Ориентиры в пустыне
Два этапа, составляющие на данный момент всю историю 59-го чемпионата, так и не ответили на главный вопрос – кто же сильнее в соперничестве «Феррари» и «Макларена»? Обе команды имели свои шансы заработать по красивому дублю: «Макларен» в Австралии ровно до того момента, когда на трассе появился очередной сэйфети-кар, «Феррари» – в Малайзии, пока Фелипе Масса не совершил роковую ошибку. Обе команды хлебнули неприятностей и помимо потери 18 очков, легкой для них добычи: «алые» намучались с моторами в Альберт-парке, «серебряные» получили штраф после квалификации на «Сепанге». Что принесет нам Гран-при Бахрейна?
Если слушать советы Рона Денниса, к результатам третьего этапа также не стоит относиться слишком серьезно – вся борьба начнется лишь через две с половиной недели по возвращении Большого цирка в Европу. Справедливо, ведь команды приедут в Испанию, вооруженные новыми идеями, которые, к тому же, будут испытаны на тестах в середине апреля. Но все же за отдельными персонажами в Бахрейне нужно понаблюдать более пристально.
Например, возьмем Фелипе Массу. Несчастного бразильца критикуют все, и те, кому особо не лень, даже предлагают конкретные кандидатуры на его место. Но вспомните: год назад он прибыл в Бахрейн в похожем состоянии! Тогда он также схлопотал долю критики за маневры в первом повороте «Сепанга», в результате которых он блокировал напарника и выпустил вперед Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Конечно, бразилец не был виноват в том, что случилось с техникой в квалификации на Альберт-парке, но в совокупности с той малайской ошибкой его общие достижения смотрелись бледно, а положение в команде – шатко. Ответом Фелипе была победа в Сахире…
Сможет ли пилот «Феррари» провернуть трюк во второй раз и в воскресенье выиграть? Сомнений тут масса, в первую очередь вызванных природой самого трека – находясь в пустыне, он ежедневно получает добрую порцию песка, и при ошибке в повороте машина попадает на грязную, скользкую часть асфальта, где последствия отсутствия трэкшн-контроля могут быть весьма непредсказуемы. Бразилец как раз входит в категорию тех, для кого рандеву в Бахрейне может неудачно закончиться из-за мелких частичек песчаной пыли.
Кстати, следующим самым деятельным участником Гран-при будет именно песок. Ведь он будет стремиться не только покрыть все уголки трека, но и заполнить все мыслимые открытые отверстия, особенно воздухозаборники болидов, мешая охлаждению моторов. Последние, разумеется, подвергаются серьезной нагрузке благодаря высоким температурам и 63% круга, которые проходятся пилотами на полном газу (одна лишь стартовая прямая занимает 14 секунд!), так что не забываем следить за движками производства «Феррари», уже доказавшими недоработки в системе охлаждения.
За самой Скудерией нужен глаз да глаз – все-таки именно эта команда является главным претендентом на победу. Во-первых, «алые» отметились в недолгой, всего четырехлетней истории этого ближневосточного автодрома, выиграв первый и последний Гран-при. Тесты, которые конюшня вместе с «Тойотой» провела здесь зимой, делают Фелипе Массу и особенно доминировавшего на испытательных сессиях Кими Райкконена фаворитами предстоящей гонки. Хотя… В самой команде к таким заявлениям относятся довольно осторожно: температуры зимой были градусов на десять ниже, да и шины были другими – «алым» болидам удалось протестировать лишь «хард», тогда как «Бриджстоун», насобирав данных в прошлом году, решил в нынешнем сезоне спуститься на одну позицию в своей резиновой иерархии и привезет мягкие и средние покрышки. Остальным командам, кстати, это также доставит некоторые неудобства – они не смогут слишком полагаться на прошлогодние данные.
Думаю, в предстоящий уик-энд не лишним будет понаблюдать за Хейкки Ковалайненом. Успехами в Малайзии он намекнул, что может быть быстрее своего раскрученного напарника – самое время закрепить преимущество. Кстати, год назад Льюис именно в Бахрейне сравнялся в чемпионате по очкам со своим прежним именитым коллегой, да еще и впервые обошел его в гонке.
