Масса-трасса
Гран-при Турции стал эдаким собранием редкостей: с десяток обгонов, один из которых – жемчужина – за лидирующую позицию в гонке, принципиально различные шинные и топливные стратегии у главных соперников, тройка лидеров, кажется, совершенно довольная занятыми в сложившихся обстоятельствах местами, и даже Дэвида Култхарда, оказывается, можно опередить по внутренней траектории, не получив по носу! Чего не хватает в этом списке, так это разнообразия на верхней ступени подиума – Фелипе Масса все-таки сделал свой хет-трик побед, дополнив их тремя подряд поулами и не нарушив сложившуюся на автодроме «Истанбул-Парк» традицию…
Масса поставил себе задачу выиграть этот турецкий Гран-при – Масса ее выполнил. Даже ни разу не ошибся под прессингом Льюиса Хэмилтона, который более 20 кругов преследовал бразильца, штампуя позади него лучшие круги, пусть они были только на несколько сотых быстрее тех секунд, что выжимал из F2008 пилот «Феррари». Даже не полез на рожон во время атаки британца – пусть едет, ему все равно еще два пит-стопа надо сделать, не успеет оторваться… Конечно, не покидает ощущение, что Фелипе мог бы поиграть в командную тактику, придержать Льюиса еще чуть подольше, еще хотя бы пяток кругов, чтобы не дать тому нарастить отрыв и от Кими Райкконена, ведь в этой паре исход гонки решили какие-то полторы секунды, которых не хватило финну для оформления очередного дубля «Феррари».
Но есть у этой истории обратная сторона, о которой вряд ли сознательно думал Масса в момент обгона. Ведь, как ни крути, а в настоящий момент он присоединился к борьбе за титул чемпионат мира, вырвался с четвертой сразу на вторую строчку личного зачета, набрав ровно столько же очков, сколько и Хэмилтон. И главным его соперников в этой борьбе будет – нет, не Льюис. Именно о напарнике в первую очередь нужно заботиться Фелипе, если он смеет претендовать на чемпионскую корону. И не дать тому два очка – вполне эгоистичная перспектива.
Впрочем, будет ли Масса действительно серьезным претендентом? Сложно сказать, ведь автодромы, на которых он блистает, которые уже можно называть «Масса-трассами», закончились – так уж сложилось, что Бахрейн и Турция сгруппировались в этом сезоне в его начале и показали шансы Фелипе в более лестном свете, чем они на самом деле могут предоставиться в дальнейшем. Посмотрим.
Хэмилтон на пресс-конференции после гонки произнес странную фразу – он надеялся на финиш в пятерке. Вот такой пессимистичный прогноз от парня, который в итоге занял вторую позицию, по ходу гонки установив блистательную серию быстрейших кругов, проведя отменный обгон, и подпортив дубль Скудерии. В ретроспективе, правда, его предположение не лишено оснований – зная накануне, что пойдет на три пит-стопа, и глядя на темп в квалификации, пилоту «Макларена» было о чем волноваться. Ведь когда первую дозаправку совершают на 16-м круге, в субботу обычно берут поул, как Роберт Кубица, или в крайнем случае первую линию, как Фернандо Алонсо. Льюис был лишь третьим, отставая и от победителя квалификации и от собственного напарника Хейкки Ковалайнена. И если стратегия первого британцу могла быть известна только приблизительно, то про второго он знал точно – заправлен на большее количество кругов.
А ведь возьми Льюис поул накануне – выиграл бы гонку. Нет, не потому, что здесь по традиции победитель определяется по результату квалификации, а из-за того, что темп, даже с учетом дополнительного пит-стопа, оказался весьма соизмеримый с показателями обеих «Феррари». Но три остановки диктовались вовсе не надеждой выиграть Гран-при Турции описанным выше способом, а банальной необходимостью нивелировать отрицательное влияние стиля пилотирования британца на износ покрышек.
