Виновные невиновны
Преступление
Рон Деннис после шестичасового слушания в Париже заявил, что наказание соответствует преступлению. То есть, нет наказания = нет преступления. Было бы все так просто нечего бы и обсуждать. Но на самом деле, между левой и правой частью равенства находится прописанное в пресс-релизе признание вины «Макларена» в хранении конфиденциальной информации «Феррари» и нарушении, таким образом, пункта 151с Международного спортивного кода. И это обвинение, на мой взгляд, мало вяжется с отсутствием преступления и наказания.
Несмотря на сухость этого первого предложения в вердикте ФИА, оно все-таки несет в себе важную информацию. Нет, давно никто не сомневался, что досье итальянской конюшни было не рекламным буклетом из Маранелло, и в квартире высокопоставленного сотрудника «Макларена» ему находиться не дóлжно было. Но главное послание здесь состоит в том, что Федерация фактически возложила ответственность на всю команду за то, что в ее рядах завелся недобросовестный сотрудник. Впрочем, как мы ранее выяснили, в регламенте явным текстом прописана подобная ответственность.
Но вот (может, не самый корректный) пример из прошлого: Михаэль Шумахер, как сотрудник «Феррари», таранит на Гран-при Европы-97 Жака Вильнева, но признается виновным и ответственным он один команда сохраняет все очки и второе место в Кубке конструкторов.
Нынешнее же решение создает прецедент: если в будущем команда попытается прикинуться, что какой-то из ее механиков по собственной инициативе что-то учудил (скажем, снял фильтр со шланга заправочного оборудования, как было в «Бенеттоне» в 1994-м), то отвертеться она уже не должна.
Доказательства
Как известно, ФИА не собирает Всемирный совет на пустом месте и не рассматривает дела без серьезных доказательств. Но, как мы узнали по итогам прошедшего вчера заседания, фактуры оказалось недостаточно, чтобы доказать использование конфиденциальной информации. Причем, заметьте, в пресс-релизе не говорится об использовании данных в конструкции болидов MP4-22, а стоит обтекаемая формулировка: для вмешательства в чемпионат «Формулы-1».
Те утечки, которые появлялись в прессе в последние дни перед Советом, как раз предполагали, что на руках у «Феррари» очень сильные факты. Например, по информации Guardian, юристы итальянской конюшни основывались на трех электронных посланиях Найджела Степни Майку Кафлану, в которых описывались (1) конструкция крепления днища с помощью пружины, (2) рассекатель на заднем антикрыле и (3) чертеж тормозной системы задних колес болида F2007. Далее адвокаты утверждали, что, например, письмо, повествующее о днище, было показано Мартину Уитмаршу, который перенаправил Кафлана к Падди Лоуву. Соответственно, именно Майк нарисовал тот рисунок, который впоследствие Лоув использовал в запросе в ФИА о легальности системы крепления днища на «Феррари».
Но «Макларен», по-видимому, отменно подготовился к ответам на вопросы. На самом деле, а попробуй докажи, что гении конюшни не сами догадались о настоящей функции той пружины. Ведь письмо Лоува в ФИА было очень хитрым оно не указывало в обвинительном тоне прямо на «Феррари» (и, кстати, замешан был также «БМВ-Заубер»), а испрашивало разрешения использовать такую конструкцию на автомобиле «Макларен». Вот мы такое придумали можно? Ах, нельзя, ну и ладно.
Говорят, провал «Феррари» после первых гонок сезона напрямую связан с ужесточением тестов на легальность днища. Но опять же как докажешь?
Наказание
Третье предложение самое короткое и для многих самое разочаровывающее. Наказания не будет. Понятно, что «Феррари» просто в бешенстве от подобного исхода. И многие, я в их числе, чувствуют противоречие этого пункта с самым первым с признанием «Макларена» виновным.
