5 мин.

Радость умножаем на три!

Предлагаю вниманию читателей блога интерью Даши, которая она дала по окончании своего экспериментального сезона. 

***

Возвращение Дарьи Домрачевой в большой биатлон болельщики ждали с особым трепетом. Лидер белорусской сборной, выйдя на старт чуть более чем через три месяца после рождения дочери, доказала и поклонникам, и скептикам, что готова вновь бороться за лидерство в мировом биатлоне. Дарья рассказала журналу «Биатлон», каким было ее возвращение в спорт и насколько изменилась ее жизнь после появления ребенка.

интервью 1

- Дарья, в этом сезоне вы вернулись в спорт после долгого перерыва. Не просто в роли биатлонистки, но и в роли мамы. Легко ли далось возвращение? Трудно ли было вернуть форму после родов? 

- Если смотреть со стороны, то легко, конечно. Первого октября у меня появилась Ксения, а уже шестого января я бежала спринт в Оберхофе. Но понятно, что это просто даты в календаре. Такие метаморфозы не могут быть легкими. Это огромный стресс для организма. Телу тяжело. Психологически сложно. Надо не просто натянуть комбинезон и пройтись по трассе. Но я готовилась, понимала, на что иду, была мотивирована и знала, что нужно сильно потерпеть.

- Болельщики очень ждали вашего возвращения на трассу. А с какими эмоциями вы выходили на старт в своей первой гонке в нынешнем сезоне: были страх, волнение или же вас переполняла радость от возвращения?

- Было все вместе. И страх, и волнение, и, конечно же, радость. Смешанные чувства. Я очень-очень соскучилась по биатлону. Конечно, было и некоторое напряжение. Мне очень хотелось, чтобы все страхи как можно скорее исчезли и я смогла бы расслабиться, бежать и радоваться каждой секунде в гонке. Это получилось не сразу. Но получилось.

интервью 2

- Насколько важной для вас стала серебряная медаль, завоеванная на чемпионате мира?

- Любая медаль – это важно. Хотя я уже не раз говорила в интервью, что минувший сезон был для меня экспериментальным. Важнее было вернуться, почувствовать снова биатлон, всю эту невероятную энергию. Когда ты долго не стартуешь, очень важно не торопиться – дать себе время. И с пониманием этого у меня не было проблем. Но с другой стороны, я же знаю, что есть болельщики, которым тяжело ждать. Есть определенное давление и повышенное внимание. И есть доверие, которое хотелось бы оправдать и как-то всех порадовать, что-то снова доказать. Поэтому медаль, безусловно, стала отдушиной. Стало легче дышать. Но также серебро чемпионата мира – это уверенность, что я все делаю правильно.

- Уже в следующем году в южнокорейском Пхенчхане пройдут Олимпийские игры. В нынешнем сезоне в этом городе прошла так называемая предолимпийская неделя. Насколько, на ваш взгляд, Пхенчхан готов к проведению главного старта четырехлетия?

- Город на сегодня выглядит именно предолимпийским. Еще многое предстоит сделать. Но стоит вспомнить Сочи за год до Олимпийских игр и во время самой Олимпиады. Разница колоссальная. Никто не верил, что организаторы справятся, а в итоге все прошло на самом высоком уровне. Надеемся, что в следующем году и Пхенчхан мы увидим во всей красе.

- Сильно ли за ваше отсутствие выросла конкуренция в мировом биатлоне?

- Знаете, я не могу вспомнить ни одного сезона, чтобы кто-то сказал: «Ой, конкуренция была что-то не очень в этом году». Все пришли в большой спорт, чтобы побеждать, и биатлонисты работают на своем максимуме каждый день. В мире 7 миллиардов людей, и я подозреваю, что мечты у всех разные, но только не тогда, когда дело касается спорта. В спорте у всех одна мечта. И каждый стремиться к ней всеми силами с запредельной мотивацией.

- Какие изменения за это время произошли в нашей национальной команде?

- Изменений произошло больше во время моего отсутствия. К моему возвращению все приобрело более-менее схожие очертания, как было и до паузы.

- Радушный ли прием устроили подруги по команде, когда вы присоединились к ним в этом сезоне?

- Радушный, а как же! Вообще, мы связь не теряли, поэтому, к счастью, никто никого не забыл. У нас в команде теплые отношения, и это всегда отличало сборную Беларуси. Мы хорошо общаемся, помогаем друг другу, поддерживаем. Это здорово!

- Сильно ли изменилась ваша жизнь после рождения Ксении?

- Мне кажется, жизнь каждой женщины меняется с появлением ребенка. И я здесь ничего нового не скажу. Нас стало не двое, а трое. А значит, и радость умножаем на три. Больше событий, больше поводов для улыбок, больше новостей. К примеру, и медаль, и первый зубик теперь одинаково важны. Но также прибавилось забот и хлопот. Изменились приоритеты и график. Нужно тщательнее планировать расписание, держать в уме больше информации, быть собраннее, внимательнее к деталям.

- Удается ли, выходя на старт, отключаться от мыслей о ребенке?

- Удается. Биатлон – важная и любимая часть моей жизни. Когда я на старте, с головой ухожу в работу и сконцентрирована только на гонке. Когда гонка окончена, я улыбаюсь и думаю, что сейчас вернусь в гостиницу и в номере меня ждет Ксения.

- Кроме вашей мамы, в уходе за ребенком помогает и няня. Долго ли ее выбирали и какие критерии были определяющими в этом выборе?

- Искали недолго. Просто грамотно и скрупулезно подошли к этому вопросу. Критериями были рекомендации, серьезный опыт, образование, комфорт в общении и понимание особенностей нашей семьи, поскольку у нас все в движении. Во время сезона мы переезжали едва ли не каждую неделю из страны в страну и, конечно, это не каждому под силу. Но рады, что наша няня с нами!

(Источник: Биатлон. - 2017. - №3 (май). - С.20-24.)

***

P.S.

В третьем номере журнала "Биатлон" много и других интересных материалов. Например, можно прочитать  интервью Уле Айнара Бьорндалена или Норберта Штарке, самого известного биатлонного болельщика.

интервью 3

Приобрести журнал можно в интернет-магазине Белорусского клуба биатлона