Вспомните, именно здесь, на турецкой трассе в прошлом году удивительном образом расслоилась правая передняя покрышка на болиде Хэмилтона, лишив его подиума. Как рассказали сегодня Рон Деннис и сам пилот, еще в пятницу «Бриджстоун», изучая данные с машины Льюиса, порекомендовал не рисковать, сделать отрезки на твердом компаунде короткими, а последний, тот, что на средней резине, сократить до возможного минимума. Именно вероятными проблемами с шинами, а не лихой стратегией дозаправок, и были продиктованы три остановки в боксах прошлогоднего вице-чемпиона.
Остался, правда, не до конца раскрытым момент, на сколько пит-стопов изначально должен был пойти второй «Макларен». Хейкки Ковалайнен поучаствовал в небольшом на первый взгляд столкновении с Кими Райкконеном, из-за чего получил порез боковины заднего левого колеса (и чуть не снес земляку переднее антикрыло) и отправился на смену резины уже на втором круге. Тут было бы разумно переключить стратегию на единственный будущий пит-стоп, но команда снова побоялась, ведь в этом случае на «софте» Хейкки пришлось бы тянуть полгонки. В итоге, единственное очко, которое светило финну после успешной атаки на Нико Росберга, испарилось, когда он свернул на третью переобувку.
Вообще, судя по тому, как Хейкки провел на «харде» два отрезка дистанции по 25 кругов, «Макларен», пожалуй, перестраховался. С другой стороны, способности Льюиса «жевать» резину хорошо известны, дважды гонки плачевно для него заканчивались именно из-за убитых шин, да и за последние два года пилотов серебряных опять же дважды уносили на носилках из-за проблем с колесами. Ну да, там были технические проблемы – поломки колесной гайки и диска, но тут дело не в причине, а в возможных последствиях. Наконец, лучше взять восемь очков, чем ничего!
Кими Райкконен, как и пилоты, финишировавшие перед ним, остался доволен тем, как завершилась для него гонка. В конце концов, на его долю мог выпасть непростой прорыв, если бы Ковалайнен чуть сильнее ударил в край переднего крыла «Феррари». Оно, кстати, качнулось весьма заметно, но каким-то образом выдержало – крепкая машина у «алых». Так Райкконен и провел всю дистанцию с «подбитым крылом», хотя, вряд ли это сильно отразилось на его скорости – за ним в итоге остался лучший круг. Конечно, если бы не старт, на котором он еще и откатился на шестую позицию, второе место было бы по силам лидеру чемпионата, но таковы уж последствия квалификации не на первой линии…
Напоследок, как всегда нельзя не отметить пилотов «БМВ-Заубера». Роберт Кубица ровненько до второго пит-стопа, на котором его переобули в «средние» покрышки, без проблем держался за лидирующей группой из пары «Феррари» и одного «Макларена», а Ник Хайдфельд засиделся на трассе так же долго, как и Райкконен, и в итоге совершил самый существенный подъем по позициям в очковой зоне – с девятого на пятое место.
Фернандо Алонсо, во многом благодаря старту, на котором был повержен Марк Уэббер, вышел на шестую позицию, демонстрируя, что «Рено» собирается серьезно претендовать на статус лучшей команды позади тройки сильнейших. Правда, что довольно удивительно, в зачете конструкторов там все еще держится «Уильямс», для которого Нико Росберг отхватил восьмое место в сегодняшней гонке. И это, кстати, был второй по величине «прорыв» в очки – молодой немец отыграл три позиции.
Похоже, у Вас Кими не участвует ни в одной гонке, кроме тех, что выигрывает... ;)
Alain
Начал отвечать, а потом плюнул на это, тем более, что я уже писал. А ФАфилам всё равно бесполезно что-то доказывать. У них всё божья роса.
Конкретика была. Если есть настроение, поищите. Я об этом писал и про выигранные квалификации к тому моменту, как у Трулли вдруг перестала машина ехать и про ГП Монако и про первенство в личном зачёте перед Алонсо. И тут вдруг, оппа и она перестала ехать. Ничего личного, подумал Флав, это всего лишь бизнес. :)
P.S.
