3 мин.

Третье место еще свободно

Возможно, в большинстве практик протоколы возглавляли «Рено», а не «Феррари», и возможно, Кими Райкконен проигрывал Фелипе Массе на пятничных тренировках и двух первых сегментах квалификации. Но в самый ответственный момент, решавший судьбу французского поула, финн прошел безошибочный круг, чтобы завтра бороться за победу, по которой он уже довольно серьезно соскучился. Мог бы действующий чемпион и улучшить время сегодняшней поул-позиции, но мудро рассудил, что жечь лишние килограммы топлива ради столь сомнительного удовольствия ни к чему – они еще могут пригодится в гонке…

Сложно судить о том, кто из пилотов Скудерии – Кими или Фелипе – заедет завтра на первый пит-стоп раньше своего напарника. Кроме сэкономленного финном круга тут вмешиваются и ошибки, которые, как признался бразилец, он совершил на быстром круге. Ясно одно, если гонка пройдет по стандартному скучно-сухому сценарию, конкурентов на первые две ступени подума у «алых» не предвидится. Ведь все, на кого до начала квалификации еще была надежда, сегодня либо провалился, либо получил еще один штраф, либо просто уступает F2008 с полсекунды на круге.

Во-первых, «Макларен». Поскольку Льюис Хэмилтон боролся за поул фиктивно, решал свои собственные задачи, в основном связанные с воскресной гонкой, «серебряных» в голове пелотона должен был представлять Хейкки Ковалайнен. Однако толку от финна было мало – на первом сегменте квалификации он уступал Массе почти секунду, на втором – 0,6, так что неудивительно, что его итоговый результат потянул только на шестую позицию. Ладно, пятую после штрафа напарника. Но оказывается, «Макларен» еще не испытал всей глубины провала на Гран-при Франции, и через два часа после финиша заездов стюарды вынесли добивающее британскую команду решение – за блокировку Марка Уэббера на заключительных секундах Q3 передвинуть Хейкки на пять позиций. Итого: Ковалайнен стартует десятым, Хэмилтон – тринадцатым, причем со всем тем топливом, с которым они закончили квалификацию. Что ж, больше терять им нечего – завтра только атаковать.

Во-вторых, от «БМВ-Заубера» ждали если не повторения Канады (в Монреале Роберт боролся за поул!), то хотя бы обычной демонстрации силы в качестве третьей команды чемпионата. По пятницам гонщики немецкой конюшни, как правило, не выдают чудес скорости, поэтому по результатам практики и невозможно было предсказать резкого падения сине-белых болидов по стартовой решетке. Причем обоих одновременно. Нику Хайдфельду, правда, не впервой в этом году не проходить в десятку сильнейших – в Монако он уже квалифицировался на 14-й позиции. Но немца даже не покритикуешь, глядя на Роберта, который сам еле зацепился за Q3, а там показал только седьмое время – худший результат сезона. Поляк, конечно, не устает напоминать, что слишком много требовать от немецкой команды не стоит, что «БМВ» просто медленнее «Феррари», проигрывает где-то 0,6 секунды на круге – это отставание никуда не делось после первой победы. Но ведь выпустил вперед и «Рено», и «Тойоту»...

Да, вот в такой необычной и непривычной компании будут стартовать завтра Райкконен и Масса. Это третий козырь в победной колоде «Ферарри» – позади них на дистанцию уйдут Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, поднявшиеся на одну позицию вверх благодаря штрафу Хэмилтона. Испанец и итальянец поведут свою гонку, ведь за алыми болидами угнаться им вряд ли будет под силу. Минимум полсекунды проигрывали пилоты «Тойоты» и «Рено» в первом сегменте квалификации, чуть меньше, 0,3 и 0,4 – во втором, где, не будем забывать, Кими и Фелипе прошли всего по одному быстрому кругу и не стали выходить на вторую попытку. И Алонсо и Трулли отнюдь не произвели впечатления заправленных на тактику трех пит-стопов, их вторая линия вполне согласуется с результатами самого быстрого сегмента квалификации, а значит, будет не слишком оптимистично завтра им побороться за нижнюю ступеньку подиума. Фернандо как раз заказывал немножко удачи…