Обратим взоры и на «БМВ-Заубер», один из пилотов которого, Ник Хайдфельд, в прошлогоднем Гран-при произвел фурор, совершив шикарный обгон Алонсо по внешней. Разумеется, ожидать красивых маневров на этот раз, было бы слишком оптимистично, вместо этого интересно посмотреть, какую тактику для своих подопечных выберут баварцы на этот раз. Если заметили, в Австралии на более легкой машине гонку начинал Кубица, в Малайзии – уже Хайдфельд. Как-то будут распределяться предпочтения в будущем?
Пристальнейшее внимание, но уже не мы, а скорее, инженеры команд, будут уделять тормозам болидов. На «Бахрейне Интернэшнл» четыре прямых, заканчивающихся медленными поворотами, скоростных виражей довольно мало, так что тормоза получают нагрузку, сравниться с которой в чемпионате может только гонка в Монреале. Из-за жары, а также из-за отмены системы торможения двигателем, бравшей на себя часть работы, здесь охлаждение должно быть весьма нетривиальной задачей.
Конечно, присматривать нужно и за всей серединкой пелетона – там разворачивается борьба, фаворит которой вовсе не очевиден. Но все-таки победителю Гран-при Бахрейна – особая пометка. Дело в том, что все предыдущие четыре гонки здесь выигрывали только представители чемпионских конюшен. Если не сами чемпионы. Шумахер, дважды Алонсо, затем Масса… Знаю, часто такие параллели не оправдывают ожиданий, не зачем же еще заглядывать в историю перед стартом гонки?
SergDrag
Ну да, особенно если один едет на лимитаторе, а второй педальку передаливает :)
А ведь ещё есть коварный ECU ;)
Вильнев, Росберг, Накаджима.Тудаб еще и Пике засунуть бы)
Мой ответ в ветке про Фонца. По поводу статистики: поскольку этот чемпионат я не смотрел, мне этих данных явно недостаточно. Да, сходов по техническим причинам у Сенны явно побольше. Только вот скорости машины из этих данных не понять. Может она была на 2 секунды на круге быстрей, и если не ломалась, то более высокие места Сенны по сравнению с Шумахером - не заслуга Айртона. Я вовсе не спорю с самим утверждением, я просто говорю что данных недостаточно. Надо лезть глубже, сравнивать скорость (показанную, кстати, разными пилотами), мнения людей. Только вот начиная с этого момента влезает куча субъективизма. Кстати, не надо развивать эту тему дальше, как пример она неудачна, параллелей мало.
Baleks
Зарегистрирован 12 апреля 2007, написал 1021 комментарий
Россия, республика Удмуртия, Глазов
у вас всех какаято неадекватная рекция на слово «доминирующий». Больной вопрос задели?
\\\ Читайте Архив и все поймете. Дело в том что Палех так и не понял что такое ДОМИНИРОВАНИЕ потому мы так широко и обсуждаем эту тему.
\\\ За Хейки болею из за солидарности с Наталией и просто потому что против ЛХ
Что ж он вам всем такое сделал. :)
Юлия.
>>ДСС, на этот раз Вы проиграете ром...
Юлия, я не так чтобы уж очень против, всё равно пить вместе :), но думаю, вряд ли такое случится. :)
А уж тем более после информации о том, что мотор на его красной машинке скорее всего менять не будут. :)
А когда он туда переходил, что знал, каким будет Лотус?
«порой даже второй»
Это когда? Из трех лет, что провел Сенна в Лотус, команда была каждый раз на третьем месте, один раз поделив его с Вилльямсом.
Хотя, в 1985 году из 16 гонок, Сенна 9(!) раз не добрался до финиша и один раз пришел 16-ым, а в остальных 6 гонках финишировал не ниже 3-ый позиции, чем обеспечил себе 4-ое место в личном зачете.
А его напарник де Анджелис, в очках был 11 раз, один раз победил, но в основном финишировал на 5-6 месте и в личном зачете оказался 5-ым.
