Чудеса случаются
Вообще, первый европейский Гран-при – весьма правильное место и время для какого-нибудь чуда. Все команды прибыли вооруженные техническими новинками и окрыленные надеждами на то, что добытые ими на тестах десятые окажутся самыми большими десятыми среди всех конкурентов. Ну, разве что, кроме «Торо Россо», которая все еще работает с прошлогодней машиной и просто тянет время, пока закрома не обогатятся достаточным количеством запасных частей, и «Супер Агури», которой хотя бы вообще на старт выйти – уже маленькое чудо...
Вот, например, «Форс-Индия» во главе с юбиляром Джанкарло Физикеллой мечтала выскочить из аутсайдерского первого сегмента квалификации – и ведь почему нет, когда в пятницу прошлогодние «Спайкеры» сначала наравне тягались с «Хондой» и «Уильямсом», а затем впечатлили двойным попаданием в десятку? Та же «Хонда» надеялась обосноваться среди десяти лучших по итогам квалификации – и она оказалась в очень солидной компании из занимающих четвертое место в Кубке «Уильямсов», и хвастающей своим лидерством во втором эшелоне «Тойотой», всего в десятой секунды от самого быстрого «Ред Булла», который замкнул Q3. Наверняка и остальные середнячки мечтали о своем: взять еще один поул, подтянуться к лидерам, закрепиться на позициях, да хотя бы просто не пропустить вперед соперника…
Но, думаю, вряд ли кто осмеливался даже подумать о том, чтобы вот так, как «Рено», выстрелить из середины пелетона (а некоторые, вроде Нико Росберга, да и меня, в общем-то, считали, что французы находились в самом низу этой середины) прямиком в лидирующую группу. Ни дать, ни взять – «из грязи в князи»! Причем, если бы ни с того ни с сего Фернандо Алонсо оказался на первой линии стартового поля, можно было бы улыбнуться и махнуть рукой – ай, болид слишком легкий, и испанец всегда готов порадовать местных болельщиков. Вон в прошлом году сделал ставку на агрессивную стратегию по той же самой причине, да не сработала она, потому что Фелипе Масса собрал в первом повороте все свое упрямство и решил не пускать двукратного чемпиона. Алонсо вылетел, в пелетон вернулся только четвертым, стратегия оказалась загублена.
Только вот с этой второй, чуть было не ставшей первой, то есть поул-позицией не все так просто. Во-первых, во время практик Алонсо блистал, во-вторых, делал он это не в одиночестве, а при солидной поддержке Нельсиньо Пике (не забываем, что новичка сезона, который вчера даже опередил своего титулованного коллегу), а в-третьих, всю квалификацию испанец держался не ниже четвертого места и по ходу дела отличился несколькими лучшими секторами. Если бы не совокупность всех этих факторов, Фернандо можно было бы исключить из уравнения в завтрашнем Гран-при. Но вот не получается.
Понятно, что он заедет в боксы раньше двух претендующих на дубль «Феррари», между которыми попал на стартовое поле, точно так же как три недели назад это сделал Роберт Кубица. И Пэт Симондз подтвердил, что у пары «Рено» разные стратегии – что тут скрывать, когда все очевидно. Но вопрос сейчас заключается в том – насколько раньше? Хватит ли Фернандо первого отрезка, чтобы реально претендовать на подиум, или он увязнет в пелетоне, совершив свой первый пит-стоп слишком рано? Насколько сильно он захотел порадовать свою публику возможным поулом (а это был явный бросок за победой) и опять же вероятным лидерством в гонке? Каковы бы ни были ответы, Алонсо невероятно взвинтил ожидания перед воскресным действом, которое обычно похоже на унылую процессию с почти 80-процентной вероятностью победы обладателя поула. То есть Кими Райкконена.
И, кстати, как бы оно ни сложилось завтра в гонке для двукратного чемпиона, маленькая месть (он как раз на днях упоминал это слово) ему удалась уже сегодня. Заметьте, даже не за счет малой загрузки болида топливом, а абсолютно заслуженно, по чистой скорости в первом и втором сегментах квалификации он опередил оба «Макларена» – злейшие же враги, даже не упоминаются испанцем среди команд, которые всегда претендуют на победы. Ну там «Феррари», «БМВ», «Уильямс», «Тойота» даже в список попала…
Но нужно сказать, что и «серебряные» были сегодня не в форме. Что плохо – история для пилотов «Макларена» повторяется уже третий этап подряд, когда они даже не приближаются к первой линии стартового поля. Сегодня Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен начинали круг отменно, устанавливали лучший первый сектор, иногда и второй, но на заключительном третьем, состоящем из нескольких медленных поворотов, они резко проигрывали по полсекунды относительно времени «Феррари». Выглядит так, будто молодой состав «Макларена» не в состоянии подобрать ключик к настройкам MP4-23. Или пилоты тут не причем, но болиду элементарно не хватает где-то скорости, а где-то сцепления. В любом случае это очень тревожный звонок, ведь мы помним, что Испания – не Австралия, тут все должны приблизиться к своим реальным местам.