А может, остальным командам тоже хочется посмотреть чертежи «Феррари»? Не использовать, просто заглянуть! Флавио Бриаторе так прямо и сказал: «Мне бы хотелось узнать распределение массы на болиде «Феррари» » Получается, что хранить и читать в свое удовольствие теперь может любая команда. Главное, читать осторожно и не путать потом в процессе конструирования свои идеи с чужими. Опасный прецедент, на мой взгляд
Но с другой стороны, ведь не первый такой! Вон есть доказанный факт использования программного обеспечения «Феррари» в «Тойоте», суды вынесли решения, но ФИА вообще не вмешивалась в процесс. Или вот: во время скандала с клиентскими шасси «Спайкер» умудрился раздобыть чертежи «Ред Булла» из конструкторского бюро «Торо Россо» для доказательства того, что и так понятно: STR2 это клон RB3. Вопиющий факт кражи, или шпионажа, но снова ноль реакции со стороны Федерации. Так если «Тойота» и «Спайкер» никак не наказаны, с чего вдруг штрафовать «Макларен»?
Или, например, как его наказать? Влепить штраф на несколько миллионов, чтобы другим неповадно было? Или снять десяток, а может и другой очков? Или на несколько гонок дисквалифицировать а на сколько тогда?
На самом деле, ФИА оказалась в очень затруднительном положении. Какое бы решение ни принял Совет, недовольных были бы толпы. Собственно, и фанаты «Феррари», наверняка, не хотят, чтобы их команда выиграла за отсутствием соперника, и поклонники «Макларена» всегда готовы обвинить оппонентов в победе в чемпионате неспортивными методами. На мой взгляд, ФИА приняла единственно правильное решение (во всех голосовалках я тискала именно этот пункт) не вмешиваться в борьбу в чемпионате. Попахивает шкурно-денежным интересом, ведь борьба-то идет нешуточная, зрители на это шоу клюют с радостью.
Лазейка
Если присмотреться внимательно, в действительности «Макларен» понес наказание, и состоит оно в том, что команда отныне и до конца 2008 года, находится на испытательном сроке. Если в будущем «Феррари» найдет дополнительные доказательства а она будет их искать, можете не сомневаться, именно для этого и пригласили Лорда Стивенса, расследовавшего смерть Леди Ди то ФИА оставила открытой дверцу для дальнейшего рассмотрения дела и вынесения нового решения.
У меня возникло стойкое ощущение, что федерация поспешила с этим слушанием, чтобы слегка остудить страсти и взаимные обвинения. За противоречивым вердиктом, наверное, скрывается следующая логика: мы признали вину, чтобы оставить дело открытым. Мы не будем торопиться с наказанием, посмотрим, как пройдут судебные слушания в Италии и Великобритании. Это займет время, да и некоторые элементы из досье «Феррари» могут быть актуальны в следующем году, поэтому испытательный срок будет достаточно длинным. Когда появятся новые факты, мы примем окончательное решение.
Действительно, кто его знает, что нароют в судах. Может, вскроется какой-нибудь невероятный сценарий, что это Жан Тодт послал по почте пакет для Кафлана дабы убить сразу двух зайцев: подставить и впоследствии уволить неугодного Степни и накрыть дисквалификацией «Макларен». А тех уже, увы, наказали! Шучу, разумеется.
Виновники
Вот, на мой взгляд, что должно было быть в вердикте ФИА вместо первого пункта указание личной (!) вины Найджела Степни и Майка Кафлана. Эти двое согласно решению Совета должны быть на длительный срок отстранены от участия в международных мотоспортивных состязаниях и приглашены ответчиками в ФИА.
И после этого дело можно было бы закрыть и, в конце концов, сосредоточиться на спортивной борьбе в чемпионате. Но пока, как мне кажется, история далека от финала.
Не опечатывают, зато ставят файволлы на входящий трафик. Чтобы всякую хню не сливали.
А в частичное доказательство наших слов о невиновности Маков, другой комментарий этой же статье:
«Еще один интересный момент, который отчасти вывел Денниса из под удара — заявление Ника Фрая о совместных переговорах со Степни и Кофлэном. Почему он не взял их на работу? Honda активно подбирает персонал, и вдруг Фрай заявляет, что он отказал двум ведущим специалистам двух ведущих команд. Почему? Я уверен, Ник говорит правду, только вот, всю ли правду он говорит...»