Новый Африканец
До чего тебя тут довели? Ты стал нас с Mouse72 путать :)
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1139 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
-------------------------------
Каюсь,отвык ужо:)
1)Вы серьезно сравниваете первую гонку дебютанта с рядовой гонкой двухкратного чемпиона? Если вы себя позиционируете суперпрофи по части Ф1, то будьте хотябы обьективны. Почитайте коментарии действительно знающих людей, имеющих к Ф1 непосредственное отношение.
Тем более, можно было бы и списать обгон на пит стопе на командную тактику в пользу Алонсо. Не утверждаю конечно, но тут многие уверены в командной тактике в Малазии 2008 в пользу Кими.Ситуация схожа.
2)В малайзии возможно Алонсо и был сильнее Хемильтона.Одно и тут можно списать на командную тактику.Уж похоже это было на то как напарник специально оттармаживает соперников. Не будем забывать, в то время у Алонсо была сладкая жизнь в Макларине.И не о каких неудобствах он не вспоминал.
4)Монако. Про монако разговор отдельный.Была ли команлая тактика, не было ли ее, но...Налицо факт.А именно то, во чо вы так любите тыкать носом-интервью недовольного.И пока Хемильтона-" Да, я немного удивился, потому что был заправлен на пять или шесть кругов больше чем Фернандо, но меня зазвали уже через три круга, поэтому у меня было недостаточно времени для того, чтобы сделать хороший отрыв. Я заехал на свой пит-стоп буквально два или три круга спустя. Жаль, но что тут поделать." Вот думайте сами было ли? А также я Хемильтон добавил: «В конце концов, я - новичок, это мой первый сезон в Формуле 1 и только что я финишировал вторым в своем первом Гран При Монако - жаловаться не на что. Я могу ехать в темпе Фернандо, это тоже здорово, но нужно смириться с цифрой два на машине. Я - гонщик номер два» Вот вам ссылочка, чтоб не думали, что я фантазирую :http://www.f1news.ru/Championship/2007/monaco/press-sunday.shtml
0)Почему вы не напомнили о том что в Канаде Алонсо на старте зверски лажанулся? При попытке обгона Хемилтона-уехал в траву? Форс мажора тогда не было. Для обьективности скажу, что атак Хемильтона на Алонсо я не припомню вообще.А потом Алонсу обгонал Сато...Правда и Кими тогда от него пострадал.
http://www.youtube.com/watch?v=bwLrsLwyEd4&feature=related
>>До чего тебя тут довели? Ты стал нас с Mouse72 путать :)
Во всём ТОТАЛЬНЫЕ ФИННЫ виноваты. :)
точку в этом вопросе поставил Африканец:
ДОМИНАТОР и КИМИ - близнецы-братья,
кто теперь в Формуле фаворитирует?
Мы говорим: КИМИ
подразумеваем - ДОМИНИРУЕТ
мы говорим: ДОМИНИРУЕТ
подразумеваем - КИМИ
(с) Новый Маяковский-Авфриканец.
SchumBuh - извини, не удержался :)
ДСС
Рановато ещё... Пусть сначала доминировать научится... Незаслуженно звания не присваиваем -))
>hornet, по вашим словам можно сделать, что Айртон ездил на самовозке, в отличии от Шумахера
Делай по мои словам что угодно, только не ДОМИНИРУЙ ))
ЗЫ тут поймал себя на мысли что через Вильямс столько детей бывших гонщиков Ф1 проходит..
На первом месте, Сенна провел - 95 кругов, МШ - 11.
На втором месте, Сенна провел - 211 кругов, МШ - 110.
На третьем месте, Сенна провел - 260 кругов, МШ - 194.
Таким образом, Шум слил в чистую.
Идем далее.
Места на старте:
ЮАР: Сенна - 2-ой, МШ - 6-ой.
Мексика: Сенна - 6-ой, МШ - 3-й.
Бразилия: Сенна - 3-й, МШ - 5-й.
Испания: Сенна - 3-ой, МШ - 2-й.
Сан-Марино: Сенна - 3-й, МШ - 5-й.
Монако: Сенна - 3-й, МШ - 6-й.
