10 мин.

Новый Даллас и Новые Звезды

Когда до старта нового сезона в NHL остается немногим больше месяца, невольно вспоминаешь свою прошлогоднюю команду, все изменения, которые она претерпела в межсезонье, и строишь оптимистичные планы на будущее. Благодаря новому потолку зарплат, который способствовал массовой миграции игроков, многие команды могут похвастаться обновлением состава, но ни одна команда не претерпела за последние четыре месяца такое количество перемен, как Даллас Старз. Изменения коснулись практически всего. У нас теперь новый генеральный менеджер, новый главный тренер, новая форма и логотип, и еще много-много всего нового, разве что хозяин команды остался прежний (его мы поменяли полтора года назад) и в графе «прописка» у нас все также значится Texas, Dallas, American Airlines Center. В новый сезон Даллас будет входить уже совсем новой командой, но обо всем попорядку.

Сразу же после окончания предыдущего сезона, пятого подряд для Далласа без плей-офф, у нас произошла первая, но, возможно, самая главная перестановка. Вместо Джо Ньювендайка, новым генеральным менеджером Далласа был назначен Джим Нилл. Это назначение стало большим шагом на пути к построению «нового Далласа». За плечами у Джима Нилла огромный опыт работы с успешной командой – он пятнадцать лет был ассистентом Кена Холланда в Детройте, руководил скаутами клуба и просматривал всех проспектов, выбранных Детройтом на ежегодном драфте, а также отвечал за развитие молодежи. Многие говорили что Нилл уже давно перерос ассистентскую должность и ему пора начать руководить командой самому. Ему даже поступало предложение от Монреаля, но он отверг его из-за семейных обстоятельств. Но спустя год, Джим Нилл все-таки принял предложение стать новым генеральным менеджером Даллас Старз.

Одним из первых шагов Нилла на новой должности, стало увольнение главного тренера команды Глена Галуцзэна и его ассистента Пола Джерарда, бывших с командой последние два сезона, но которые, увы, не вывели «Звезд» в плей-офф. Так Даллас оказался обезглавлен. Но стоит отдать должное Ниллу, он не принимал поспешных решений. Как в случае с увольнением, так и с назначением нового главного тренера, ему потребовалось изрядное количество времени, сначала на личные разговоры с тренерским штабом и игроками, а потом – на интервьюирование кандидатов. Итогом всех этих процедур и долгого взвешивания всех «за» и «против», стало назначение на должность главного тренера Далласа – опытнейшего Линди Раффа, который руководил в NHL на протяжении тринадцати последних лет, правда, только одной командой – Баффало Сэйбрз. Он прошел с «Клинками» и огонь, и воду и медные трубы, руководил при плохом финансировании и при хорошем, строил игру от обороны и играл в атакующий хоккей, опирался на ветеранов и развивал молодежь. В 2006 году Линди Рафф стал обладателем награды Джека Адамса, вручаемой главному тренеру года в NHL, и через год, он опять был на нее номинирован, выиграв с командой Президентский Кубок. Рафф восемь раз выводил Баффало в плей-офф, трижды доходя до финала Конференции, и один раз – до финала Кубка Стэнли (1999), где, по иронии судьбы, проиграл Далласу в шести матчах. После его увольнения в начале сезона, у него было время отдохнуть и обдумать новые веения в хоккее. Он даже тренировал сборную команду Канады на Чемпионате Мира - 2013, но вернулся домой без медали. Нилла подкупило в Раффе то, с какой страстью в интервью он говорил про хоккей, что сейчас на главные роли выходят скорости и как для достижения результата необходимо сокращать длительность смен. Все это говорило о том, что Линди соскучился по любимому делу и с каким желанием он готов приступить к «новому вызову» в своей жизни. Позже, на пост ассистента главного тренера, отвечающего за оборону, был назначен Джеймс Патрик, работавший с Линди Раффом на этой должности в Баффало, семь сезонов подряд, начиная с 2006 года. Будучи игроком, Патрик провел 21 сезон в NHL, отыграл 1280 игр и был участником памятного для каждого болельщика Далласа, финала Кубка Стэнли 1999 года, правда по другою сторону баррикад.

