4 мин.

Михаил Кравец. Скандалы в жизни бывшего тафгая

Раскаленный матч между СКА и «Авангардом» завершился не менее яркой пресс-конференцией в исполнении Романа Ротенберга и Михаила Кравеца. Тренер СКА заявил, что прекрасно знаком с жесткими методами своего омского коллеги, Кравец же ожидаемо отвечал, что у него и в мыслях не было приказывать игрокам играть грубо. Что было в раздевалке «Авангарда» и отдавал ли Кравец такие приказы узнать, конечно, невозможно, но верится в такую установку почему-то легко, ведь вся предыдущая тренерская карьера Михаила Григорьевича буквально кричит нам о том, что слова Ротенберга были сказаны не только на эмоциях от травмы своего лидера.   

Нынешний рулевой Омска Михаил Кравец – один из самых известных воспитанников СКА. Успел он и в родном клубе поиграть, и даже за океан съездил, правда, выступал там фактически в роли тафгая. Тренерскую карьеру Кравец начал, конечно, в Петербурге, пусть и без особого успеха. И еще в те времена все знали о сложном характере нынешнего тренера «Авангарда». С покойным Милошем Ржигой тренер и вовсе не разговаривал даже на лавке. Кравец вообще регулярно попадает в истории, выбираться из которых приходится при помощи сотрудников пресс-службы и регулярных извинений. Вспомним несколько эпизодов из жизни этого бойкого седовласого мужчины.

Скандалил с коллегами 

Несколько лет назад Кравец вступил в конфликт с тренером «Йокерита» Лаури Марьямяки. «Просто не терплю, когда приезжают из другой страны и начинают условия диктовать, учить тренировать. Пусть в Финляндии учит» - кипятился Кравец на пресс-конференции после в общем-то стандартной драки в матче, который его команда еще и выиграла. Апеллировать к национальности – не лучшая идея, но лишь малый эпизод среди череды скандалов с Михаилом Григорьевичем, который и дисквалификации получал, и истерику после матча с «Металлургом» устраивал. Конечно, здесь он не одинок: эмоциональных тренеров у нас немало, и если бы дело заканчивалось лишь яркими пресс-конференциями, историй про Кравеца было бы гораздо меньше.  

Дрался с игроками

Об этом в хоккейном мире особенно не распространяются, но в карьере Кравеца было два эпизода, которые вполне могли бы стоить ему работы на долгие годы. Первая случилась еще в Петербурге – тогда Михаил Григорьевич работал в системе СКА и в душе поколотил вратаря Ивана Налимова. Тогда историю смогли замять, и достоянием общественности она не стала. А потом пришло продолжение, когда Кравец уже работал в «Сочи». Документальных свидетельств, конечно, нет, но это ровно тот случай, когда репутация работает против тебя – в столице Олимпиады Кравец избил в раздевалке еще одного хоккеиста, да еще и легионера. В СМИ это вновь не выплыло, но и удивляться этому не стоит: клубы очень редко выносят сор из избы, да и какой хоккеист признается, что его побил тренер, который вдвое старше

Называл Уитни «Обамой»

Еще один любопытный эпизод рассказал серебряный призер Игр-2010 Райан Уитни, которого каким-то образом занесло на один сезон в Сочи. 

Тут достаточно цитаты:

«У нас был помощник тренера, который вел себя точно так, как персонаж из фильмов 80-х. Безумный, жесткий боец Красной армии. Его фамилия была Кравиц. 

Я пришел как-то на тренировку, а он стал называть меня «Обама»: «Катайся! Катайся, Обама! Катайся». Я неправильно выполнил упражнение и он начал орать: «Какого х** ты творишь, Обама?»

Комментарии, как говорится, излишни.

Злорадствовал над травмой соперника

Самый свежий эпизод, который удивил даже многих омских болельщиков, которые к Казани испытывают, мягко говоря, не самые светлые чувства. Напомним. 

В начале второго периода «Ак Барс» вел в счете и получил пятиминутное большинство после того, как Никита Холодилин грубо срубил Артема Лукоянова. Жуткий эпизод, после которого стало не себе даже через телеэкран. Кравец же сначала посмеялся над травмой соперника на скамейке, а затем уже в раздевалке поощрил некрасивое поведение своего игрока. «Холод – красава. Надавал там этому, чтобы он заткнулся уже,» - сказал в своей речи Кравец. Конечно, омским сммщикам лучше было вырезать этот эпизод, чтобы снова обелить своего тренера, но в итоге это попало в СМИ, и журналисты были просто шокированы таким подходом. Сложно вспомнить в хоккейном мире человека, который бы радовался чужим травмам. Тем более, и эпизод был не чистый, что и подтвердили арбитры после просмотра.

Кстати, травму Толчинскому в матче «Авангард» - СКА нанес тот же самый Холодилин. Совпадение? Не думаем.

Здесь можно было бы вспомнить и конфликт с судьей Наумовым, который благодаря усилиям пресс-службы завершился рукопожатием, и то, что Кравецу как-то пришлось извиняться перед другим тренером за свое назначение, так как выглядело это как «подсиживание», и множество других моментов. Но и без них образ складывается весьма красноречивый, согласитесь.