4 мин.

С прицелом на хет-трик

Кто бы сомневался, что двукратный обладатель поул-позиции и Большого приза Турции Фелипе Масса снова выиграет квалификацию, чтобы в воскресенье побороться за хет-трик побед на автодроме «Истанбул-Парк»?! Впрочем, на первом сегменте уверенность в успехе бразильского пилота поколебал было «Макларен», но в целом шансов у конкурентов «Феррари» сегодня не было. Их может не быть и завтра – все три года проведения Гран-при Турции здесь выигрывал лишь тот, кто возглавлял пелетон на стартовой решетке…

Относительный провал, который пережили «алые» в первых квалификационных попытках, когда они проигрывали по полсекунды на круге показавшему лучшее на тот момент время Льюису Хэмилтону, объясняется довольно просто. Топ-команды обычно начинают квалификацию на основных покрышках, в качестве которых здесь выступали самые твердые шины из линейки «Бриджстоуна». Еще раньше было подмечено, что болиды «Макларена» и «Феррари», используя этот тип, идут в равном темпе, что на F2008 резина хуже прогревается для выполнения первого быстрого круга, а в Турции ситуация усугубилась неожиданно низкими температурами. Проблема наметилась еще вчера, когда Масса по окончании тренировок пожаловался на то, как долго занимает прогрев, особенно твердого компаунда. Видимо поэтому оба пилота Скудерии в первом сегменте квалификации выполняли серии по два быстрых круга, сбрасывая на втором 0,3 секунды со своей предыдущей попытки. В конце концов, Массе удалось-таки опередить Хэмилтона, правда, для этого понадобился выход под занавес двадцатиминутки на «медиуме»…

В «Макларене», напротив, «неподходящим» оказался средний тип резины. По крайней мере, так почудилось одному из пилотов «серебряных» – Льюису Хэмилтону. Переобувшись на Q2 в шины с белой полосой, британец сразу же проиграл около 0,4 секунды Райкконену, первый же результат которого остался лучшим до завершения этого сегмента квалификации. Тут ему показалось, что к концу круга «медиум» сильно изнашивается, из-за чего болид начинает терять баланс – Льюис действительно оказался одним из немногих пилотов, кому не удалось улучшить время по сравнению с первым сегментом. Поэтому на решающую битву за поул он предпочел вернуться к твердому варианту… Рон Деннис, кстати, попытался защитить выбор своего подопечного, пояснив, что потеря времени не столь важна, коль скоро Хэмилтон занял неплохую третью позицию, сам же гонщик на пресс-конференции посетовал на неверное решение. Интересно, какую шинную стратегию выберет на завтрашнюю гонку британский пилот в свете такой неудовлетворенности? В предыдущих Гран-при (например, в Малайзии) гоночный темп Льюиса в сравнении с болидами «Феррари» уже вызывал сомнения в том, как «Макларен» выбирает последовательность использования покрышек…

У Хейкки Ковалайнена, заметьте, отношения с шинами сложились намного проще и предсказуемее, отсюда и результат – завтра впервые в карьере он будет стартовать рядом с обладателем поул-позиции (раньше его лучшим итогом квалификации было третье место в Австралии сего года). Возможно, финн не сможет составить серьезную конкуренцию Фелипе Массе на входе в первый поворот, поскольку будет находиться на грязной стороне трассы, но главное в его сегодняшнем достижении другое: через две недели после аварии, завершившейся потерей сознания, контузией и ночью в госпитале, Хейкки вернулся в гонки и совсем не потерял своих скоростных качеств, снова большую часть уик-энда опережая напарника.

Завтра интригу составит не только стратегическая, а возможно и фактическая борьба на трассе внутри «Макларена», но и тактические решения «серебряных» по отношению к «алым». Рискну предположить, что Масса и Ковалайнен завершили квалификацию с приблизительно равным количеством топлива. Они использовали те же шины в Q2 и Q3, поэтому уместно прямое сравнение этой пары, хотя Фелипе и пожаловался на небольшой трафик во время быстрого круга на втором сегменте. Так вот, разница результатов у бразильца и финна почти одинакова и составляет 1,4 и 1,5 секунды. А вот о том, когда уйдет на пит-стоп Кими Райкконен – именно о нем, нужно заботиться Ковалайнену и Хэмилтону в первую очередь, если они оба желают попасть завтра на подиум – судить сложно. Лидер чемпионата мира был быстрейшим при минимуме топлива, но заправившись для гонки, он в первой же попытке отстал от напарника на 0,6 секунды, а во второй ошибся на входе в последний поворот трека.

Несколько неожиданно сегодня выступили «БМВ-Зауберы». Впрочем, удивительным лично для меня было скорее не то, что Ник Хайдфельд снова, как и две недели назад, занял девятую стартовую позицию, а Роберт Кубица, показавший второе время в Q2 совсем не участвовал в борьбе за первые две линии стартового поля – кстати, поляк пояснил такой конфуз сбоем баланса на загруженной топливом машине. Интересно, что Роберт оказался самым быстрым пилотом по результатам прохождения второго сектора трассы, участка, большую часть которого составляет сложнейший восьмой поворот. Скоростной. А Кубица на днях рассказывал, что немецкие болиды особенно хороши в медленных виражах, поэтому высоки шансы на победу где-нибудь в Монако или Венгрии, на характерных медленных треках. Но, похоже с быстрыми участками, по крайней мере у Роберта, также все в порядке…

Наконец, нельзя не отметить форму, в которой на Гран-при Турции прибыл «Ред Булл». На втором сегменте Уэббер и Култхард были быстрее Фернандо Алонсо, который ввиду вылета Пике-младшего еще в Q1, в одиночку пытался закрепить испанский прогресс «Рено», а обоюдное попадание «быков» в десятку лучших не случалось с командой еще ни разу по ходу нынешнего сезона. Главное – чтобы теперь Дэвид не затеял очередную проверку на прочность кому-либо из ныряющих внутрь поворота соперников в борьбе за одно-два очка, которые могут быть доступны гонщикам австрийской команды в гонке.