одно, зачем феррари зазвали на пит разом и Райкина и Массу? Толи они хотели, чтобы Масик своим маленьким тельцем заткнул питлейн для Куба и Хема, толи просто накосячили.
Имхо Масика это взбодрило - обгон Ковы был хорош.
Speedy-Racer
Дело не просто в том, что он шёл первым. Да, в этом он похладнокровенее того же Физико, который отдал первую победу в Канаде-98. Но когда реально понимаешь, что можешь выиграть чамп, думаю, мандраж гораздо вышел. ЛХ тому подтверждение
-----------------
Кстати,Наталия,если мне не изменяет память, своим подиумом у нас в Монреале Дэйв вышел на 1-е место по этому показателю среди действующих,опередив Баррика и став 4-м (!!!) после двух Великих (Айртона,Алена) и МШ. А у вас про это ни слова,жаль!)
Я бывал в Питере раз 30, впервые - лет 15 назад. Раньше, бывало, прилетал к вам 3-4 раза в год. Последний раз, как уже сказал, в прошлом году. До этого была пауза три года. А два раза ездил на машине. Не очень мне это понравилось ))
>>> BorisZ
Не за что совсем
I G N O R E
Рассуждения о Рено
__
не весело все это
Не думаю, что Масса работал там специально против Кими. Он вряд ли держал это в голове. Он знал, что Льюиса ждет лишний пит-стоп, и просто не стал осложнять себе жизнь. Правда мы не знаем, что ему говорили в то время по радио. Если его просили придержать Хэмилтона еще несколько кругов ради Кими, то Фелипе, конечно, не сильно старался выполнить эту просьбу :) С другой стороны, Райкконен - его главный соперник в борьбе за титул, поэтому его действия в принципе оправданы. Но Кими отомстит ему :)
http://www.formulamag.com/standby.jpg
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 1777 комментариев
11 июня 21:42
Новый Африканец.
О мнении Бланделла об аварии ЛХ
\\\ Это один если не самый авторитетный специалист в Ф-1. Его мнение что то да и значит. А вообще он поклоник ЛХ