>Мне как раз все понятно, так как работаю на западную компанию. Любой >сотрудник, который занимается проектированием, или инженерной работой >в западных компаниях имеет доступ к инженерной информации(разве что >зарплаты сотрудников в секрете).В западных компаниях информация >хранится как в бумажнов виде, так и в электроном. Доступ через >сервер. Пожалуйста, заходи и копируй! Другое дело, что культура между >Россией и цивилизованным миром разная. Мало кому придет в голову в >западных компаниях копировать информацию и отдавать конкурентам. >Хотя, понятно, что исключения есть. Зачем мне это делать? Мне платят >очень приличную зарплату и создали все условия для моей жизни. Кроме >того, при подписании контракта я подписал кучу бумаг, где обязался не >копировать и не продавать никакой информации. Я прекрасно понимаю, >что несу за это уголовную ответственность. И еще, все, что есть в >компании - все находится под лицензией, и как вы понимаете запад - >это не Россия."
Да у вас потрясающие познания, особенно для технаря. Как человек работающий, как на западную, так и на российскую компании, могу сказать, что существует такое понятие, как уровень доступа, который зависит от положения, которое занимает работник в компнаии. И уровень доступа, так сказать, должен регулироватся на вот этом вот сервере, с которого вы копировали информацию. Т.е. простой инженер не может получить, например, данные, которые получает, например, директор по маркетингуи и т.д. Понятно, что Степни не был рядовым сотрудником, но учитывая стенания Тодта, складывается мнение, что у него информация была точно уровня технического директора. Т.е. налицо серьёзные проблемы с безопасностью документооборота в Феррари. А это уже прямая недоработка Тодта или того, кого он поставил вместо себя.
А нечего переводить. ВЛАДЕЛ информацией. Вот и весь сказ. Ну вот, например, вы приезжаете, после работы, на свою виллу, выходите значить из своего шестисотого, поднимаетесь на второй этаж, садитесь за стол, открываете ящик и находите папку с какими-то чертежами. Спращиваете у экономки - никто ничего не знает. Дело позднее, утро вечера мудренее, ложитесь спать. А утром к вам в дом врываются карабинеры и обнаруживают, что в папочке чертежи нейтронной бомбы, которая разработана ккомпанией, в которой вы работаете. Хехе. Вот вам сразу не предъявят обвинени в воровстве. В терроризме может быть :), но не в воровстве. Тому шо, чтобы доказать воровство, нужно доказать определённую цепочку событий. Ну дальше не буду разжёвывать.
Видите ли, команда Ферррари благодаря своему собственному сотруднику лишилась некоей конфиденциальной информации. Разумеется команда Феррари не может обвинить саму себя в краже. Но она не может обвинить и команду Макларен в этом: команда - юридическое лицо, по определению не может ничего украсть. Поэтому максимум, что может на данный момент сделать команда Феррари - это строить грамотное доказательное обвинение собственного сотрудника Степни в первую очередь, и Кофлэна - во вторую. И только если что нибудь у них получится с этими двумя тёртыми калачами - может дойти дело до команды Макларен, после того, как будет ДОКАЗАНА намеренность действий Кофлэна именно в пользу Макларен, а не, скажем в пользу Хонды или Жана Тодта:)
И еще, личная просьба. Избавьте аудиторию пожалуйста от ваших более, чем странных сентенций типа «...как вы понимаете запад - это не Россия...». Здесь все всё понимают. И, смею предполагать, большинство живёт и работает в России на очень разные компании. При этом мало кого можно удивить работой на «западную» компанию. Одного сообщения о Вашем месте работы вполне достаточно. Если вам нужно повысить самооценку - поработайте над грамотностью (по части русского языка), вам это явно не помешает.
«Это вопрос второй четверти детского сада. Почему черное есть черное или белое есть белое?
Что не понятно? Степни в данной ситуации не частное лицо, а представитель команды Феррари. Он нарушил внутреннюю этику команды плюс уголовный кодекс. Да, он команда. Но вы же не можете сказать, что вы сами у себя что-то украли? Хотя, можно сказать и так! Феррари сами у себя украли, так как недосмотрели, и, как вывод, Макларен воспользовался этим и потому лидирует. Что называется, украли у себя победу.»
