5 мин.

До свидания, мой любимый город

Четвертая четверть. Четвертый даун. Три минуты. Два ярда. Два очка. Один шанс на то, чтобы сократить отрыв до одного владения мячом. Здесь и сейчас решалось, сможет ли Том Брэди сотворить очередной камбэк. Ожидаемый вынос Шейна Верина. Он успевает взять лишь ярд. Все. Да, чудо могло спасти Нью-Ингленд Пэтриотс. Но и чудо нужно заслужить. Как и право играть в Супербоуле.

Впервые с 1998 года Денвер будет сражаться в главной игре года. Третий раз за последние восемь лет Пейтон Мэннинг поборется за чемпионский титул. Забавно, но даже погода благоволила квотербеку Бронкос – такого жаркого января штат Колорадо не видел давно. Доказав, что прошлогоднее поражение Балтимору было нелепой случайностью, убедив, что он способен выигрывать важные матчи и обыгрывать принципиальных соперников, Мэннингу осталось поставить точку в вопросе о его способности побеждать в мороз, снег и стужу. Тем более что Джон Фокс со своими помощниками, кажется, придумал, как можно помочь своему лидеру нападения получить второй перстень.

Контроль мяча. Столь простое и такое же сложное решение, которое пришлось принять Фоксу в последних матчах. Казалось бы, зачем? Лучшая атака в истории лиги. Стабильная троица классных ресиверов. Средние 38 очков в нападении за матч. Все хорошо, прекрасная маркиза. Но внезапное домашнее поражение от Сан-Диего Чарджерс, нет, не перевернуло мировоззрение главного тренера Денвера или чье-либо еще, земля не раскололась, а небеса не рухнули. Поражение лишь заставило взглянуть на игру Бронкос через призму надвигающихся матчей плей-офф. Ведь только ленивый еще не написал, что матчи на вылет выигрывает защита. А вот с ней, родимой, у Фокса были серьезные проблемы.

Единственно верным решением было взять под свой контроль игру. Взять под контроль мяч. Пока мяч у нас, соперник не забьет. Знакомый тезис? А для этого Джону Фоксу пришлось наступить на горло собственной песне - ее он запевал по уик-эндам почти весь регулярный сезон. По сути, и на горло Мэннинга, который не стал доказывать, что только он и его пас смогут спасти команду в тяжелой ситуации. Уверен, что с его амбициями и реваншизмом, которые, безусловно, присутствуют, что бы он там ни говорил репортерам, это было сделать весьма не просто. Но ему 37 лет. И мальчишество, что присуще некоторым квотербекам других топовых команд, давно позади. Зрелость, взвешенность решений, спокойствие и опыт – все вместе и есть тот противовес, который необходим, дабы уравновесить травмы, потерю скорости и силы броска. Благодаря ему Мэннинг принял новые правила игры.

Контроль мяча. Сорок минут против двадцати. Так был обыгран Сан-Диего. Контроль мяча. Тридцать шесть минут против двадцати четырех. Так был обыгран Нью-Ингленд. Контроль мяча. Так должен будет играть Денвер, чтобы обыграть Сиэтл. Тренерам Пейтона Мэннинга понадобилось 15 лет, чтобы осознать, казалось бы, не сложную вещь – наличие в команде даже великого квотербека не означает победу в чемпионате.

Полностью полагаться на одного человека не правильно. Не правильно взваливать всю ответственность на плечи этого человека. Именно потому, что он человек. Он может ошибаться - не киборг. У него может быть плохое настроение, проблемы в семье, проблемы со здоровьем. Электронная игра «Ну, погоди» - помните? Волк с нашей помощью точно так же пытался сложить все яйца в одну корзину. И каким бы вы мастером не были – рано или поздно волк терпел фиаско. Там волк, тут лис. Один безропотно подчинялся алгоритмам, заложенным его создателями. Другой создал альтернативную реальность, если хотите, Денвер-2.

Разделяй и властвуй. Джон Фокс, как мне кажется, наконец-то разделил ответственность за результат. Последствия? Победа в конференции и бочка «Гаторейда».

Две игры в плей-офф: 24-17 и 26-16. Как же похожи результаты! Не только по счету – счет скорее семафорит нам о смене вектора в тренерском штабе. Меньше Мэннинга, господа, меньше Мэннинга. Обретен новый наступательный менталитет – управлять игрой за счет контроля мяча. Опасаешься нападения соперника? Держи его на бровке, контролируй мяч, методично атакуй, не рискуй, и пусть часы тикают. Все это Джон Фокс предпочел результативности, пожертвовав последней во благо результата. Каламбур? Возможно. Показалось? А два тачдауна на двух драйвах, каждый из которых длился более семи минут – в нынешнем сезоне это рекордные по продолжительности драйвы Денвера. Факты, которые так просто не отбросишь.

При всем при этом, Пейтон успевал бросать пас, набрав тихой сапой 400 ярдов. Да, о-лайн Бронкос вновь держала «конверт» ровно столько, сколько было нужно. Но последнее время это становится даже моветоном, лишний раз напоминать о ней. И так понятно, что не в последнюю очередь благодаря игрокам оффенсив-лайн, Мэннинг и собрал столько рекордов лиги за один сезон.

Не помешала победе и плохая реализация редзоун  - 2 из 6 попыток или скромные 33%. Зато Пэтриотс за первые 50 минут игры набрали не менее скромные 3 очка. Мне кажется или это Амендола, которым Билл Беличек заменил «лажающего в самые важные моменты» Уэлкера, не смог за весь матч ни разу принять мяч? Судьба возвращает долги. С бонусом в виде Акиба Талиба. Кому-то пора в церковь.

Словно разрушая стереотипы регулярного сезона, защита против выноса в обработке Джека Дель Рио опять была превосходна. У Нью-Ингленда были ранингбеки? Ах, да, извините. Просто вынос ЛеГаррета Блаунта, обернувшийся в прошлой игре четырьмя тачдаунами, куда-то пропал. Вы можете сопоставить 4 тачдауна вчера и 6 ярдов за пять попыток сегодня? Я нет. Что тут сказать? Отличная работа.

А в зоне ответственности секондари царил Доминик Роджерс-Кромарти, ставший настоящим лидером, подменив на этом посту Чэмпа Бейли, который, впрочем, как раз к Супербоулу должен набрать свою оптимальную форму. Словно и не было «крестов» Криса Харриса. Вот уж действительно, отряд не заметил потери бойца. Даже двух, если вспомнить про Вон Миллера. Это такой классный бэкап сидит на скамейке или стоит лишний раз сказать «спасибо» координатору защиты?

Игроки Бронкос скоро покинут свой дом - город Денвер, штат Колорадо. Всех живущих там людей они уже сделали счастливыми. Игроки Бронкос покинут его, чтобы отправиться в Нью-Йорк и попытаться завоевать желанный трофей. Впервые для Супербоула выбран столь суровый климат. И нет сомнений, что судьба в последний раз испытывает Мэннинга и его партнеров, чтобы затем вознаградить сполна.