Еще одно знаменательное событие для Далласа произошло 4 июня, когда общественности была представлена новая форма и логотип команды. И первое, и второе вызвали неоднозначные мнения болельщиков, но, как понятно, всем не угодишь. А главное, что угодили в итоге Майку Модано, который до сих пор является лицом франчайза и принимал активное участие в отборе образцов формы и логотипа, и его мы должны благодарить за то, что новая форма стала зеленой, как у Миннесоты Норс Старз, а не сине-красной как флаг Техаса, что на полном серьезе обсуждалось. Всего же было более 230 различных вариантов формы и логотипа. От золотого цвета пришлось отказаться, так как для Тома Гальярди «звезды на небе совсем не золотые». А еще решили первую букву названия команды («D») тоже засунуть в логотип. В итоге, если обыватель будет в следующем сезоне смотреть игры Далласа, то может подумать, что в NHL появилась новая команда, ведь поменялось абсолютно все. Кстати новый зеленый цвет назвали «победный зеленый», с намеком на успешное будущее франчайза.

Одними из первых, новую форму примерили новички команды. Первым приобретением Далласа в межсезонье, стало подписание двухлетнего контракта с защитником-ветераном Сергеем Гончаром, который, по слухам, собирался уехать на Родину и играть в KHL, но, предложенные Далласом 10 миллионов долларов, и кое-что еще, оставили его по ту сторону океана. По началу казалось, что Гончара берут лишь как наставника для наших молодых игроков обороны, который при этом еще и неплохо играет на синей линии. Однако, план Джима Нилла состоял несколько в ином, он был продуман до мелочей и в итоге все получилось как нельзя лучше, но об этом чуть позже.      

Благодаря «распродаже», которую устроил Джо Ньювендайк в дэдлайн, в нашем распоряжении на драфте было аж девять пиков, причем пять из них – в первых трех раундах, включая общий десятый выбор. Новым игроком Далласа мог стать Макс Доми, Хантер Шинкарук или Александр Веннберг, но произошло одно удивительное событие, которое, отнюдь, не стало неожиданным для нашего штаба – из топ-5 «упал» Валерий Ничушкин. Это случилось из-за пресловутого «русского фактора» и заявлений Валерия о продолжении карьеры в России, если не удастся сразу закрепиться в NHL. Довольно смелые слова для  парня, которому совсем недавно исполнилось восемнадцать лет, но который в финальном рейтинге самых талантливых европейских хоккеистов доступных для драфта, шел на втором месте после Александра Баркова. В итоге, мы забрали Ничушкина под десятым номером и, поначалу показалось, что это был скорее выбор «лучшего из оставшихся», чем осмысленный шаг, но показалось.

Позднее, все узнали о том, что за день до драфта, руководство Далласа в полном составе встречалось с Валерием и этот разговор так понравился Ничушкину, что в ночь перед выбором он только и мечтал чтобы его взяла команда из Техаса. «Челябинский метеорит», так прозвали Ничушкина в его родном городе…СТОП! А ведь Сергей Гончар тоже родом из Челябинска!!! Мы же ведь его взяли чтобы он учил нашу молодежь…А кому он помог адаптироваться в Северной Америке? – Евгению Малкину!?!?!? Только после этого понимаешь весь гений Джима Нилла, который все продумал, который не боялся, и который собирался брать Ничушкина с самого начала и, даже, был готов «подниматься» на драфте, чтобы заполучить его, благо нам не пришлось платить большую цену. А чтобы сделать из Валеры «нового Малкина», Нилл даже позволил себе нанять для него на два года учителя, в лице Гончара, еще за месяц до того, как ученик первый раз наденет свитер Далласа. Первый раз за долгие годы у нас появилась возможность увидеть в новом сезоне игрока, который несколько месяцев назад еще, даже, не был задрафтован, и который имеет реальный шанс в будущем стать «лицом франчайза» готовый биться за место в основе с мужиками, некоторые из которых годятся ему в отцы. 

Через несколько дней после драфта, произошли изменения и в скаутской службе Далласа. Главой скаутов-непрофессионалов был назначен Джо МакДоннел, а одним из скаутов стал Марк Лич. Они оба работали с Джимом Ниллом в Детройте, МакДоннел – с 1995 года, а Лич – с 1998, но в конце прошлого сезона у них закончились контракты с «Красными Крыльями». В последние годы, их работой в Далласе занимался Лес Джексон, ассистент Генерального менеджера, который теперь сможет больше времени и внимания уделять развитию молодежи в Остине. 

