Дубль два
«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека – на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы – «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?
Что ж, для сезона, пожалуй, было бы здоровее, если бы в Барселоне «Ферарри» оступилась, причем не о какую-то техническую проблему, а продемонстрировала какой-нибудь фундаментальный недостаток, на который можно было бы возложить надежды на плотную борьбу за лидирующие позиции не только на испанском этапе, но и на многих последующих. Чтобы не ждать этих гонок с опаской, что все будет так же предсказуемо, как в этот уик-энд... Но индикаторов, указывающих на подобное развитие событий, признаться, не было никаких: тесты для Скудерии прошли успешно, проблем с надежностью не наблюдалось, на пятничных практиках Кими Райкконен уверенно возглавлял протоколы, в квалификации, на всех ее трех сегментах, F2008 показывала лучшие секунды. Так что после того, как финн обосновался на поуле, сомнений в его финише во главе пелетона почти не возникало. Тем более что во всех семи (уже можно считать – восьми) последних сезонах обладатель поул-позиции именно победой и завершал испанскую дистанцию. Право, провалиться на столь подходящем ей треке у Скудерии просто не было шансов.
Но вешать нос соперникам еще рано. В конце концов, трассу «Каталунья-Монтмело» можно по праву считать вотчиной «алых»: начиная с 2001 года, ее пилоты побеждают здесь уже в шестой раз. В прошлом году вот тоже Фелипе Масса конвертировал поул в Большой приз, и это была как раз третья победа итальянской конюшни в сезоне. Все почти как сегодня, что, однако, позже вовсе не помешало «Феррари» уступить «Макларену» в ряде ключевых гонок.
Тем более что результаты в субботу и воскресенье были невероятно плотными. Например, в субботу на втором сегменте квалификации – его практически можно брать за показатель максимального результата, на который способны пилоты (хотя лидеры часто сачкуют и не выходят на заключительную попытку) – места с третьего (Кими Райкконен) по десятое (Марк Уэббер) разделили какие-то 0,2 секунды – просто невероятно, особенно если учесть, что мы говорим о разнице между фаворитом чемпионата и «Ред Буллом»! В воскресенье в гонке «Феррари», «Макларен» и «БМВ-Заубер» финишировали друг от друга в шести секундах, причем отставания сохранялось в таких пределах всю вторую половину дистанции.
Правда, для верной оценки здесь нужно принять во внимание два выхода притормаживающего пелетон сэйфети-кара и тот факт, что Кими Райкконен и Фелипе Масса, вероятно, могли выжать из своих скакунов больше, но не стали, сконцентрировались лишь на контроле отрыва от Льюиса Хэмилтона. Ведь наращивать секунды тут действительно было незачем: кроме индикатора расстановки сил в пелетоне, «Каталунья» обладает еще одним признанным параметром – обгонять здесь на болидах с нынешней аэродинамикой исключительно сложно, что хорошо прочувствовал на своей шкуре, например, Ник Хайдфельд, атакуя Джанкарло Физикеллу. И это «БМВ-Заубер» против «Форс-Индии»…
Куда более серьезней секундного оказался очковый отрыв «Феррари» от соперников. Набрав максимальное их количество, «алые» вырвались в лидеры Кубка конструкторов, тогда как «Макларен» и «БМВ» финишировали только одной машиной и довольствовались скромными шестью и пятью очками – это был максимум из того, что осталось. Вины обеих команд в этом нет, просто несчастливое стечение обстоятельств как в случае с очень неприятной аварией Хейкки Ковалайнена, так и в ситуации с Ником Хайдфельдом – уже много раз обсуждались эти идиотские правила, штрафующие дозаправки под сэйфети-каром. Интересно вот, влияния Марио Тайссена окажется достаточно для того, чтобы ФИА вняла голосу разума и как можно скорее внесла изменения, или нам придется ждать, пока лидер гонки, а еще лучше – чемпионата, пострадает от десятисекундного штрафа?
Однако, что плохо для лидеров – хорошо для середины пелетона. Сход Хейкки и недоразумение с Ником отдали очень ценные очки второму эшелону. По-крайней мере, если в голове пелетона становится приторно и однотонно от красного цвета, то в борьбе за четвертое место однозначности по-прежнему никакой. Мы там предполагали «Тойоту» или «Уильямс», но в Испании на следующее за тройкой топ-команд место до тех пор, пока с «Рено» не случился редкий отказ двигателя, вполне мог претендовать вчерашний герой Фернандо Алонсо. Причем, если бы гонка для него и прочих сильных, но сошедших соперников сложилась без проблем, он и так мог бы побороться за пятую-шестую позицию (судя по первой дозаправке, там был оттянутый второй пит-стоп), что гораздо лучше двух предыдущих выступлений испанца, когда он не мог даже претендовать на финиш в очковой зоне. Финишируй Алонсо пятым, он вполне мог бы вывести французскую конюшню на четвертую строчку в Кубке – была бы красивая точка после констатации прогресса команды.
