2 мин.

Дарья Домрачева: и после этого люблю биатлон!

Репортаж Руслана Васильева, журналиста "Спортивной панорамы", из Контиолахти после финиша последней женской гонки, масс-старта, на чемпионате мира-2015

Контио интерью Даши

Дарье Домрачевой надо отдать должное: она держала удар, стараясь бодриться, шутить и улыбаться. Годы в профессиональном спорте научили её правильно воспринимать поражения, без которых не бывает побед. То есть не показывать виду, насколько тебе тяжело и горько.

Хотя большой Хрустальный глобус уже дразнит белоруску своими отблесками. Однако характерный момент: в коротком разговоре в микст-зоне, прерванном по просьбе самой спортсменки, о Кубке мира, его общем зачёте не было сказано ни слова.

— Всё проходит — и это прошло?

— Ну что ж сделать. Счастье не в медалях. (Грустно смеётся.) Разочарование? Конечно, есть. С медалью на шее была бы в более позитивном настроении. Но не только в этом чемпионате заключается жизнь. И я продолжаю любить биатлон. Не меньше, чем до стартов в Контиолахти.

— Этот жуткий второй габарит…

— Во-первых, сегодня справилась со стрельбой лучше, чем в предыдущие дни. Во-вторых, конечно, эта неудача отозвалась в сердце. Я уже видела, как мишень начала закрываться! Увы, силы удара не хватило. Очень расстроилась — не скрою. Но ничего изменить невозможно. Это надо принять.

— Как вы оцените свой лыжный ход. Особенно на последнем круге?

— Если проиграла борьбу за медаль, то особенно гордиться нечем. Но вынуждена сказать, что к концу гонки лыжи заметно сбавили в скольжении. На фоне усталости это особенно чувствуется. Вообще очевидно, что эти дни в Контиолахти дались мне непросто. Тяжёлый чемпионат. Может, самый тяжёлый в зрелой карьере. Сражалась, как обычно, изо всех сил, но их хватило на то, на что хватило.

— Утренний вызов на процедуру допинг-контроля не повлиял на подготовку к гонке?

— Нет, ни в коей мере. Мы к этому привыкли. Отвлекающий, но уже вошедший в системный обиход фактор.

— Вы суеверны?

— Нет.

— Но вам здесь часто и крупно не везло. С теми же порывами ветра.

— О господи! Что ж сделать?! Я не суеверна. Такие моменты невезения случаются в жизни любого биатлониста, и важно их переживать достойно.

— Но вернёмся в события индивидуальной гонки на 15 км: почему на первой «стойке» выбрали 22-ю мишень, а не крайнюю, где был штиль?

— Это одна из моих ошибок на чемпионате. Ветра тем вечером почти не было, и я решила, что разницы нет. Оказалась не права… Всё, отпускайте меня, пожалуйста.

(Источник: http://sportpanorama.by/online/biathlon-online/57820/)