2 мин.

Покарали за слова

В текущем опросе на нашей главной странице пока приняло участие не очень много болельщиков, но тенденция на данный момент сводится к тому, что лишения поула Фернандо Алонсо вполне хватило бы в качестве наказания за задержку на последнем пит-стопе. Лишение очков команды — суровый вердикт, и все же, как мне кажется, это не довесок к наказанию Алонсо.

Судя по объяснениям стюардов, эти два штрафа нельзя рассматривать как наказание за один и тот же инцидент. А именно: Алонсо получил пенальти за блокировку соперника по собственной инициативе, то же самое нарушение, что совершил и Джанкарло Физикелла, «Макларен» же признан виновным в нарушении принципов спортивной борьбы, практически попав под действие все той же статьи 151с, которая всплывала после применения командной тактики в Монако и в нарушении которой команда признана виновной в деле о шпионаже.

В Монако, напомню, конюшню оправдали, подтвердив право руководства решать бороться гонщикам за победу, или сосредоточиться на доезде до финиша ради очков в Кубке конструкторов. В «деле Кафлана-Степни» команда избежала наказания за недостаточностью доказательств. Но стюарды Гран-при – это не Совет ФИА, им всего лишь подозрения в наличие злого умысла хватило, чтобы лишить «серебряных» очков. Вот такое субъективное решение, основанное на чувстве, что Рон Деннис своими объяснениями последних минут квалификации пытался не пролить свет на произошедшее, а наоборот запутать судей. В общем, выглядит так, будто покарали команду за слова.

Что же на самом деле выгадывал Фернандо Алонсо за те 20 секунд, что команда по плану держала его в боксах, мы так и не узнаем. Разумеется, версия выбора удачного момента выхода на трассу звучит правдоподобно – трек был свободен, на нем оставался только Кими Райкконен. Забавно, но пустая трасса дважды сыграла против «Макларена» – будь там пооживленнее, и оправдания команды были бы приняты, да и вообще, телекамеры могли сосредоточиться на чьем-то быстром круге и пропустить момент в боксах, из-за которого начался весь сыр-бор.

Несмотря на то, что многие издания опубликовали цитаты Денниса и Хауга об отказе от апелляции на решение стюардов Гран-при Венгрии, на самом деле, как сообщил autosport.com, «Макларен» пока размышляет над тем, как поступить. Ведь если апелляция будет подана, ее будет рассматривать тот же суд, который назначен для пересмотра дела Кафлана-Степни. Пожалуй, не самая лучшая идея давать ему пример явного затуманивания фактов со стороны подозреваемого…

Интересно, что Рон Деннис все-таки встал на защиту Фернандо Алонсо, и, тем не менее, в большинстве сегодняшних публикаций отражены набравшие за воскресенье новую силу слухи о том, что на сезон 2008 года испанец в команде не останется. На прямой вопрос «Где вы будете выступать в следующем сезоне?» он так и ответил – «Не знаю». Вот и гадают теперь болельщики, вернется ли Нандо в «Рено», пробьется в «Феррари», заинтересует «БМВ-Заубер», или же отработает контракт с «Маклареном» на условиях пропагандируемого Роном Деннисом равенства пилотов.

P.S. «Формула-1» отправляется на заслуженный отдых до уик-энда 24-26 августа, когда пройдет Гран-при Турции. Пользуясь перерывом, я тоже беру отпуск. Всем удачи, встретимся через две недели!