6 мин.

И добро пожаловать в Нью-Йорк

«Горжусь тобой, брат», Купер первым обнял Пейтона в раздевалке Бронкос, а через минуту и остальные члены семьи собрались возле его шкафчика. Сотрудники клуба с трудом удерживали журналистов возле двери. Те старались подслушать, о чем разговаривает семейство Мэннингов. Пейтон стоял к ним спиной, по пояс раздетый, держа в руках победный джерси. Старший брат Купер стоял справа, младший Илай был слева. И все видели шрамы на шее квотербека Денвера – следы хирургических вмешательств, каждое из которых могло завершить его карьеру еще пару лет назад. Тогда ему было 35.

Четыре операции. И он только что бросил 400 пасовых ярдов - третий результат из 22-х матчей плей-офф, которые он успел сыграть. В возрасте 37 лет. В матче за звание чемпиона АФК. Против команды Билла Беличека. Против извечного соперника-конкурента Тома Брэди.

«Все сделал словно под заказ», сказал его отец Арчи, стоявший несколько в стороне.

Под заказ. Это звучит обыденно для сегодняшнего Пейтона.

Двадцать два месяца назад Мэннинг подписал пятилетний контракт с Денвер Бронкос. Просто удивительно, что произошло за это время. Две команды, которые так же хотели видеть у себя Пейтона, Аризона и Теннесси, уже уволили главных тренеров. Две другие, что пытались заманить его к себе, Сиэтл и Сан-Франциско, в итоге сделали ставку на молодых да ранних. Один из них и будет противостоять Мэннингу в Супербоуле, Мэннингу, который спустя пятнадцать лет вывел туда команду, город и штат.

Семьи ходят на футбол преимущественно в оранжевых свитерах № 18. Не важно, отец это, мать или их дети. Парни в «Старбакс» стоят за кофе в футболках «Омаха» - не буду объяснять, что это означает, тем более что Пейтон недавно сам все объяснил. Ну, если это можно так назвать. У таксиста на зеркале висит вымпел. Там опять Мэннинг. «Я не фанат футбола, но он мне нравится», говорит водитель.

Экономический эффект всего от одного человека кажется невероятным. Денвер словно расцвел. Вот и зима отступила перед легендарным квотербеком. А теперь и Большой Нью-Йорк ожидает нечто подобное, как будто этот мегаполис нуждается в дополнительном блеске. Как Илай Мэннинг два года назад завоевал Ломбарди Трофи в Индианаполисе, еще на стадионе своего брата, так теперь и Пейтон Мэннинг попытается сделать то же самое на MetLife Stadium - домашней арене младшего брата.

Так вот, на счет победы над страшными Патриотами. Прежде чем вернуться к своей семье и отпраздновать успех, Пейтон задержался в предбаннике раздевалки, чтобы осознать, за счет чего к ним пришел успех.

Мэннинг знал, что воскресенье будет хорошим днем. Он знал это большую часть недели. Еще он знал, что ему удалось построить мост доверия между ним и новым координатором нападения Денвера Адамом Гэйсом. «Я доволен нашей работой», говорит Пейтон. «Мне нравится играть с парнями, которые умнее меня и работают так же упорно как я. Мне казалось, что я рано приезжаю на тренировку, но Гэйс всегда там».

На этой неделе Адам Гэйс, рассказывая игрокам о плане на игру, заставил многих из них удивленно поднять брови. Четвертый тайт-энд команды Верджил Грин за три сезона в Бронкос выходил на поле в 47 матчах. Он ни разу не выносил мяч. Работал только на приеме. Но в 48-й игре, против Нью-Ингленда, ему предстояло сыграть вынос. «Серьезная разница», замечает Пейтон. «Не секрет, что Беличек готовит своих игроков ко всем вариантам. Но прорыв Грина однозначно не входил в их список. У нас есть несколько формаций с тремя ресиверами и двумя тайт-эндами, где есть пустой слот. Гэйс сказал, что собирается поставить в него Верджила и отдать ему выносной вариант розыгрыша». И ведь Грин действительно это сделал. Впервые в жизни вынес мяч на 6 ярдов - это случилось посреди 93-ярдового драйва, закончившегося тачдауном.