Без обоих «Рено» на финише роль четвертой конюшни чемпионата все равно распределилась неожиданно – освободившееся пятое место захватил «Ред Булл», где Марк Уэббер абсолютно заслуженно опередил и «Тойоту», и «Уильямс». Да еще и «Хонда» Дженсона Баттона впереди оказалась – для японцев это первые настоящие очки сезона… Вот точно, если «Феррари» продолжит свое победное шествие и лишит нас удовольствия борьбы за первые позиции, будем смотреть альтернативный чемпионат – без «алых», «серебряных» и бело-синих. Там уж точно в интриге не откажут!
alex01
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 454 комментария
Украина, Донецкая область, Мариуполь
2 SchumBuh
Ну с Кими понятно, а Шуми то тут причем? Он от частых сходов не припомню чтобы мучался...
------------------------
А это наверное для красного словца:)))))
Если не ошибаюсь, в текущем сезоне Алешин выступает в европейской Formula Renault, а Русинов выступает в чемпионате FIA GT.
Кстати, если говорить о России в масштабе международного автоспорта, то самыми интересными событиями этого сезона, я считаю приход питерской команды Golden Motors в чемпионат FIA WTCC, а также - переход Russian Bears (участвующих в том же WTCC) с болидом BMW 3 на Lada 110, построенные с применением узлов и агрегатов европейского производства (Chevrolet, если не ошибаюсь).
Ну если брать глобально, то соглашусь с тобой. Если сравнивать данные вес/рост, то в Ф1 гонщики немного «мельче» среднестатистических показателей. Но не много.
Кубица и Уэббер - официально самые высокие в этом сезоне (184см)
Сато и Дэвидсон - самы низкие (163см)
У Кими кстати вес на начало года 62 кг, у Баррика - 77 кг при более низком росте. Я бы не сказал, что Рубиньо таким уж пухлым кажется. Скорее всего, все данные бородатых годов.
Baleks
Зарегистрирован 12 апреля 2007, написал 1370 комментариев
Россия, республика Удмуртия, Глазов
МиколаДжеря
успокойтесь уже :) Лично я не считаю что в сгоревших двигателях виноваты гонщики.Это недоработка команд
------------------------
Да я и не нервничаю,не смеши:)
Обращался я к Палеху,он такую теорию придумал,при чем здесь ты?
Зарегистрирован 23 ноября 2007, написал 568 комментариев
Гондурас, Сан-Педро-Сула
Так, Африканер вернулся с Тихого Океана, значит скоро колесику на мышке придет конец..... У Жана теперь новая национальность: феррарец. Кстати никто не в курсе почему немец - человек, француз - человек, эстонец - человек а русский - прилагательное? )))
/// С этим - к Миколе. Он у нас непререкаемый авторитет по части русского языка и русским людям в частности. В последнее время специализируется, в основном, на афробританцах и их болельщиках...))))
У меня к Вам есть только один вопрос. Где же можно найти Ваши труды – эти талмуды, кладези знаний по Формуле 1? К Вам лично обращаться по многим вопросам не считаю возможным, так как не имею права тратить Ваше драгоценное время на образование такого большого количества неучей-форумчан. Наверное, следует к Вам обращаться Мастер?
1)Не думал что вы перейдете на личности вроде как вы пытаетесь себя показать здесь как культурным человеком
2) Похоже что вы так и не поняли что такое ДОМИНИРОВАНИЕ. Да и не удивительно, вы от техники настолько далеки насколько Ростов от Джобурга.
Курите бамбук и смойте Гуталин.
Ну вот и я о чем, так что пусть поправляются, мужики же, в конце концов:)))
Про танкистов - улабнулась:)))
2 fasternak
И я так думаю. Только при всех самых отчаянных попытках быть объективной, все равно верю, что Ферры всех победят:))) И Кими снова станет чемпионом. Очень уж Шуми приучил меня к победам команда:) Я, кстати, долгое время болела именно за него, а за команду стала болеть после его ухода.
Зарегистрирован 13 ноября 2007, написал 313 комментария
Россия, Санкт-Петербург
2 fasternak
Присоединяюсь ко всем постам, в которых тебе советуют не тратить силы на переубеждение МД и НА. У них стиль общения такой, скоро привыкнешь и не будешь обращать внимания. Ну, или начнешь подстёбывать, как PalexW:))) Ты, главное, не уходи, а то я только-только порадовалась, что еще один единомышленник появился, причем адекватный и вменяемый:)))
\\\ Это что намек на то что я неадекватный? Еще вопрос кто с кого подстебывается ! Я с Палеха или он с меня! Палех никогда ничего конкретного не пишет впрочем как и вы . Я думаю что этот форум не вашего уровня ! Прошу прощения но я говорю все прямо.
Новый Африканец
«Не думал что вы перейдете на личности вроде как вы пытаетесь себя показать здесь как культурным человеком»
Боже мой, я теперь спать не буду от того, что так тебя разочаровал :)
Однако никакого померещевшегося перехода на личности там нет и близко. И уж прости за прямоту, меня пока на этом сайте не банили, так что я бы на твоём месте постеснялся поучать других культуре общения...
