3 мин.

Есть ли жизнь без Миллера?

В нынешнем сезоне защита Денвера не отличается особенной надежностью и стабильно занимает место в районе двадцатых мест среди всех команд лиги. И это при том, что и ди-лайн, и лайнбекеры играют практически в одном и том же составе. Казалось бы, давно пора наладить командные взаимодействия, ведь игроки-то подобраны высокого класса. До воскресенья, когда в матче против Пэтриотс до конца сезона выбыл дефенсиф-тэкл Кевин Викерсон, в этом правиле было одно серьезное исключение – Вон Миллер.

И вспомнил я о нем вот по какой причине – в уже упомянутой мною встрече в Фоксборо, пожалуй, именно этого лайнбекера бы я отметил как главную звезду оранжевых. Настолько он впечатлил своей классной игрой. Не только меня, кстати. Попробуем разобраться, действительно ли, он так важен для команды или в том матче так уж сложились звезды на небе?

Для затравки напомню, что первые шесть матчей текущего сезона Миллер отдыхал. Ну, конечно же, он тренировался с командой, поддерживал форму, но в официальных играх на поле он не появлялся. И виновата вовсе не травма. Виновата трава. Ага, тот самый каннабис.

Первый раз Вон Миллер запалился два года назад, в своем дебютном сезоне за Денвер, когда допинг-пробы дали положительный результат на марихуану. Неплохо для игрока с 4-летним контрактом на $21 миллион, выбранного под номером два в первом раунде драфта 2011 года, а?

Естественно, о таком косяке (в прямом и переносном смысле) представители лиги забыть не могли и перед началом текущего сезона Миллера вновь пригласили сдать тесты на наркотики. Видимо, лето прошло хорошо и приятно, поэтому пришлось подкупить одного из сотрудников лаборатории. Тот подменил анализы лайнбекера Бронкос, но его коллега оказался прозорливым малым и сдал мошенника. Того уволили, а подлог всплыл. Ясное дело, повторно Вон Миллер сдавать ничего не собирался, и лига отстранила его сначала на четыре, а затем и на шесть игр чемпионата. Более того, теперь Миллер до конца своей карьеры будет вынужден регулярно сдавать анализы на присутствие в организме запрещенных наркотических веществ. А если он попадется в третий раз (вполне допускаю), то руководство лиги заранее пообещало отлучить его от футбола на один год.

Лирика лирикой, а суть в том, что у нас есть отличная возможность сравнить игру Денвер Бронкос в защите без Вон Миллера и вместе с ним. В следующих двух таблицах отлично видно, как именно влияет на игру команду его присутствие или отсутствие на поле. На одной статистической подборке сведены успехи связанные с воздействием защиты Бронкос на атакующую линию противника. На другой отражены результаты этого воздействия, перенесенные на итоговую результативность соперника.

Не трудно заметить, сколь серьезно возрастает качество игры в обороне, когда Миллер на поле. Наверняка, это еще не предел. Ощущается, что с каждой игрой он постоянно прибавляет в классе. Сам же он говорит, что за время вынужденного простоя набрал семь килограмм мышечной массы и планирует выйти на пик формы к началу плей-офф. А ведь последнюю игру против Нью-Ингленд Вон Миллер закончил с впечатляющим персональным результатом: два сэка, восемь тэклов (из них шесть персональные), один вынужденный фамбл, один возврат фамбла и три хита на квотербеке. И это не пик? Круто!

Еще немного статистики. Когда Миллера нет на поле, то давление на дропбэки квотербека соперника составляет лишь 26 процентов – речь идет про сэки или вынужденный выброс мяча. Средний процент удачных пасов у квотербека достигает 60, а количество ярдов за попытку – 8,4.

Когда Миллер играет, то дела у Бронкос идут в гору. Давление достигает 34 процентов, средняя точность паса у квотербека противника падает до 54, ну, и за попытку им удается набирать лишь 5,5 ярдов.

Когда Вон Миллер на поле, Денвер играет лучше. Это не аксиома, это факт. Это как раз тот случай, когда один человек может поднять качество игры команды на иной уровень. Удачи, Миллер!