9 мин.

Моя оценка произошедшему с Кокориными и Мамаевым в зале суда

Спустя 2 дня после решения суда отправить братьев Кокориных и Мамаева в СИЗО до 8 декабря, я решила написать свое мнение, которое не сходится с мнением большинства. Но ведь от этого оно не является неправильным. Ведь так?

Да, эти ребята совершили преступление, они должны понести наказание. С этим никто не спорит. Но должны понести наказание ЗАСЛУЖЕННОЕ. Парадоксально получается, что до решения суда практически все боялись, что к футболистам будет особое отношение, не такое как к «простым» людям, их отпустят на свободу, мол у них же много денег, заплатят и всё, проблема решена. Но уже после вынесения вердикта судьи, получилось так, что ребят действительно судили не так как всех, а наоборот – отнеслись к ним намного жёстче к чем остальным. А почему? Всё дело в общественном резонансе. Про него мне бы хотелось сказать пару отдельных слов.

кокорин

Я думаю, у нас просто такая страна, в которой живут ТАКИЕ люди. Ведь не чиновники воруют деньги с государственной казны, а это просто кризис в стране! Это не депутат в нетрезвом состоянии сбивает человека, а он сам выбегает под машину на тротуаре! Почему такие новости не вызывают огромного шквала негатива, который обрушивается на футболистов?! Почему большинство людей об этом просто молчат?! Но стоит одним из лучших футболистов страны попасть в подобную ситуацию, раздувается скандал. Скандал, который влияет на решение судьи.

Дело известного на всю страну человека оформляют за два дня вместе с судом! А все почему? Да для того, чтобы было меньше свидетелей и времени на то, чтобы собрать доказательства о невиновности. Это разве нормально?! А говорить, что под стражу человек сядет только потому, что у него много денег? По-моему, только у нас так получается, что если у человека есть деньги, то подписку о не выезде ему не оформят, а отправят в СИЗО, и судья об этом прямо заявляет во время суда. А самое интересное то, что будь это обычные рабочие, да даже дворники - не то, чтобы об этом никто не узнал, так даже уголовное дело бы не завели, но раз в этом фигурируют футболисты, почему бы не хайпануть, правда?!

Во-первых, не очень понятно, в чем смысл этой показательной жесткости – забросить Кокорина и Мамаева в СИЗО вместо того, чтобы взять с них подписку о невыезде или посадить под домашний арест. Аргументы следствия в данном случае наивны и нелепы: в зале суда прозвучала фраза, что, если Мамаев и Кокорин останутся на свободе, они смогут оказать давление на свидетелей, заплатив им деньги, а также сбежать из страны. Ну что за бред?! Разве подкупить свидетелей не смогут друзья футболистов или их жены, если возникнет необходимость? Очевидно, что Мамаева и Кокорина хотели публично наказать и сделать это как можно строже; но за решением Тверского суда стоит намеренная суровость, а не очищенная от предвзятости справедливость.

Во-вторых, создается ощущение, что общество осудило неразлучных друзей не только за конкретные проступки, датируемые восьмым октября, но и за совершенно противоморальные вещи – «оборзели», «получают миллионы и так себя ведут», «заводы стоят, а они развлекаются». Всю эту чепуху нужно как можно скорее отправить на свалку: Кокорин и Мамаев не виноваты в том, что их работодатель платит им большие деньги. Они получают их заслуженно, своим трудом. Высокий доход футболистов никак не повышает их социальную ответственность; они существуют в рамках закона и тратят деньги в рамках закона, а если и нарушают какие-либо правила, то должны ответить за проступки согласно прописанным нормам. Но, очевидно, что люди настолько черствые, злые и гнилые, что постоянно лезут считать деньги в чужом кармане. Видимо они ничего не смогли добиться в своей жизни, раз испытывают зависть по отношению к тем, кто получает, ещё раз повторю, заслуженные деньги. Футболисты не воровали деньги, не проводили с ними различные махинации. Жаль, что до многих этот факт до сих пор не доходит. Как говорил Ницше: «Завистливые люди часто осуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться». Как точно…