Также обсудите со своими соратниками, - МД например, что такое ошибки в исполнении «меджика». У «меджика» их нет по определению.
Кстати, в отличии от вас у меня нет привычки поглощать кем-то разжёванную органику. Так что с этим вы не по адресу.
Да, большое спасибо :)
SergDrag, а итальянцы что, ничего не понимают в ДОМИНИРОВАНИИ? Надо Нового Африканца в Италию командировать - он им пояснит, что такое ДОМИНИРОВАНИЕ КИМИ =))
Вы про Японию прошлого года? Это скорее исключение чем правило. Хотя повторю себя из темы про Супер Агури: Масса редко допускает ошибки в пилотировании и это его плюс.
Пока alex8951 молчит, отвечу я! )
Ажиотаж из-за вопроса: должен ли Масса был сдерживать Хэмилтона, и если да, то как? Тут еще и Лука Балдиссерри масла в огонь подлил своим заявлением!
serghinio
Пару раз было, как минимум. Кими тут, ес-но, не причём. Один случай - это калиткой хлопнул, вроде перед Култхардом в предпоследнем повороте. Проще говоря, будь соперники менее уступчивыми, быть Кове в травке
На счет комментария по Райкконена - я бы согласился с Вами на 100%, если бы Кими финишировал не третьим, а, к примеру - 8-м. В сухом остатке его результат в любом случае достаточно высок, плюс сохранившееся (хоть и уменьшившееся) преимущество над конкурентами...
Что до Михаэля Шумахера, то... Знаете, для меня это не просто выдающийся пилот любимой команды. Я отношусь к Красному Барону прежде всего как к уникальной человеческой личности. И действительно воспринимаю его таким, какой он есть. Видит Бог, в автоспорте еще долго не будет того, кто превзойдет его не только на треке, но и во всех других плоскостях.
ДСС
Нет совмещать ничего не надо, достаточно слегка включать голову, чтобы понимать простые очевидные вещи:)
И на какие же из ваших ссылок я не ответил? Про «деклассатора» сливающего секунду или Физику со своими «геройствами» в Китае?:))
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 519 комментариев
Gastik, Вы же не новичок в блоге -- тут Кими или доминирует, или не участвует :)
\\\ Только открыл страничку и уже ошибка. Наталия надо писать КИМИ ДОМИНИРУЕТ))))
Боюсь БМВ на подиум не влезут, большие.
А в идеальном варианте, Кими должен был занять все три места на подиуме?:D
Аминь!
Не стоит извинений, Наталия. На счет Кими Вы четко сказали.
Спасибо за ответ!
Приведите-ка мне пример кто-нибудь, как один гонщик оттормаживал соперника (да ещё и такого, кто на секунду быстрее) в пользу другого гонщика. Не знаю, что Вы сможете найти кроме Японии 97 и Малайзии 99. Но и там и там был близок финал чемпионата, всё было ясно, в каждой изх этих ситуаций оттормаживавший не боролся за титул.
А здесь? Ну с какого «здрасте» вдруг Масса в той ситуации должен был думать про Райкконена? У него своя гонка, у Кими своя. И в планы Массы в отношении его, Массы, гонки, не входило ненужное бодалово с локально более быстрым автомобилем, не имевшим шансов оказаться впереди на финише. Но спецы-то у нас (самые спецовые) всё понимают!!! И давай гонять из пустого в порожнее!
PalexW
//Конечно тащила. Кстати, это нормально, когда команда тащит своего гонщика на поул не так ли? :)//
Нормально и даже хорошо, согласен полностью. Вот только увидим ли мы в этом сезоне, как Ронни будет тянуть к поулу пилота своей команды по имени Хейкки Ковалайнен? Как считаеш?
Пока по квалификациям на более легкой машине 5:0 в пользу Люсега...
//
88й год, Гран-При Монако. Сенна, привезя в квалификации секунду Просту, лидирует в гонке постоянно наращивая отрыв. Летит по улочкам княжества между отбойников... имеет почти минуту отрыва от Проста... И разбивает машину в Портье...
