4 мин.

Молодые надежды, пережившие трудные времена

Перевод статьи Камакши Тендон для ESPN.com

Победа Хуана-Мартина дель Потро ознаменовала собой пришествие нового поколения игроков, готовых оставить свой след в игре, и это чувство только усилилось, когда 21-летний Марин Чилич достиг полуфинала Australian Open в январе.

Но спустя 12 месяцев после его победы, Дель Потро не может защитить свой титул из-за операции на запястье, которую ему сделали в мае. Его сверстники тоже не произвели впечатления. Готов ли кто-нибудь из них сделать решающий шаг в ближайшие две недели?

Две главные молодые надежды встретятся в матче второго круга в этот четверг на U.S. Open, когда Чилич встретится с 20-илетним Кеи Нишикори. Оба в прошлом показывали хорошие результаты на этом турнире. 18-илетний Нишикори вышел в четвертый круг в 2008 году, где проиграл Дель Потро в ярком матче. Чилич потревожил Джоковича в 2008 и дошел до четвертьфинала в 2009-м, обыграв по пути Энди Маррея, и уступив Дель Потро. Но эти ранние надежды все еще не реализовались полностью.

Несмотря на свой великолепный старт сезона, год Чилич провел неровно, с вылетами в первых кругах Уимблдона, Торонто и Цинциннати.

Высокий, серьезный, трудолюбивый Чилич своим кумиром называет чемпиона Уимблдона Горана Иванишевича, но он говорит, что его характер совершенно не похож на взрывной характер Иванишевича.

Вместо того, чтобы разбивать ракетки, как Иванишевич, двухметровый хорват с пушечной подачей философски относится к своим неудачам:

– Я пытался сделать все, чтобы становиться все лучше и лучше, но к сожалению, иногда не все идет так хорошо, как в начале года. Но это хороший опыт. Нужно много храбрости, чтобы через это пройти, и когда все идет хорошо, всегда легко играть. Важно стоять на своем и продолжать сражаться.

Он не уточнял, что именно так беспокоило его, сказав только:

– Это было психическое, кое-что просто шло не так, как надо, и так было сложнее достичь правильного результата. Надеюсь этот период сделает меня сильнее и крепче, и я смогу вернуться лучше чем был.

Проблемы Нишикори были физическими. Он пропустил почти год из-за проблем с его правым локтем, на котором была сделана операция в прошлом августе, и вернулся он только в Феврале.

– Я не мог шевелить правой рукой несколько недель, было очень тяжело. Я тренировался, играя левой.

Единственная хорошая новость – что он наконец-то смог подольше побыть дома в Японии, откуда он уехал в 14 лет.

Он выиграл три челленджера, в том числе Бинхемптон три недели назад, но его победа в первом круге U.S. Open – всего второй выигранный матч уровня ATP в этом году. Но он говорит, что чувствует себя на 100 процентов, пройдя трехматчевую квалификацию и быстро закончив матч первого круга из-за снятия соперника.

– Я начал играть челленджеры, и постепенно получал уверенность в своих силах, стал лучше разбираться в теннисе и в своем теле. Я стал больше думать о своем теле. все эти мелочи, которые надо выполнять – растяжки, разминки, и так далее, чтобы избежать новых травм.

Чилич и Нишикори ожидают тяжелого матча в этот четверг, и оба с удовольствием играют на Flushing Meadows.

– Этот турнир Большого Шлема самый сложный, потому что условия меняются день ото дня. То очень ветрено, то жарко, как сегодня, то приходится играть всю ночь... – говорит Чилич, – С этим нелегко справляться, но мне это нравится.

Нишикори признается, что боялся местных, когда только переехал в Соединенные Штаты, но он полюбил эту атмосферу.

– Мне нравятся эти корты, нравятся мячи, нравится обстановка. Люди здесь очень милы. Громкая публика, это весело.

Рядом в сетке находится еще один 21-летний молодой человек, пытающийся справиться со своими проблемами. Голландец Тимо де Баккер, хорошо знакомый Чиличу по юниорским годам. Де Баккер был первой юниорской ракеткой в 2006-м, а в это же время прошлого года он собирал победы на мелких турнирчиках. В этом сезоне он начал серьезно играть на уровне ATP, одержав свою первую победу над игроком Top-10 (Джо-Уилфридом Тсонгой) и добравшись до полуфиналов Барселоны и Нью-Хэйвена.

Молчаливый, иногда угрюмый де Баккер только в 17 лет начал серьезно относиться к теннису, потому что жо этого всю юниорскую карьеру ему все давалось без особых усилий.

– Я никогда по-настоящему не работал. Все получалось очень легко, и мне не хотелось тратить время на тренировки. А в 17 я по-настоящему начал работать.

У него нет постоянного тренера, иногда он работает с Роханом Гётцке из голландской федерации и Матсом Меркелем из программы развития игроков Адидас.

Игроки, которым под 25 и старше, ведомые Федерером, Надалем и Марреем, задавали темп на турнирах этого сезона, но спустя год после победы Дель Потро первая волна молодых игроков, ставшая старше, опытнее и мудрее, готовится пойти по его стопам.