«Похоже что вы так и не поняли что такое ДОМИНИРОВАНИЕ. Да и не удивительно, вы от техники настолько далеки насколько Ростов от Джобурга."
Какое отношение знание некоей «техники» имеет к пониманию термина «доминирование» мне непонятно.Если ты считаешь, что Кими доминирует - я тебе мешать не собираюсь. Зачем тебе моё подтверждение - мне непонятно. Очень много непонятного в твоих постах. Ты уж постарайся излагать свои мысли яснее, если хочешь, чтобы тебя здесь понимали. :)
а если любимец сходит на первом круге?
hornet
//Основанием послужило то, что Ярно был быстрее...//
Вы правы, на первом отрезке гонки Трулли действительно был стабильно быстрее, отыгрывая на каждом круге по несколько десятых и довел к пит-стопу свой отрыв от Алонсо до четырех секунд. Однако после остановок Ферн сразу сократил отставание и уже стабильно поддерживал темп Труля, находясь примерно в двух секундах от него, пока на пути не подвернулась не пожелавшая уступить траекторию в тоннеле передвижная шикана Ральф...
Учитывая же тот факт, что в отличии от Фонса темп Ярно всегда падает во второй половине гонки, а также наверняка более поздний второй пит, шансы испанца на то, чтобы оказаться впереди я бы назвал довольно приличными. По крайней мере равными с шансами Трулли.
>Спасибо! Если это соответствует действительности, значит я был не прав. Был уверен, что тот сезон АП работал «на два фронта» -))
Не за что :) РЕН-ТВ сделали большую ошибку, отказавшись от услуг Попова. Если они хотели на этом сэкономить, то они облажались по полной. Часть аудитории стала смотреть гонки по другим каналам, часть - вообще перестала их смотреть. Общественные отношения были испорчены на раз, у подавляющего большинства зрителей сейчас очень негативный образ РЕН-ТВ. И еще удивляются: а че такой рейтинг невысокий?
fasternak
>Правда таких вот тренд-сеттеров я в российском эфире не вижу. Только не Фоменко!
А почему не Фоменко? :) Еще та харизмища! ))
>Он сына тренирует в картинге вроде бы, совсем маленького ещё.
о_О Мы наверное разных людей имеем в виду.. Вы, собсно, о ком?
Льюис так и не смог подобраться на дистанцию атаки к Массе
А он утвержает, что атаковал :" В середине гонки я старался удержаться за Фелипе, поскольку знал, что он будет останавливаться раньше, но, похоже, в Ferrari смогли лучше сберечь задние шины. И все-таки, в конце дистанции я приблизился и атаковал до самого финиша." :))) Кого только непонятно.
Подробности будут после 3-го июня :D
Основная правда любого бизнеса в том, что им занимаются тогда, когда это выгодно. Так что...
>Нас ждет красивое будущее, господа! )))
Хорошие идеи! Только тогда это будет платный канал =) По поводу менять камеры, это по-моему уже практиковалось на Берни-ТВ
Жаль, что в наших странах такой подход к оплате серьезных журналистов. Может я загнул с расценками в российском эфире. Нужно нашим коммерсантам привыкать делать бизнес так, чтобы было не только выгодно, но и красиво... Считаю, журналисты и комментаторы - это первые лица в симбиозе спорта и общественности, и инвестировать нужно именно в них.
alex01
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 458 комментариев
Украина, Донецкая область, Мариуполь
--------------------
Не хочу тебя расстраивать,но ты обращаешься к пустому месту.Зря тратишь время и энергию:))))
+1 :)
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1408 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
28 апреля 20:37
МиколаДжеря
«Кстати,пора уже заказывать билеты на 8 июня,Гран При Канады,так что смотри внимательно на экран,я буду махать тебе рукой."
Ну ты хоть лицо сажей намажь и бананы в руках держи, чтобы я тебя узнал :)
Папегу привет не передавай. Ни к чему такие жертвы :)
---------------------------
Мва-ха-ха:))))
Ты как,отмылся уже от гуталина?))) У тебя наверное дома Банановая республика?:) Я буду в футболке «Дэвид Култхард».
Есть, есть о чем говорить. Лично мне, как болельщику Кими, бросилось в глаза следующее.
Можно отметить, что Масса проиграл Кими квалу на более легкой машине.
Можно старт обсудить: кому показалось, что Кими повторил бразильский фокус (Глок тогда еще назвал это самым гениальным стартом, что он видел)? Там он дал Алонсо обойти Хэмилтона, а здесь - Массе Алонсо.
Можно поговорить о том, как Феррари сначала снизили обороты, а потом снова прибвалии, когда Хэмилтон стал приближаться.
Да-да, с той лишь разницей, что я никого не оскорбляла:))) Но, это, видимо, потому, что уровень у меня не тот, не научилась еще оскорблениям:))