В-третьих, вы серьезно думаете, что несколько пьяных драк заслуживают двух месяцев адской жизни в следственном изоляторе? В таком случае следственные изоляторы должны быть переполнены после каждого крупного праздника, когда люди собираются в барах и клубах, пьют алкоголь, а затем вступают в рукопашные конфликты. Жириновский сказал абсолютно верно: «У нас 50 тысяч драк в год, всех арестуйте, полтора миллиона в год будем сажать. Этого вы хотите? Наказывать надо. Но тогда всех надо наказывать». Или реакция в твиттере музыканта Хайда: «Блин, у нас в стране чертей, которые по пьяни кидаются на других людей очень много, что-то я особо не замечал, что их всех под стражу на 2 месяца тут же берут», – и с ним сложно не согласиться. Набить кому-то лицо – серьезный проступок, но и футболисты, и обычные работяги с заводов и фабрик должны нести за него равное наказание. Остаётся загадкой то, почему за драки в условном ночном клубе, где дело порой доходит не до стульев, а до ножей и огнестрельного оружия, не дают срок, а за один удар стулом сажают в СИЗО.

мамаев

И всё-таки. Если отбросить все эмоции, если забыть про омерзительные даже по меркам Первого канала сюжеты в воскресном выпуске новостей, что мы имеем в итоге? О чем говорит нам ГУ МВД? Часть 2 статьи 213 УК РФ? Вы серьёзно? Любой человек знает, что группа лиц и группа лиц по предварительному сговору (а именно этот признак предусмотрен второй частью) имеют очень важное различие. И как не трудно догадаться, заключается оно в (кто бы мог подумать) предварительном сговоре. И у меня сразу возникает вопрос: «Какой предварительный сговор может быть у участников стихийной, внезапно возникшей драки»? Я молчу про то, что и самим хулиганством в уголовно-правовом смысле здесь и близко не пахнет. Нанесение побоев или вреда здоровью - да. Из хулиганских побуждений - возможно. Но это абсолютно другие статьи! С абсолютно другими санкциями! Статьи, по которым вы вряд ли найдёте дела, где подозреваемых отправляют в СИЗО.

Я, если честно, до конца рассчитывала, что под стражу их не возьмут. Избрание меры пресечения в виде содержания под стражей является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ мерой, избираемой при не возможности применения других мер. В чем состоит исключительность в деле Кокориных и Мамаева, надеюсь всем понятно – влияние неопределенной группы лиц позиционирующих себя носителями общественного мнения. Почему я не считаю шумиху неопределенного круга лиц общественным мнением? Потому что общественное мнение возникает только в результате ознакомления общественности с полной информацией о произошедшем. Я знаю, что есть видеозаписи. Но видеозапись отражает только факт причинения побоев, что влечёт квалификацию только по статье 116 УКРФ, которая не предполагает меры пресечения в виде содержания под стражей. А хулиганство (статья 213 УКРФ)– это действия, грубо нарушающие общественный порядок, в том числе и побои, которые причиняются БЕСПРИЧИННО, без всякого повода. Только при такой квалификации человека можно изолировать от общества. В данном случае без учета инициативной перебранки потерпевшего с обвиняемым, которая препятствует обвинению в хулиганстве и так понятно, что «хулиганы» почему-то не приставали к другим гражданам и не трогали их имущество. Поэтому возникают сомнения в законности обвинения по хулиганству. Для тех кто не знает: существует презумпция невиновности, согласно которой сомнительные обвинения должны толковаться в пользу обвиняемых. По словам адвоката братьев Кокориных, безобразно выглядит процесс вызова ребят в ГСУ на допрос. Из двери помещения ГСУ выходит неизвестный человек и ставит ультиматум, что в случае неявки до 18:00 будет объявлен федеральный розыск. Для вызова на допрос должна быть направлена повестка, а при срочности-с нарочным. Федеральный розыск объявляется только после местного розыска через 6 месяцев после происшествия. Нарушение принципа подследственности влечёт за собой незаконность расследования и заключения под стражу. Из публикации в СМИ усматривается, что дело передано в ГСУ из-за большого общественного резонанса, но такое основание законом не предусмотрено, поэтому принцип равенства прав сторон предполагает, что защита и обвиняемые могут потребовать принятия дела судом присяжных в МГС.

