4 мин.

Ориентиры в пустыне

Два этапа, составляющие на данный момент всю историю 59-го чемпионата, так и не ответили на главный вопрос – кто же сильнее в соперничестве «Феррари» и «Макларена»? Обе команды имели свои шансы заработать по красивому дублю: «Макларен» в Австралии ровно до того момента, когда на трассе появился очередной сэйфети-кар, «Феррари» – в Малайзии, пока Фелипе Масса не совершил роковую ошибку. Обе команды хлебнули неприятностей и помимо потери 18 очков, легкой для них добычи: «алые» намучались с моторами в Альберт-парке, «серебряные» получили штраф после квалификации на «Сепанге». Что принесет нам Гран-при Бахрейна?

Если слушать советы Рона Денниса, к результатам третьего этапа также не стоит относиться слишком серьезно – вся борьба начнется лишь через две с половиной недели по возвращении Большого цирка в Европу. Справедливо, ведь команды приедут в Испанию, вооруженные новыми идеями, которые, к тому же, будут испытаны на тестах в середине апреля. Но все же за отдельными персонажами в Бахрейне нужно понаблюдать более пристально.

Например, возьмем Фелипе Массу. Несчастного бразильца критикуют все, и те, кому особо не лень, даже предлагают конкретные кандидатуры на его место. Но вспомните: год назад он прибыл в Бахрейн в похожем состоянии! Тогда он также схлопотал долю критики за маневры в первом повороте «Сепанга», в результате которых он блокировал напарника и выпустил вперед Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Конечно, бразилец не был виноват в том, что случилось с техникой в квалификации на Альберт-парке, но в совокупности с той малайской ошибкой его общие достижения смотрелись бледно, а положение в команде – шатко. Ответом Фелипе была победа в Сахире…

Сможет ли пилот «Феррари» провернуть трюк во второй раз и в воскресенье выиграть? Сомнений тут масса, в первую очередь вызванных природой самого трека – находясь в пустыне, он ежедневно получает добрую порцию песка, и при ошибке в повороте машина попадает на грязную, скользкую часть асфальта, где последствия отсутствия трэкшн-контроля могут быть весьма непредсказуемы. Бразилец как раз входит в категорию тех, для кого рандеву в Бахрейне может неудачно закончиться из-за мелких частичек песчаной пыли.

Кстати, следующим самым деятельным участником Гран-при будет именно песок. Ведь он будет стремиться не только покрыть все уголки трека, но и заполнить все мыслимые открытые отверстия, особенно воздухозаборники болидов, мешая охлаждению моторов. Последние, разумеется, подвергаются серьезной нагрузке благодаря высоким температурам и 63% круга, которые проходятся пилотами на полном газу (одна лишь стартовая прямая занимает 14 секунд!), так что не забываем следить за движками производства «Феррари», уже доказавшими недоработки в системе охлаждения.

За самой Скудерией нужен глаз да глаз – все-таки именно эта команда является главным претендентом на победу. Во-первых, «алые» отметились в недолгой, всего четырехлетней истории этого ближневосточного автодрома, выиграв первый и последний Гран-при. Тесты, которые конюшня вместе с «Тойотой» провела здесь зимой, делают Фелипе Массу и особенно доминировавшего на испытательных сессиях Кими Райкконена фаворитами предстоящей гонки. Хотя… В самой команде к таким заявлениям относятся довольно осторожно: температуры зимой были градусов на десять ниже, да и шины были другими – «алым» болидам удалось протестировать лишь «хард», тогда как «Бриджстоун», насобирав данных в прошлом году, решил в нынешнем сезоне спуститься на одну позицию в своей резиновой иерархии и привезет мягкие и средние покрышки. Остальным командам, кстати, это также доставит некоторые неудобства – они не смогут слишком полагаться на прошлогодние данные.

Думаю, в предстоящий уик-энд не лишним будет понаблюдать за Хейкки Ковалайненом. Успехами в Малайзии он намекнул, что может быть быстрее своего раскрученного напарника – самое время закрепить преимущество. Кстати, год назад Льюис именно в Бахрейне сравнялся в чемпионате по очкам со своим прежним именитым коллегой, да еще и впервые обошел его в гонке.

Обратим взоры и на «БМВ-Заубер», один из пилотов которого, Ник Хайдфельд, в прошлогоднем Гран-при произвел фурор, совершив шикарный обгон Алонсо по внешней. Разумеется, ожидать красивых маневров на этот раз, было бы слишком оптимистично, вместо этого интересно посмотреть, какую тактику для своих подопечных выберут баварцы на этот раз. Если заметили, в Австралии на более легкой машине гонку начинал Кубица, в Малайзии – уже Хайдфельд. Как-то будут распределяться предпочтения в будущем?

Пристальнейшее внимание, но уже не мы, а скорее, инженеры команд, будут уделять тормозам болидов. На «Бахрейне Интернэшнл» четыре прямых, заканчивающихся медленными поворотами, скоростных виражей довольно мало, так что тормоза получают нагрузку, сравниться с которой в чемпионате может только гонка в Монреале. Из-за жары, а также из-за отмены системы торможения двигателем, бравшей на себя часть работы, здесь охлаждение должно быть весьма нетривиальной задачей.

Конечно, присматривать нужно и за всей серединкой пелетона – там разворачивается борьба, фаворит которой вовсе не очевиден. Но все-таки победителю Гран-при Бахрейна – особая пометка. Дело в том, что все предыдущие четыре гонки здесь выигрывали только представители чемпионских конюшен. Если не сами чемпионы. Шумахер, дважды Алонсо, затем Масса… Знаю, часто такие параллели не оправдывают ожиданий, не зачем же еще заглядывать в историю перед стартом гонки?