4 мин.

Дубль два

«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека – на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы – «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?

Что ж, для сезона, пожалуй, было бы здоровее, если бы в Барселоне «Ферарри» оступилась, причем не о какую-то техническую проблему, а продемонстрировала какой-нибудь фундаментальный недостаток, на который можно было бы возложить надежды на плотную борьбу за лидирующие позиции не только на испанском этапе, но и на многих последующих. Чтобы не ждать этих гонок с опаской, что все будет так же предсказуемо, как в этот уик-энд... Но индикаторов, указывающих на подобное развитие событий, признаться, не было никаких: тесты для Скудерии прошли успешно, проблем с надежностью не наблюдалось, на пятничных практиках Кими Райкконен уверенно возглавлял протоколы, в квалификации, на всех ее трех сегментах, F2008 показывала лучшие секунды. Так что после того, как финн обосновался на поуле, сомнений в его финише во главе пелетона почти не возникало. Тем более что во всех семи (уже можно считать – восьми) последних сезонах обладатель поул-позиции именно победой и завершал испанскую дистанцию. Право, провалиться на столь подходящем ей треке у Скудерии просто не было шансов.

Но вешать нос соперникам еще рано. В конце концов, трассу «Каталунья-Монтмело» можно по праву считать вотчиной «алых»: начиная с 2001 года, ее пилоты побеждают здесь уже в шестой раз. В прошлом году вот тоже Фелипе Масса конвертировал поул в Большой приз, и это была как раз третья победа итальянской конюшни в сезоне. Все почти как сегодня, что, однако, позже вовсе не помешало «Феррари» уступить «Макларену» в ряде ключевых гонок.

Тем более что результаты в субботу и воскресенье были невероятно плотными. Например, в субботу на втором сегменте квалификации – его практически можно брать за показатель максимального результата, на который способны пилоты (хотя лидеры часто сачкуют и не выходят на заключительную попытку) – места с третьего (Кими Райкконен) по десятое (Марк Уэббер) разделили какие-то 0,2 секунды – просто невероятно, особенно если учесть, что мы говорим о разнице между фаворитом чемпионата и «Ред Буллом»! В воскресенье в гонке «Феррари», «Макларен» и «БМВ-Заубер» финишировали друг от друга в шести секундах, причем отставания сохранялось в таких пределах всю вторую половину дистанции.

Правда, для верной оценки здесь нужно принять во внимание два выхода притормаживающего пелетон сэйфети-кара и тот факт, что Кими Райкконен и Фелипе Масса, вероятно, могли выжать из своих скакунов больше, но не стали, сконцентрировались лишь на контроле отрыва от Льюиса Хэмилтона. Ведь наращивать секунды тут действительно было незачем: кроме индикатора расстановки сил в пелетоне, «Каталунья» обладает еще одним признанным параметром – обгонять здесь на болидах с нынешней аэродинамикой исключительно сложно, что хорошо прочувствовал на своей шкуре, например, Ник Хайдфельд, атакуя Джанкарло Физикеллу. И это «БМВ-Заубер» против «Форс-Индии»…

Куда более серьезней секундного оказался очковый отрыв «Феррари» от соперников. Набрав максимальное их количество, «алые» вырвались в лидеры Кубка конструкторов, тогда как «Макларен» и «БМВ» финишировали только одной машиной и довольствовались скромными шестью и пятью очками – это был максимум из того, что осталось. Вины обеих команд в этом нет, просто несчастливое стечение обстоятельств как в случае с очень неприятной аварией Хейкки Ковалайнена, так и в ситуации с Ником Хайдфельдом – уже много раз обсуждались эти идиотские правила, штрафующие дозаправки под сэйфети-каром. Интересно вот, влияния Марио Тайссена окажется достаточно для того, чтобы ФИА вняла голосу разума и как можно скорее внесла изменения, или нам придется ждать, пока лидер гонки, а еще лучше – чемпионата, пострадает от десятисекундного штрафа?

Однако, что плохо для лидеров – хорошо для середины пелетона. Сход Хейкки и недоразумение с Ником отдали очень ценные очки второму эшелону. По-крайней мере, если в голове пелетона становится приторно и однотонно от красного цвета, то в борьбе за четвертое место однозначности по-прежнему никакой. Мы там предполагали «Тойоту» или «Уильямс», но в Испании на следующее за тройкой топ-команд место до тех пор, пока с «Рено» не случился редкий отказ двигателя, вполне мог претендовать вчерашний герой Фернандо Алонсо. Причем, если бы гонка для него и прочих сильных, но сошедших соперников сложилась без проблем, он и так мог бы побороться за пятую-шестую позицию (судя по первой дозаправке, там был оттянутый второй пит-стоп), что гораздо лучше двух предыдущих выступлений испанца, когда он не мог даже претендовать на финиш в очковой зоне. Финишируй Алонсо пятым, он вполне мог бы вывести французскую конюшню на четвертую строчку в Кубке – была бы красивая точка после констатации прогресса команды.

Без обоих «Рено» на финише роль четвертой конюшни чемпионата все равно распределилась неожиданно – освободившееся пятое место захватил «Ред Булл», где Марк Уэббер абсолютно заслуженно опередил и «Тойоту», и «Уильямс». Да еще и «Хонда» Дженсона Баттона впереди оказалась – для японцев это первые настоящие очки сезона… Вот точно, если «Феррари» продолжит свое победное шествие и лишит нас удовольствия борьбы за первые позиции, будем смотреть альтернативный чемпионат – без «алых», «серебряных» и бело-синих. Там уж точно в интриге не откажут!