Канада: Сенна - 1-й, МШ - 5-й.
Франция: Сенна - 3-й, МШ - 5-й.
Великобритания: Сенна - 3-й, МШ - 4-й.
Германия: Сенна - 3-й, МШ - 6-й.
Венгрия: Сенна - 3-й, МШ - 4-й.
Бельгия: Сенна - 2-й, МШ - 3-й.
Италия: Сенна - 2-й, МШ - 6-й.
Португалия: Сенна - 3-й, МШ - 5-й.
Япония: Сенна - 3-й, МШ - 5-й.
Австралия: Сенна -2-ой, МШ - 5-й.
Итак, что мы видим:
Счет в квалификациях: 14-2, в пользу Айртона, естественно.
Среднее место на старте: Айртон - 2,8125, МШ - 4,6875. Смех да и только.
Финишы:
ЮАР: Сенна - 3-й, МШ - 4-й.
Мексика: Сенна - н/ф (11 кр, трансмиссия), МШ - 3-й.
Бразилия: Сенна - н/ф (17 кр, двигатель), МШ - 3-й.
Испания: Сенна - 9-й - н/ф (62 кр, разворот), МШ - 2-й.
Сан-Марино: Сенна - 3-й, МШ - н/ф (20 кр, разворот).
Монако: Сенна - 1-й, МШ - 4-й.
Канада: Сенна - н/ф (36 кр, трансмиссия), МШ - 2-й.
Франция: Сенна - н/ф (0 кр, столкновение, кстати удар от МШ), МШ - н/ф (17 кр, столновение, пал жертвой своих же маневров).
Великобритания: Сенна - н/ф (52 круг, трансмиссия), МШ - 4-й.
Германия: Сенна - 2-й, МШ - 3-й.
Венгрия: Сенна - 1-й, МШ - н/ф (63 круг, поломка антикрыла, столкновение с Брандлом).
Бельгия: Сенна - 5-й, МШ - 1-й.
Италия: Сенна - 1-й, МШ - 3-й.
Португалия: Сенна - 3-й, МШ - 7-й.
Япония: Сенна - н/ф (2 кр, двигатель), МШ - н/ф (13 круг, к/п).
Австралия: Сенна -н/ф (18 кр, столкновение с Мэнселлом), МШ - 2-й.
Из 7 гонок, в которых оба пилота финишировали Айртон в 5-и был выше в итоговом протоколе чем МШ.
Итоговый счет: 5-2. Очередное фиаско МШ, что сказать еще.
Сенна финишировал (классифицирован) - 9 раз (3 победы).
МШ финишировал - 12 раз (1 победа).
Тут КПД также видно у кого выше. Просто разгром МШ.
В целом и улитке будет ясно, что уделал Айртон Шума в одну калитку.
SchumBuh, У Вас есть точные данные о том, что никто не ДОМИНИРУЕТ? Хочется поставить точку в этом вопросе уже... Буду Вам признателен, если Вам это удастся.
МиколаДжеря
«Маркуша небритый очень напоминает рядового рассейского забулдыгу после месячного запоя:)))"
Ты давно не был в России, сразу чувствуется, что не владеешь предметом :)
Запой был не более трёх дней :)
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 391 комментарий
Очевидно, доминирование -- заразная штука, передается на расстоянии, даже без прочтения комментриев к предыдущей статье :)
\\\ Наталия что пили на конференции?
каюсь.Я 80-е и начало 90-х плохо знаю
hornet
Зарегистрирован 30 июля 2007, написал 1203 комментария
----------------------------------
Диагноз:92-й год прошел мимо:))))
Бенеттон был быстрее Мака,мало того,на прямой вез до 10 км в час)
В 92г. Айртон порвал Шума на ведре с болтами.
dmsstar
Зарегистрирован 18 марта 2008, написал 3 комментария
-------------------------------------
См. ниже,изучай ликбез,а главное учись ПОНИМАТЬ гонки,а не тупо смотреть в таблицу.Надоело глорихантерам одно и то же объяснять.
Да-да! Я уже жду не дождусь его комментариев по этому поводу:))