Говоря о «новом Далласе», нельзя не упомянуть и других новичков клуба, которые в следующем году будут представлять команду непосредственно на льду. В первую очередь, в этом году наше руководство закрыло позицию, которая была проблемной уже на протяжении нескольких лет. Центральных нападающих пришлось вербовать из других команд. Результатом главного обмена в этом межсезонье стала потеря Луи Эрикссона, взамен которого в Даллас из Бостона пришли Тайлер Сегин и Рич Певерли. Сегин, несмотря на довольно юный возраст, главный претендент на позицию центрфорварда первого звена, ну а Певерли может одинаково успешно сыграть как в центре, так и на правом фланге, к тому же он очень хорош на вбрасываниях. Еще одним приобретением стал переход в стан Звезд, капитана  Эдмонтона, Шона Хоркоффа. Уже немолодой Хоркофф призван заменить в раздевалке Брэндана Морроу и помочь молодежи быстрее влиться в команду. С приходом этих трех хоккеистов, Джейми Бенн сможет наконец-таки вернуться на свою естественную позицию левого края, где от него гораздо больше пользы, чем в центре. После таких обменов, Даллас вел себя довольно скромно на рынке свободных агентов, но благодаря подписанию Дэна Эллиса, мы закрыли позицию бэкапа Кари Лехтонена, у которого в последнее время участились травмы. Теперь в случае возникновения форс-мажорной ситуации на пост номер один будут претендовать Дэн Эллис и Кристофер Нильсторп, который продлил контракт еще на один год.

 Несмотря на такое количество изменений, такое количество новых лиц, в Далласе все еще остается одна вакансия, которая будет заполнена лишь перед стартом нового сезона. Я имею ввиду игрока с буквой «С» на свитере. После обмена Брэндена Морроу в Питтсбург, место капитана в Далласе остается вакантным и до сих пор непонятно, кто же им станет. За последние 18 лет у Звезд было всего три капитана – Дэриан Хэтчер (1996-2003), Майк Модано (2003-2006) и Брэндан Морроу (2006-2013), так что к выбору лидера у нас подходят очень ответственно, им должен стать игрок-икона, игрок на года. Хотя если говорить, о том, что у нас сейчас строиться абсолютно новая команда, то и к выбору капитана можно подойти нестандартно. По поводу кандидатур ходит очень много слухов, но все они сводятся к тому, что сейчас в команде есть опытные игроки, которым осталось играть совсем недолго (Уитни и Робида), и их назначение будет лишь временным решением проблемы, еще есть молодежь, у которых все впереди (Бенн, Диллон), но на данный момент назначить кого-то из них капитаном можно лишь авансом. Еще один кандидат  - Трэвор Дэйли, который играет в форме Далласа уже на протяжении 9 сезонов, но из-за частых ошибок, его кандидатуру едва ли можно назвать лучшим выбором. Так или иначе, с вакансией капитана руководство обещает разобраться только после начала трейнинг кэмпа, ведь обновленному тренерскому штабу еще только предстоит узнать игроков не только по их игре на льду, но и что каждый из них представляет в раздевалке. А на данный момент у нас три ассистента капитана – Стэфан Робида, Рэй Уитни и Джейми Бенн.

Ну и напоследок расскажу про еще одно изменение, которое произошло по ходу прошлого сезона, но на деле мы сможем его ощутить лишь в новом чемпионате. Речь идет о новом дивизионе. Теперь он называется «Центральным» и мы избавились от всех старых соперников по «Тихоокеанскому дивизиону». В новом сезоне нам будут противостоять новые оппоненты - Чикаго, Колорадо, Миннесота, Сент-Луис, Нэшвилл и Виннипег. С ними мы проведем более трети игр, а если быть точным - 29. Благодаря изменению регламента, теперь Даллас будет тратить гораздо меньше времени на перелеты между городами и наконец-таки перестанет быть самой «путешествующей» командой лиги. Еще один плюс относится скорее к североамериканским болельщикам, которые смогут смотреть большинство игр «Звезд» в привычное время, в одном часовом поясе. Хотя лично для меня это скорее минус, ведь теперь почти всегда придется просыпаться среди ночи, вместо того чтобы поспать еще часок-другой и под самое утро посмотреть игру с тихоокеанцами и бодрячком пойти на работу.

автор статьи marty182