1 мин.

«Нирвана» (1997), «Трон» (1982), «Матрица»

Подумал, что драматургически "Нирвана" - иносказание явно о суициде ("Матрица" в некотором смысле ведь тоже о нем).

Человек немолодой, одинокий, вдобавок идеалист чувствует вдруг дискомфорт. Прозрел. Напрягает его простая в общем-то мысль - жизнь-боль, потому что нет развития, движения, роста, кругом мудаки какие-то, единственная относительно живая душа по близости - и та дура-проститутка. Экзистенциальный кризис, депрессия. Ну а дальше и шизофрения: обращение к Создателю, разговоры с Ним на интимнейшие темы. "Убей-ка меня скорее, а то надоело, все так однообразно", - в общем. Все остальное - выкрутасы, чистый стиль-антураж, "дело техники".

"Матрица" в этом смысле гораздо изощреннее получилась. Там прозрение параллельно отрицанию Создателя и борьбе с Ним "не на жизнь а на смерть". Героический отказ от Веры в говно, ради фанатичной Веры в говно еще большее. Герои "Матрицы" - радикальные исламисты-джихадисты-смертники, противостоящие миру ложных ценностей и порочных жизненных ориентиров.

А вот "Трон" - кино о единстве и любви существ и создателей. Не о дружбе, не о вражде, подчеркну, а именно о единстве и любви. Поэтому смотреть его не многим интереснее, чем например два часа наблюдать как дядя вася играет в тетрис на телевизоре с кинескопом.

трон