«Вот это мне и нравится в Адаме», продолжает Мэннинг. «Он постоянно в работе, все время думает. Если у нас ночью возникают какие-то идеи, мы скидываем их друг другу по электронной почте. Всю неделю он мне говорил, что если я вижу возможность для выноса, то надо это использовать. Что не нужно долго по этому поводу размышлять, если уж расстановка защиты способствует выносной комбинации».

Вынос был важным моментом в последних матчах Денвера. Он позволил играть с позиции силы. Владение мячом, а значит и инициативой, стало ключом к победам.

«Мне запомнился вынос Ноушона Морено. Это был все тот же драйв, на котором сработала заготовка с Грином. Мы были на половине поля Пэтриотс, в 39 ярдах от зачетной зоны. Играли 3-и-10. Адам сказал, что нужно набрать 5 ярдов под филд-гол, предложил сыграть пас. Я, было, приготовился, но увидел, что оба сейфети глубоко в поле, а около правого гарда приличная дыра. Подошел к линии розыгрыша и поменял решение – играем вынос. Получилось».

Проскочив сквозь гэп в ди-лайн соперника, Морено на открытом пространстве сходу набрал 28 ярдов. Импровизация имени Адама Гэйса.

Забавно было узнать, что у Мэннинга и Гэйса есть одна небольшая игра - после пятничной тренировки они больше не разговаривают. «Да, есть такое правило, я его и придумал», говорит Пейтон. «Как только мы покидаем тренировочный центр, то всецело принадлежим своим близким. Конечно, иногда он все равно просит меня перезвонить, если будет возможность. Мол, у него есть отличная идея на счет розыгрыша на пяти ярдах. Но я не звоню. Ведь он знает, что может скинуть письмо на е-мейл. Вечером я просматриваю почту. Если нужно, то включаю диктофон, записываю свои мысли по этому поводу и отправляю файл в качестве ответа».

В воскресенье вечером Пейтон Мэннинг размышлял о том, где он был 22 месяца назад и чего он достиг сейчас. «Я думаю, что в данной ситуации важно использовать каждый момент, чтобы насладится победой. Потому что я отлично помню, как два года назад просил врачей рассказать, как я себя буду чувствовать после операций, сколько мне потребуется времени на восстановление. Просил написать конкретные даты, числа. Ни один из них ничего не смог побещать наверняка. Они не знали. Это было испытание веры – я-то знал, что будут работать сколько нужно, буду улучшать ситуацию насколько это возможно. Но и мне должны были доверять. Мои новые тренеры, мои новые партнеры. Ведь я понятия не имел, как в итоге буду ощущать себя физически, как играет команда, какова моя роль. Когда я выбрал Бронкос, Демариус Томас и Эрик Деккер серьезно помогли мне в этих процессах. Я учился у них весь прошлый сезон. Затем увидел, что у нас начинает получаться, что мы стали мыслить одинаково и прогрессировали во взаимодействиях. Я и так надеялся на отличную пасовую игру с этими парнями, а в нынешнем сезоне еще добавились Вес Уэлкер и Адам Гэйс, которые нам идеально подошли».

И пусть второй сезоне Мэннинга в Денвере еще не завершился. Остался главный матч. Но уже сейчас понятно, что два года в новой команде сложились значительно лучше, чем он мог себе представить. Пейтон стоит перед дверью Супербоула с результатом 28-7. Но ему нужна еще одна победа, под номером 29, которую он ищет долгие-долгие годы.  За ней он выйдет на поле и не важно, будет ли в этот вечер мороз, ветер или дождь.

Вы хотите драму в Супербоуле? Она у меня есть: Пейтон Мэннинг попытается завоевать свой второй титул чемпиона мира в матче, который впервые состоится в городе, являющимся воплощением знаменитой американской мечты.

 

Авторский перевод: Rotoz

Оригинал