Т.е. МакЛарен не виноват? Феррари сами у себя украли? Ок. :)))))))
А по поводу черного и белого, - так это ваша системная ошибка. Вы слишком охотно вешаете ярлыки и называете очевидными вовсе неочевидные вещи. «Украли, вор, черное, белое...» Пользуйтесь лучше номерами пантонов. Так надежнее :))))))).
А в сухом остатке мы имеем: в данный момент реальных оснований для наказания команды МакЛарен за правонарушения Кофлэна - нет. Повторюсь - реальных (а не формальных) оснований и в данный момент (т.е. с имеющейся у нас куцей информацией).
А что касается формальных оснований (вердикт WMSM, как-никак), то согласен с alexeyz и ArtG85. Решение в угоду спорту в части наказаний и в угоду Максу в части обвинения.
Сами понимаете, что этого не будет :)
Думаю этого не будет, даже если Жан Тодт сам объявит: «У нас больше нет претензий к команде МакЛарен, только к её сотруднику». Потому что есть категория людей, для которых ни ФИА, ни кто либо другой не является авторитетом. Только он один :)
to Новый Африканец
Только прошу без обид, это просто моё впечатление от Ваших постов :)
Шумахер в прошлом году тоже так о себе думал :)
и хотя я за него никогда не болел, но он за 2 гонки до финиша вышел в лидеры ЧМ. И лишь по причинам от него не зависящим не стал чемпионом (двигатель, резина) Ничего невозможного нет)))
А кражи без «своего» человека в стане врага, большая редкость, так что нет тут ничего не обычного и утверждения вроде того что «феррари сами у себя украли...» полный вздор. Мак ларен виновен и должен нести ответсвенность, никто не говорит об исключении из чемпионата и отбора набранных очков. Но согласитесь, бред, команда признана виновной в грубейщем нарушении регламента и осталась беленькой и пушистенькой...
Да и Льюиса, (принца Берни), как-то уж совсем бредово краном вытащили на Нюрбургринге, и ничего все молчат, а когда Михаэля подтолкнули, так столько грязи полилось в адрес пилота и команды.......
«Жаль что вы не вьезжаете в Одесский русский язык»
«Это вам не Россия»
Новый Африканец, мадам, вы на западную компанию кем работаете? Уборщицей?
Это нам не Россия... Что верно, то верно.
Да и Льюиса, (принца Берни), как-то уж совсем бредово краном вытащили на Нюрбургринге, и ничего все молчат, а когда Михаэля подтолкнули, так столько грязи полилось в адрес пилота и команды.......
-------
Уверяю, это потому что Льюис очков не набрал - а Шумахер тогда 5-м докатил (из-за чего и стал чемпионом ;) ). Если бы набрал - скудерия вся бы говном изошлась
Пункт это ваабще не в тему в регламенте прописан!
Каманду нада обвинять в использовании полученных незаконным путем материалах и извлечении выгоды из этого! Вот это являецо незаконным и неспортивным! И только это может являецо нарушением статей спортивного кодекса.
Чего, кстати, доказано не было!!!
Красные пачиму так зляцато и пачиму вопят в Италии все газеты?! Они по просту не могут паверить в то, что Кофлен не паделился полученной информацией с камандой!!!
Уж они, красные т.е., точно бы все пасматрели бы! ;-))))
И тут напрашиваецо мысль, что все было именно так и спланировано, но расчет был на савершенно другой вердикт ФИА. Мол мы падбросим, Кофлен, обязательно пакажет, ФИА это все по статье 151с признает нарушением, очки отберут и все тихонечно на тармаза и тихо забудецо!
Паэтому то никто и не пазаботился о доказательной базе по обвинению в получении выгоды. Ее просто и не магло быть!
Теперь и зляца, что не палучилось!
Интересно, судя по регламенту, каждая сторона может приглашать другие команды, т.е. что-то вроде общественных защитников. Интересно кого пригласят Макларен и Феррари?
буду рад увидеть парад дисквалификаций, отмен результатов и т.д., как в старом добром 94-м.
