3 мин.

С возвращением!

Хотя это приветствие вполне относится ко мне лично (затянувшаяся командировка в Германию, наконец-то, завершилась), разумеется, этот пост посвящен возвращению Фернандо Алонсо в «Рено». Событие более чем предсказуемое и даже ожидаемое после того, как «Рено» соскочила с крючка ФИА. Кстати, в вердикте Совета отмечена возможность возобновления дела в случае возникновения дополнительных улик, но R28 не поставлена «на учет», и технические проверки на наличие идей «Макларена» ей не грозят. Так что будущее команды пока выглядит достаточно стабильным и вполне обеспеченным, если учитывать сумму, которую она собирается отвалить двукратному чемпиону мира.

Финансовые аспекты соглашения, конечно, не разглашаются. Что немного странно, его сроки тоже в данный момент держатся в секрете, так что все сообщения в прессе пока основаны на догадках. The Times, The Independent и Auto Moto und Sport сообщают, что стоимость контракта составляет 70 млн фунтов стерлингов (что примерно равно 147 млн долларов в сообщениях небританской прессы) за три года выступлений. Другие издания (например, Marca и DPA) выдают примерно такие же цифры (в пересчете на год), но утверждают, что сотрудничество предполагается только двухлетнее. В чем сходится большинство, так это в том, что в наихудшем случае – если машина или напарник не будут соответствовать ожиданиям – Фернандо уже через год сможет сказать «спасибо, до свидания» и отправиться на поиски более теплого местечка, под коим уже давно подразумевается «Феррари».

Что ж, браво, Фернандо! Отличная игра на повышение! Только представьте: еще два года назад его зарплата в «Рено» не превышала 8 млн, в «Макларен» он ушел на сумму около 22 млн, а теперь возвращается на прежнее место, увеличив последнюю сумму более чем в два раза. Наверняка и предлагавшиеся по слухам «Тойотой» около 150 млн за те же три сезона сыграли свою шантажирующую роль… В общем, выглядит, как очень выгодная сделка для испанца, и это при том, что кроме «Рено» ему и идти-то было некуда с такими драконовскими условиями. И с таким отношением -- кропотливо работать над выведением любой команды из середины пелетона на вершину он явно не собирается.

Предполагается, что помимо приятной финансовой стороны контракта Алонсо также получит эксклюзивное внимание команды – мол, без гарантий статуса первого пилота он бы даже смотреть в контракт не стал. Скорее всего, это действительно так, в конце концов, должен же он усвоить урок в «Макларене» и подстраховаться на случай, если амбициозный новичок – на этот раз Нельсон Пике-младший -- начнет слишком часто перебегать (или, вернее, переезжать) ему дорогу. Да и Бриаторе с Симондзом являются приверженцами командной субординации. Впрочем, не уверена, имеет ли смысл деление на первого и второго пилотов в команде, которая не борется за чемпионство – а «Рено», если не сделает существенного продвижения в скорости за межсезонье, вряд ли будет претендовать на титулы. Однако очень надеюсь на то, что конюшня Флава подтянется к «Феррари» и «Макларену», дабы три лучших пилота этого года, находясь теперь в разных конюшнях, продолжили сражения на трассах. Вот это было бы шоу! Да, и не стоит забывать в этой ситуации «БМВ», которому по силам серьезно вмешаться в борьбу за призы. Кстати, как минимум можно ожидать соперничество немецкой и французской конюшен: Ник Хайдфельд против Фернандо Алонсо – где-то мы это уже видели!

С объявлением состава «Рено» мест в пелетоне остается все меньше. Хорошее и того одно-единственное – в «Макларене». Наверху списка предпочтений Рона Денниса, говорят, находится Нико Росберг, однако тот на днях продлил соглашение с «Уильямсом»  до конца 2009 года. Естественно, теперь ожидается, что в Уокинге появится Хейкки Ковалайнен, хотя с точки зрения «Макларена» возможны варианты. Но вот с точки зрения самого финна этот переход должен быть единственной возможной опцией.