Думаю, до этого момента он тоже полагал, что бороться надо на каждом, с каждым, каждую секунду и т.д. А потом понял, что бывает и по-другому. И взял три титула. Третий, в частности, во многом потому что усвоил урок Монте-Карло и не пытался бодаться там, где это было не обязательно. И выиграл он этот самый титул у Мэнселла, который такого урока к 91-му году, судя по всему, не извлёк.
Так что мальчишество это всё, про бороться, не сдаваться, бодаться и ... многое другое. Есть простой принцип - не искать войну там, где её нет. Это как не чинить то, что не сломалось. Это с опытом приходит...
//
Сразу видно знаток Ф1, как и все в основном тут ;o)))
uaaaahahahahahaaaa...;o)~~~
1) Сенна выиграл у Алена в квалификации тогда ~1.5 сек (Это пропасть.Не секунда а ~1.5)!
2) В повороте у туннеля у Сенны был медленный прокол шини, и это была не его вина, так что это не ошибка Сенны! Уже доказано и разжевано вплоть до телеметрии и т. д.
3) Урок как раз Айртон приподал всем, по теме мастерство пилотирования болида ф1.
а Кими в гонке не участвовал
Кими учавствует в гонках когда совершает ошибки или необдуманные маневры как в Австралии?
Нормально доехал на подиум. Не «ах» конечно, но все-таки .. Было бы больше кругов - атаковал бы ЛХ. Подобрался к нему плотно. А обгон Алонсо Вы тоже не заметили?
неправильный последний пункт. Должно быть
4) КИМИ ДОМИНИРУЕТ
Вы только не обижайтесь, но мне кажется, что подобное противопоставление надуманно (на что Вы безусловно имеете полное право). На самом деле ИМХО все куда проще.Когда возможность есть, Кими увеличивает отрыв (напр. Испания), когда нет, старается сократить потери до минимума (Бахрейн, Турция). А если по Вашему судить, то он каждую гонку методику работы меняет: то увеличивает разрыв, то его сохраняет...
Масса поразил безвольной сдачей позиции, даже не попытавшись создать видимость борьбы. Для приличия мог хотя бы занять внутренний радиус перед поворотом. Он же вел себя так, будто Хам находился секундах в двух позади. Одним словом «безяйцовый», как точно выразились некоторые товарищи. Хотя с другой стороны фраза из его послегоночного интервью и правда наталкивает на мысль о возможной сознательности этого поступка, дабы дополнительно отыграть несколько пунктов у Ряйкина в личном зачете чемпионата...
Кова к большому сожалению жутко провалил старт, навредив и себе и соотечественнику. Зато после этого хорошо развлек красивыми обгонами второй части пелотона.
Беусловные герои гонки в средней группе- Алонсо и Росберг.
ЗЫ. Наталия +1 за четкий анализ всех моментов этапа.
P.S. Тебя никто не поддевает.
С мостика не предупредили... :))) Жана-то нету !
«Победа Кими – это, конечно, здорово, но я не совсем доволен итогами гонки. Мы могли совершить дубль, в крайнем случае заработать 16 очков, если бы Масса проявил чуточку благоразумия при атаке Хэмилтона », – заявил Балдиссерри в интервью каналу Рен-тв
И в Турции Масса должен был не бороться за поворот, а не допустить ситуации, когда Хэмильтон мог бы пойти на обгон. А раз уж пошел, то было поздно сопротивляться, тут действительно могло бы быть столкновение.
Просто в Бразилии был не сам Кими, а его тень. А может он просто говорил по мобильному на протяжении всей гонки?..
alex01
«Больше шансов ошибиться, когда кого-то блокируешь. И про риск повредить машину не надо забывать!"
Мы о гонках говорим или о том кто кого на светофоре пропустить должен?
-- Мы говорим о том, как надо было сделать. И сделано было все правильно, т.к. отрыв Льюиса и лишний ПС был просчитан Феррари, и Масса побеждал. Зачем ему риск лишиться этой победы?
Масса-пластмасса