6 мин.

ДЕТИ ЛИМИТА — СПАРТАК. Часть 1

Мой канал на Дзене. Мой блог с тестами, моя группа в ВК с футбольной викториной. Подписывайтесь!

В нашей любимой лиге есть много зла — коррупция, безответственность, судьи, административный ресурс. Но в 2006 появилось самое главное ЗЛО — лимит. В 2005 году наши гениальные функционеры решили, что можно не считать легионерами тех, кто сыграл за сборную 10 и более матчей. Этой лазейкой гениально воспользовался Федорычев и его Динамо. Результат — вошедший в историю матч с Москвой, когда команда Иво Вортмана вышла на поле с 11 легионерами. Нуну, Сейтаридис, Энакархире, Фрешо, Танасиевич, Манише, Данни, Коштинья, Рибейру, Прохоренков, Дерлей — эти парни стали последней каплей для тех, кто переживает за футбол в стране. Через год ЛИМИТ родился в знакомом нам виде. И тут мы как начали возрождаться..Начнем историю детей лимита со Спартака.

Здесь не будет русского Месси и Александра Прудникова с Владиславом Рыжковым, а также Козлова, которые считались очень перспективными и попросту не оправдали ожидания, лимит тут не причем. Не ждите Горбатенко, Зотова и Каюмова по той же причине — Каюмова замучали травмы, первые двое в целом до сих пор играют на добротном уровне. Эти выпускники академии. как и, например, Пуцко, пытались пробиться в основу, но до уровня не дотянули.

Здесь не будет и Мирзова с Ташаевым — ребята толком не вписались в схемы Тедеско и Кононова, пока не будем сбрасывать их со счетов. Так же как и Рассказов, у него еще будут шансы.

Миллиард шансов благодаря паспорту было и у игроков ниже. Их предпочитали добротным иностранцам в Спартаке не за футбольные качества, а за триколор в графе «гражданство».

Легенды ЛИМИТА

Братья Комбаровы (359 матчей, 29+54)

Степень влияния лимита — 6/10

359 матчей за Спартак от воспитанников Динамо, которые сначала не пригодились академии красно-белых. Их навесы и обводки до сих пор остаются в сердцах болельщиков, их стиль игры тяжело забыть и одновременно тяжело вспоминать. На фоне других детей лимита они выглядят глыбами, однако это и печалит. Особняком стоит Дмитрий, которого в течение многих никто не мог скинуть с трона левого защитника (спасибо лимиту). А ведь до этого у Черчесова играли небезызвестный широкой публике Андрей Иванов и легенда Шоава. Не забудем и Кудряшова.

Кирилл кроме как фамилией особо и не запомнился в Спартаке. На правом фланге после травм Паршивлюка всегда была чехарда, и Кирилл с удовольствием играл в нее.

Евгений Макеев (202 матча, 4+10)

Степень влияния лимита — 10/10

На фоне Евгения даже Комбаров выглядит как Марсело. Так бездарно провести более двухсот матчей за Спартак мог только Макеев. Позиционные ошибки, глупые фолы и молодецкая краснота на щеках — таким мы запомним его. Евгений пережил и Карпина, и Гунько, и Эмери,и даже легендарного Якина — все доверяли розовощекому защитнику только благодаря лимиту и надежде на лучшее. Не получилось — после ереванского Арарата Макеев сидит без клуба.

Квинтэссенция ЛИМИТА

Сослан Гатагов (5 матчей, 0+0, 1 жк)

Степень влияния лимита — 10/10

Этот серебряный призер ЧР в составе КБ 10 лет сидел в академии Локомотива, и был в 2012 году отчислен. Это ли не повод усилить Спартак — подумали в руководстве. Возможно, они перепутали Сослана со старшим братом, автором этих шедевров. Другой причины приобрести этого парня я не вижу. Как итог — 5 матчей на подмену легенде лимита Комбарову и бесславное окончание карьеры без голов и результативных действий. Вот что делает порой наличие нужного паспорта.

Академия ЛИМИТА

Аяз Гулиев (26 матчей, 1+0, 14 жк)

Степень влияния лимита — 7/10

Воспитанник академии долго плутал между второй командой и Анжи. пока не попал в цепкие руки Карпина. Видимо, только он криками и наказаниями смог усмирить пыл Гулиева, который выдал лучший сезон в карьере и был возвращен в основу Спартака под одобрительные комментарии. Что было дальше — мы помним. А еще лучше Аяза запомнил американский гражданин, точнее, его лицо. Футбольных полезных действий в Спартаке замечено не было. Тедеско отцепил своенравного футболиста от состава даже в условиях лимита, травмы Зобнина и дефицита опорников (Тимофеев ушел в аренду). Что будет дальше — можно только гадать.

Павел Яковлев (91 матч, 12+9, 13 жк)

Степень влияния лимита — 8/10

Павел мог бы попасть в список легенд лимита, однако там слишком мало места. Старательный, иногда быстрый, но совсем незабивной воспитанник академии и долго главная молодая надежда в атаке целых 7 лет получал шансы, но всё равно уходил в аренды. Возвращался, получал шансы и снова уходил. В 2016 году Федун не выдержал, и распрощался с Павлом за 0 рублей. И Крылья, и Факел не отдали ни копейки за переходы Яковлева. А это о чём-то да говорит..

Андрей Иванов (41 матч, 0+0, 6 жк.)

Степень влияния лимита — 10/10

Он стал тем, кто был ДО эры Комбарова. Андрей числился в системе Спартака целых 6 лет, и именно это слово идеально отражает карьеру Иванова. За более чем 2900 минут на поле можно было хоть как-то проявить себя. После Спартака шанс ему давали дальневосточные и сибирские команды, и только в Сибири он смог отметиться хоть чем-то. Последний шанс был в Торпедо, ставшим последним клубом в карьере 30-летнего предшественника Комбарова.

Продолжение следует... А как вы бы оценили влияние лимита на того или иного игрока Спартака?

Болельщики Спартака! Для вас есть тест о прошлых легендах!

Проходите и делитесь результатами!