по сабжу (не совсем, впрочем): вообще, интересно, что это за стратегия мелкого шулерства со стороны FIA: установив одни правила в начале сезона, по истечении нескольких гонок сказать, что правила изменились, и тесты на гибкость ужесточаются? по какой причине команда, рассчитывавшая гоняться на одном болиде, вынуждена мучиться на несколько ином?.. понятно, если нарушены нормы, но если нет?
да было ясно, что Макам сойдёт с рук. из тактических соображений следовало, конечно, дать им гонку дисквы, дабы красные подтянулись, и чемп стал бы таким захватывающим, таким интересным...
>«А не кажется ли Вам, что в даной ситуации ФИА приняла не юридическое,а скорее спортивное решение.»
Вы правы и в этом и далее. Только не спортивное решение, а решение в угоду своим собственным интересам. Не секрет, что FIA готовит пакет революционных изменений в регламенте. Также не секрет, что Рон Денис был последовательным критиком некоторых изменений, которые хочет FIA. Ну дальше понятно. И это только одна из возможных причин.
Вот щаз старикашка Макс в суд отправил дело. Будто решение Всемирного Савета для него ничто!
А в судах у красных всегда отлично палучалось!
Так что ...
Тем более, что пахоже они только этим и занимаюцо. У них нету времени на развитие собственных машин. Вот и Собрание их совета сабираецо с павесткой дня о ходе подковерной барьбы. Других тем, типа и нет!
Итальяшки! Мерзкая нация. Все сплошняком интриганы и мафиози!
Говорить, что у Феррари нету времени на развитие собственных машин и что они занимаются только тем, что судятся, ИМХО как минимум некорректно. За исключением 2005 года они ежегодно борются только за верхнюю строчку в итоговом протоколе.
Это по-моему как раз Макларен несколько лет не мог сделать нормальную машину. А получаться стало только после того, как совершенно случайно у них появились документы Феррари :)
И как бы совершенно случайно забыли про 2003 и 2005.
Насчет Вашей критики: 1) поскольку это блог, я придерживаюсь правила высказывать свою позицию по вопросу, оставляя участникам дискуссии возможность высказать их мнение, комментировать или спорить. 2) Прошу Вашей помощи: не могли бы Вы, пожалуйста, выложить ссылку на глубокий, полноценный и всесторонний анализ данного конфликта. Заранее спасибо.
а до Макларена более, чем несколько лет не могла сделать нормальную машину Феррари. Вам подсказать, сколько лет не могла сделать Феррари нормальную машину, или сами найдёте?
Рон раздал всем сестрам по серьгам. И Феррари, и Хонде, и даже Макалузо с Максом...
С нетерпением жду нового витка дискуссии. :))
Да я собственно отвечал на реплику о том, что Феррари только и занимается, что судится, а машины собственные не разрабатывает. Вот с этим я был не согласен. А вовсе не с тем, сколько времени занимает конструирование конкурентоспособного болида :)
Ну и в качастве примера (это что-то вроде шутки было) привел Макларен, что они сами поехали только вместе с документами :)
Это традиция такая :)
Поскольку у всех топ-команд рыльце в пуху, то в любом споре начинаются пассажи типа «А вы забыли как ваша Феррари в ХХХХ году», «А вы помните как ваш любимый Шумахер...», или, «Да вы на своего Рона посмотрите!».
Все, именно ВСЕ засветились. Но своим всегда прощаешь :)
К вопросу об модных нонче «опасных прецедентах».
Не кажется ли Вам, что опасным будет любое решение ФИА. Если накажут, то станет модным подавать протесты на тему шпионажа. А поскольку, как известно, следят и воруют все, то после каждой гонки ФИА придётся расширять свой штат из-за всё новых протестов?
Я утрирую конечно немного :)
Уважаемая Наталья, ссылок искать не буду, ибо нехочется что либо доказывать, (хотя мысли А.Попова а камнеметателях очень даже ничего :)) По поводу анализа - я вроде говорил что так Вашу статью называют другие участники, причем на мой взгляд не совсем справедливо. А свое мнение Вы безусловно можете выражать и выражаете, только сказали бы сразу, что Вам небезралична команда Феррари (ну или кто-то из гонщиков в красном), зачем отрицать то, что замено «невооруженным взглядом»! Я, конечно, могу ошибаться, как и любой человек! :)