Что скажете, по трем таким похожим квалификациям уже можно беспокоиться о шансах «Макларена» на титулы?
doctormorge
Вообще-то нет...
Вообще-то, к вашему сведению, в конструкции болида применяются различные виды демперов.
Название же «масс демперы» получила именно конструкция примененная командой Рено в 2005-м. После чего фиа запретила данный тип демферов в середине сезона 2006.
Та система, которую вы сейчас называете «демпферами масс» на самом деле являвляется демпфером подвески, так называемый «J-damper». Система, которая фигурировала в шпионском скандале-2. Именно разрешение на ее использование Рено получила от фиа и опробовала на тестах.
Поэтому, когда в следующий раз будете спрашивать о применении командами демферов, не лепите туда приставку «масс». И если снова соберетесь проводить ликбез, сначала разберитесь в вопросе и проследите за тем, что перед этим написали.
ЗЫ. Преподавать грамматику слов иностранного происхождения идите в школьную аудиторию. Сюда люди заходят по другим вопросам.
- - - - -
Был бы R28 хуже, ездили бы на R27 в этом году, раз он лучше. Может вы хотели сказать что относительно конкурентов? Если так, то что помешало построить болид лучше? Может недостаток в 32 млн евро? :)
В чемпионские годы рено стартовала лучше всех, сейчас конечно не так.
-- Естно, своя электроника ведь была, а не мелкомягкая!
посчитал что в сумме ING и рено дают в год 230 миллионов
-- А точно вся эта сумма идет Рено? ING ведь еще и титульным спонсором половины ГП выступает!
Где-то гуталиновые снова пропали:)
Вам не попадались? Снова картошка? Или прогулки с родственниками?:))))
Lexman
Зарегистрирован 04 ноября 2007, написал 144 комментария
Россия, Санкт-Петербург
завтра мы увидим битву между Райконеном и Алонсо-в первом повороте хо тя бы.
----------------------------------
Я думаю,что гешпанцу надо думать как Филю не пропустить с Копченым,а не с Кимой бодаться:) Рено похабно стартует.
<<Поэтому, когда в следующий раз будете спрашивать о применении командами демферов, не лепите туда приставку «масс». И если снова соберетесь проводить ликбез, сначала разберитесь в вопросе и проследите за тем, что перед этим написали.
<<ЗЫ. Преподавать грамматику слов иностранного происхождения идите в школьную аудиторию. Сюда люди заходят по другим вопросам
С грамматикой по-прежнему беда. На 6 написаний слова «демпфер» у Вас 4 неграмотных разных варианта. Копи-паст с лохо-ресурсов?
Действительно, о чем тут дискутировать:)
Похоже Вы решили и Алонсо кликуху присобачить? Четырехкратный Мэджик, На Более Слабой Машине Уделывающий Всех Несмотря На Саботаж И Козни Врагов.
Хорош ли я усвоил Ваше мнение об Алонсо? Мы все твердо уже знаем, что для Вас Алонсо великий и совершенный гонщик, идеал , герой, талант и спаситель. Не надоело Вам одно и то же из поста в пост печатать?
doctormorge
... Изменение аэродинамического пакета радикально улучшило результат? Возврат демпфера масс?...
Вообще-то демперы масс запрещены регламентом.
МиколаДжеря
Отвечаю на ваш вопрос:я хочу посмотреть как будут дела в гонке,там Деннис грозится отыграться...///
А ты был прав. Вот и после квалы от серебряных руководителей быстренько подоспела очередная порция россказней про забитые горючкой болиды:)
Помнится после слитой по всем статьям субботы в Малайзии «залитый до упора» Хам отправился на дозаправку аж кругом позже «легких в квале» ферраристов:)
Практически уверен, что и завтра тот же Кубица пересидит Льюиса на первом отрезке...
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 60 комментариев
26 апреля 22:38
МиколаДжеря
Отвечаю на ваш вопрос:я хочу посмотреть как будут дела в гонке,там Деннис грозится отыграться...///
А ты был прав. Вот и после квалы от серебряных руководителей быстренько подоспела очередная порция россказней про забитые горючкой болиды
--------------------------------
Ну а что ж удивительного,разве может Рон в открытую признать,что Копченый ноль в развитии и доводке болида?Снова приходится Норберту врать.
Хотя в целом,я думаю,что на длинной дистанции ритм воров должен быть приемлемым.Иначе высказывания Рона просто фарс.
