3 мин.

Камушки преткновения

На Гран-при Канады этого года наметились две проблемы – сурки и дороги. Первые, правда, пока сильно в течение формулического уик-энда не вмешивались, больше наблюдали. Но вот с дорогами, точнее, с гоночным полотном в квалификации все было настолько плохо, что даже сдержанный Кими Райкконен, который очень редко на что-то жалуется, раскритиковал состояние трассы в десятом повороте – той самой медленной шпильке, за которой следует длинная прямая. Здесь очень важно точное прохождение виража, идеальный выход и хорошее сцепление для быстрого разгона на третий сектор автодрома. Но где же взять все эти составляющие, если весь поворот покрыт мелкими камушками – результатом разрушающегося асфальта?

По ходу часа Роберт Кубица неоднократно жаловался на состояние трассы, Ник Хайдфельд все спрашивал, в каких поворотах проводят экстренную уборку. А Марк Уэббер стал самой заметной жертвой квалификации, потеряв управление в седьмом повороте (где тоже было очень грязно) в тот момент, когда он даже не атаковал, а возвращался в боксы. Разумеется, недовольство тем фактом, что из-за аварии он не смог принять участие в решающей борьбе за распределение позиций в десятке, дает ему полное право разразиться критикой в адрес организаторов. Гонка на такой трассе, считает австралиец, просто нереальна…

Но завтра все пилоты будут в равных условиях, точно так же как равные условия были предоставлены им и сегодня. И тот факт, что Льюис Хэмилтон взял поул на самом последнем быстром круге, а Роберт Кубица незадолго да этого показал свой лучший результат (то есть под занавес квалификации, когда трек был в наихудшем состоянии), говорит скорее о том, что гравий в нескольких поворотах стал скорее хорошим оправданием для тех, кто не смог контролировать квалификацию так, как того хотелось бы.

Хотя, нужно признать, в целом, возможно, частично благодаря проблеме с асфальтом, результаты субботнего часа стали довольно неожиданными. Здесь, конечно, речь не о Льюисе, который был феноменально быстр по ходу всех трех сегментов квалификации, так что в его заслуженном поуле нет никаких сюрпризов. Есть, разумеется, искушение отнести его 0,6 секунды преимущества над Кубицей на счет гоночной стратегии, то есть загрузки топливом, но тут нельзя забывать о том, что нынешний лидер чемпионата мира в Q1 и Q2 также опережал ближайшего соперника на 0,3, в частности, превосходство над польским пилотом по первым двум сегментам как раз в среднем и составляло те самые 0,6 секунды.

Удивительным сегодня был темп «Феррари». Мы-то по старой памяти полагаем, что «алые» болиды сильны на скоростных участках, да и прошлогоднюю проблему с медленными поворотами, судя по Монако, исправили. Вот только в очередной раз убеждаемся, что прошлый год – плохой советчик в предсказаниях на сезон нынешний. Скоростной последний сектор F2008 вчистую проигрывали не только MP4-23, но порой и R28, теряя все преимущество, которое было добыто на первых двух секторах, зачастую оказывавшихся лучшими. Проигрывать на этой прямой, кстати, – не самая лучшая предпосылка для сильной гонки, ведь на торможении перед последней шиканой находится одно из возможных мест для обгонов…

Другими удивившими были сегодня Фернандо Алонсо и Нико Росберг. Честно говоря, если на «Уильямс» можно было возложить надежды по результатам утренней практики, в которой немец показал лучшее время, то двукратный чемпион по тем показателям, да с учетами неоднократных вылетов, не выходил бы даже из первого сегмента. Но вот результаты всех трех частей квалификации: Фернандо был пятым, а затем дважды четвертым! Секретов столь значительного прорыва двукратный чемпион раскрывать не стал…

Первая линия стартового поля воскресной гонки полностью повторяет ту, что сформировалась перед Гран-при Австралии. Остается надеяться, что и событий в воскресенье в Канаде будет не меньше, чем в самой первой гонке сезона. Судя по претензиям к трассе, так оно и будет. Как бы ее не чинили, дистанция в 70 кругов станет серьезным испытанием для покрытия, и в такой ситуации многочисленные ошибки видятся неизбежными. Поэтому не стоит даже пытаться предсказывать, как повернет завтра судьба Большого приза – единственный сэйфети-кар может смешать из пелотона что-нибудь крайне неожиданное. А правила-то, касающиеся машины безопасности, поменять не успели.