Всё выше сказанное легко сжимается до простого вывода: в Тверском суде пережестили с делами Кокорина и Мамаева, устроив им показательную порку. Таким образом, суд потворствовал настроениям публики, на что он не имеет права. Кокорин и Мамаев могут быть насколько угодно неправы, они могут быть зажравшимися мажорами, но это не даёт системе права судить их в угоду толпе. Также, как и не даёт следователю права называть их мразями на допросе.

мамев

И мы никогда не получим правового государства, если будем поддерживать беззаконие в случаях, когда нам так нравится, "потому что зажрались они совсем и, вообще, почему на допросе он улыбается". В суде Линча - нет правосудия. И одобряя арест Кокорина с Мамаевым, мы одобряем беззаконие и беспредел правоохранительной системы, которая вдруг решила погеройствовать, наплевав на уголовный кодекс. И почему-то мне кажется, это путь в никуда.

Что касается рассмотрения дела не с точки зрения закона, а с точки зрения именно человеческих качеств, я сочувствую братьям Кокориным и Мамаеву. Кокорину-старшему и Мамаеву только как футболистам, у которых карьера практически разрушиться из-за такого беззакония. А Кириллу Кокорину – как человеку. Именно он самый печальный пассажир в компании Кокорина и Мамаева. Вы представьте, в отличии от своего брата, который постоянно тренируется, зарабатывает деньги, этот 19-летний юноша просто всегда жил за счёт дохода старшего брата. Он привык – кататься на крутой тачке, за один год нарушив более 60 правил дорожного движения, тратить много денег. И по словам общественного наблюдателя, Кокорину-младшему приходится сейчас тяжелее всех, с ним постоянно контактируют психологи, пытаются как-то помочь не замкнуться в себе. Я наткнулась на комментарии людей, которые сводились к одному – тюрьма пойдет на пользу всем. Я думаю, эта история принесёт пользу именно Кириллу. Наконец-то он получит правдой в лицо и может быть, с небольшой долей вероятности, конечно, хоть что-то поймёт. Каждый человек достоин шанса. Будь он вором или малолетним дебилом. Другое дело, что этого шанса не всегда можно успеть дождаться. Однако если он есть, за него нужно цепляться всем нутром той незримой для других (возможно и для близких) личности.

Такова жизнь. В ней очень легко оступиться, принять неправильное решение, вовремя что-то не предпринять и… сойти с пути. Как неохотно все обсуждают чьи-то победы и достижения и как сделают всё, чтобы постараться испортить жизнь из-за ошибки...

кокорины

Я вот что хочу донести до всех людей, которые сейчас проклинают ребят, хотят превратить всю эту ситуацию в шоу, в показательную порку. Ребята заслужили наказание. Но, пожалуйста, не надо добивать их, разрушать их жизни. Вспомните о том, как Кокорин и Мамаев защищали честь России на футбольном поле. Ну была звездная болезнь - с кем не бывает. Есть два пути развития ситуации, и от нашего решения зависит судьба людей. Они совершили абсолютно недопустимые поступки, но жизнь на этом не должна заканчиваться. Самое главное - помочь молодым людям вернуться в нормальную жизнь, безболезненно пройти период адаптации.

После всей этой неприятной истории становится страшно. Страшно, что они будут в нашем СИЗО. Страшно, что жизнь сломана. Страшно, что только вчера у тебя было всё, а сегодня ты сидишь в четырех стенах и не знаешь, что будет дальше.

Да — виноваты. Но от этого не легче. Всё равно страшно.