>А я вот покупаю. Удобнее листать, чем за компом сидеть. И с собой взять почитать можно.
F1 когда выходил, так как праздник был! )
Согласен, тоже всегда покупал, ведь удовольствие, имхо, получаешь только тогда, когда читаешь что-то, что можно пощупать. А интернет нужен только для чтения новостей и поиска информации. К сожалению, в основном люди предпочитают довольствоваться только инетом и не готовы ради журнала выкладывать в месяц 3-4 $, поэтому формульные издания у нас очень быстро разоряются, так как спрос минимален. Допустим в Европе автогоночные периодические издания расходятся неплохо.
Еще не читал то что вы написали. Ехал обратно домой и все вспоминал как вы в прошлой статье списали Рено! Я вам говорил что вы не можете вот так просто списать команду которая была двухкратным совсем недавно.Потом вы должны понять наверное что у Рено не было полной картины от Макларена.Думаю после сегодняшней клавы всем понятно что в прошлом году Макларен ехал благодаря украденной инфо. Сейчас прочитаю что вы написали и продолжу коменты.
ABB
Зарегистрирован 18 ноября 2007, написал 137 комментариев
-------------------------
У вас истерика? Собачить кликуху это не для меня.Я уже говорил,что Ала в команде называют Мэйджиком.
Так вот Мэйджик до Великих(Сенна,Прост,Лауда) в целом пока не дотягивает,но и карьера еще не завершена.Совершенный гонщик? Безусловно,в сезоне-2006 он перекрыл Величайшего Айртона,не совершив ни одной ошибки за сезон.Затем на месте Баррикеллы разбил в пух и прах самовозного Луиса.Что вам непонятно?
doctormorge
Зарегистрирован 16 июля 2007, написал 133 комментария
--------------------------------
Я буду удивлен,если Маки не попадут на подиум:
1.Мэйджик пустой и до подиума не дотянет,т.к. выедет в траффике после 1-го пита
2.Кубик может лажануть на старте (небезызвестные проблемы БМВ)
3.Нет уверенности,что Масса в погоне за Кимычем че-нить не отчебучит
Фернандо Алонсо: Очень помогли тесты, на которых удалось сравнить доработанную версию машины с ее предшественницей, результат очевиден! Уик-энд складывается непросто, состояние трассы все время менялось. Вчера мы были недовольны балансом, и сегодня настроили машину несколько иначе. Идеального баланса добиться не удалось, но, похоже у соперников проблем еще больше.
doctormorge
Зарегистрирован 16 июля 2007, написал 132 комментария
Машина была приличная в прошлом сезоне (да и в предыдущем, в общем-то).
-------------------
Ниасилил:) В 2006 была ведром с болтами.
\\\ Адаптация к шинам удачно прошла еще в прошлом году. ЕКУ на этой машине родной, улучшать нечего. Пилоты, может, и ошибаются, и не всегда стабильны
--------------------
Хорошее «может»:))))
Новоявленная «темнокожая звезда» из-за собственной дубоголовости слил стопудовый титул на самовозке и опозорился уже в этом году дрожащими ручонками и целованием заднего полушария Алонсо.К тому же 2-1 сливает новичку Кове,который откровенно признаться никуда и не спешит))
Я говорю ты хотел бы,чтобы Наталия пропела оду Кимычу,вырвавшему поул,так ведь?Только честно.Как я уже сказал,поул и 3-е место Феррари - это закономерность,если ты не понял. Что непонятного?
А я вот покупаю. Удобнее листать, чем за компом сидеть. И с собой взять почитать можно.
F1 когда выходил, так как праздник был! )
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 455 комментариев
Перемещаемся сюда: http://www.sports.ru/f1/460071...
\\\ Спасибо .
<<<МиколаДжеря
<<<2 НА,
<<<Где-то гуталиновые снова пропали:)
<<<Вам не попадались?
\\\ Пошли Гуталин на завтра закупать :))))
--------------------
Нет, они пошли ВАЗЕЛИН покупать:)
PS. В России новая хохма - стало часто в футбольных репортажах проскакивать. Это когда Байер в Леверкузене слил Зениту 1:4, в прямом эфире в обзоре матча на вопрос ведущего Казакова Константин Сарсания (селекционер Зенита)ответил:
- И что теперь делать аспириновой команде в Питере? Запасаться АСПИРИНОМ?
- Нет, ВАЗЕЛИНОМ(!!!)
Hiko
//Главное, что Маки, от которых ждали прорыва, или, хотя бы рывка, ничего такого не показали. А ведь обещали, причём на уровне высшего руководящего состава. Грустно. Чувствуешь себя, как минимум, обманутым.//
В первый раз чтоли...
Эмоции преполняют!!! Ностальгия.