3 мин.

Мик Шумахер. Лучше сделать шаг назад, чтобы сделать два шага вперед

Нынешний сезон, складывается для Шумахера не лучшим образом. Провальное начало сезона, хороший отрезок в середине и провал в конце, побудило множество слухов о замене пилота в сезоне 2023. И скорее всего, так оно и случится, за Haas будет выступать Нико Хюлькенберг. Разберем, справедливо ли это?

В чемпионате мира Мик сейчас занимает 16-е место с разницей очков от Магнуссена 13 баллов(25-13), что весьма неплохо, учитывая, что Магнуссен в Формуле 1 с 2014 года(дебют в McLaren).

Магнуссен летит к первой позиции

По квалификациям: 16-5 в пользу Кевина, но хуже всего, что по выходам в третий сегмент 8-4 соответственно. Причем, в последней гонке в Бразилии Магнуссен взял первый в карьере поул-позишн.

Кстати если более детально рассмотреть первый поул Кевина, можно с уверенностью сказать, что того на трассу вовремя выпустила команда, тогда как с Миком, вышла осечка.

В гонках: 7-12 уже в пользу Шумахера, и да, те два супер-финиша Магнуссена в Имоле и Сахире, глупость команды и самого Мика, создали такой сильный разрыв в чемпионате.

Но, есть очень большое, но. Разрыв между Миком и Кевином, достаточно мал, всего 13 очков. Хоть у Магнуссена теперь есть в активе одна ПП, если вспомнить, Нико Хюлькенберг тоже брал поул за Williams в сезоне 2010 в Интерлагосе, финишировав восьмым. Такое случается. Если учесть, как Боттас громит Чжоу(49-6 по очкам), как Норрис громит Рика(113-35 по очкам), Феттель Стролла(36-14), то возникает вопрос, может не стоит менять Мика на Нико?

Возможные причины замены?

1. Гюнтер Штайнер, косвенно намекал весь сезон, что Шумахер им не слишком подходит, тем что, разбил много болидов, не может победить(тут скорее шутка), нужен опытный пилот, деньги есть и за мешком денег Haas не гонется, но в свою очередь Кевин повреждал болид не меньше раз, пол сезона у команды не было титульного спонсора, все хорошие опытные пилоты(даже Риккардо) в Haas не пойдут, двояко.

2. Нет опыта работы с молодыми пилотами. Вспомним, что за Хаас выступали Роман Грожан, Эстебан Гутьеррес, Пьетро Фиттипальди, Кевин Магнуссен, Никита Мазепин. Только Грожан и Магнуссен, задержались в команде дольше всех. Показатель. Даже, когда у команды не было результатов.

Что делать Мику?

Лучше всего это правда на сезон уйти в тест-пилоты, чем сражаться за место еще в одной слабой команде. Допустим, пойти в Mercedes или Ferrari тестером, а там как карта ляжет. Помнится Фелипе Масса, уходил из Sauber 2002 набираться опыта в Ferrari, затем вернулся и откатав два сезона за Sauber, перешел в Ferrari в 2006 в партнеры к Михаэлю Шумахеру. Чуть не выиграл титул 2008 года. Тем более по темпу и тактике Haas точно не помогает Мику, особенно печально было смотреть в Бразилии, как все те кто были позади в начале гонки(Стролл, Чжоу) на финише оказались впереди.

Да и вспомнить тактические промахи команды, которые стоили Мику очков(одна Япония чего стоит), Испания, Интерлагос, США, где кстати Магнуссен не поехал на последний пит и принес очки команде. Лучше уж действительно, поработать годик-другой и вернутся. А может и повезет, занять место боевого пилота, в более достойной и быстрой машине.

Как итог: 90 процентов, что Шумахера не будет в составе Haas в сезоне 2023. Хюлькенберг не решение, но даже если он наберет 15 очков, Штайнер будет счастлив, закрывая глаза, что машина средняя и мало обновлений. Конечно, очень жаль, что Мика не взяли в Alfa Romeo, но теперь есть время подумать и перезагрузить карьеру. Тем более у команды Haas с дебюта в 2016 году, еще не было в Формуле 1, ни одного подиума.