7 мин.

14 вопросов, которые вы хотели узнать про мир Формулы 2, но стеснялись спросить

«Гонки поддержки Формулы-1», тоже заслуживают внимания. Сегодня, про них поговорим.  

 – Начнем с простого! Зачем ФИА нужны младшие формулы?

 – Младшие формулы это подготовка гонщиков к Ф1, после ограничения тестов, в них особенно появилась необходимость, картинг развивается, гонщики становятся всё младше, поэтому существует лестница по которой гонщику проще подниматься к Ф1, конечно, есть кейсы, когда ей пренебрегают практически полностью, а ля Макс, но там есть множества «но», огромное количество частных тестов, хотелки Рб и папы Йоса, можно сказать, что кейс Макса по истине уникален, и после него, эту лавочку прикрыли

 Помимо этого все младшие формулы это «сито», которое должно отделять потенциальных топов от средних гонщиков, на этом этапе на них смотрят молодежные программы, к ним подключаются менеджеры и т.д., однако последние годы не редкость подписание гонщиков в программы, которые ещё выступают в картинге (Андреа Кими Антонелли и Мерседес, например).

Можно описать процесс последних лет примерно так, ФИА пытается растянуть прибывание молодёжи в молодежках, программы нацелены отыскать себе «того самого, единственного» примерно с «пелёнок»

– Почему тогда не все пилоты чемпионата могут через год перейти в следующий класс? Это разве справедливо?

а) Не может перейти потому что недостаточно талантлив (слабо выступил).

 б) Не может перейти потому что нет денег.

 Действительно, бывают случаи, когда вроде бы неплохой гонщик не перешёл в класс повыше, но если гонщик действительно топовый, то он защищён в высокой степени вероятности

Это же правило сохраняется в случае перехода в Ф1, можно вспомнить достаточно талантливых гонщиков (Фряйнс, Айлотт, Шварцман), которые не попали в Ф1, были ли они топами в молодёжках - нет, заслужили ли они шанса в Ф1 - да.

 – Артем Маркелов (вице–чемпион серии в 2017 году)  - хороший гонщик?

 – Хуже среднего. Очень слабый квалифер, брал опытом, не ужасен, но и не хорош.

 – Зачем тогда уходить из Формулы 2 и снова в нее возвращаться? Вопрос денег или престижа... 

– Очень нечастые случаи, но зачастую это возможности персонально гонщика (его семьи или его спонсоров), скажем так, с хорошими гонщикам «для Ф1» такое обычно не случается.

– Как известно, очень много лет уже в Формуле 2, проводит свою карьеру тест - пилот Уильямс французский израильтян, сын бывшего гонщика и бизнесмена Рой Ниссани. Что с ним не так?

– С ним всё так, он не очень талантливый сын богатого отца, в общем рента драйвер, как он есть, до этого можно вспомнит Шона Гелаэля, с Шоном особенно интересно, ведь именно его отец сделал карьеру Антонио Джовинацци возможной по сути. 

 – Никита Мазепин 2.0? Простите за пошлость в сравнение.

 – Да, ну Никита несколько талантливее, но в целом да.

– В НХЛ, НФЛ и НБА каждый год проходят драфты, где команды себе выбирают, по множеству критериев новых молодых талантов. Нужна ли подобная история, на твой взгляд, в мире Формулы, чтобы пилот знал, что через три года, условно, ему гарантировано место в серии и надо все это время просто спокойно прибавлять в качестве вождения и результатов? 

– Плохо понимаю хоккей, но насколько я могу судить, нет, подобная схема не нужна в данном случае. Невозможно гарантировать место гонщику за три года до попадания в Ф1, каждый год в его карьере, что-то говорит о нём, тот, кто на первый год проваливается, а едет сильно на второй, это тот, кто в Ф1 будет долго приспосабливаться, что не приемлемо для топа.

– Что стоит ожидать в этом году от трех лучших пилотов Формулы 2 2022 года выпуска?

– Фелипе Другович третьегодка - ничего, брал опытом и последовательностью, даже на третий год, в очевидно, отличной команде, он не доминировал полноценно

 

Тео Пуршер - более интересный случай, но, ему всё же не хватает стабильности, иногда сильных квал, в такой год он должен был брать титул

 

Лиам Лоусон - и снова нет стабильности и видения гонки, может всё потерять разом и его пики это не компенсируют. Он может попасть в Ф1, но для этого Цунода или Де Врис должен провалиться уж совсем, и никто из юниоров Рб в 23 должен не взлететь, что возможно. 

 

– В формульном мире, кончились талантливые немцы. Когда ждать новые немецкие лица в продолжение славных традиций Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля и Нико Росберга? 

 – На ум приходит разве что Тим Трамниц, но и у того, дела идут довольно вяло. Не очень сильный гонщик на данный момент, может ещё раскроется, маловероятно, но вдруг. 

Лирим Зендели и Дэвид Бекманн тоже не являются Ф1 матиреал, поэтому лучшее, что пока есть у немцев это, наверное, Мик Шумахер.

– Еще один сюжет предстоящего сезона имеющий отношение к миру Формулы 2. Новая жизнь Логана Сарджента: вызов или авантюра?

– Последовательный сюжет, я бы сказала. Логан тот случай, когда терпение и труд всё перетрут, у него нет какого-то таланта уровня Пиастри, но он целеустремлённый работяга, мне он чем-то напоминает Гуань Ю.

– Или Юки Цуноду? 

– Нет, Юки это другой случай, гонщик приехал из Японии, с трудом говоря на английском и провёл два очень крепких сезона в Ф3 и Ф2 за два года, в этом плане Юки очень необычный случай. У него был накат в Зимней серии, но это не то чтобы сильно облегчило ему жизнь, хотя помогло.  

–  Как известно, немножко скандальным получился финальный этап Ф1 2021 года. А как с скандалами и интригами обстоят дела в Ф2?

– Да в Ф2 особо не бывает скандалов, ну набрал какой то гонщик штрафов пропустил гонку, но это даже не осуждается остро, это не Ф1 по меркам влияния, поэтому там все тише.

– Насколько мне известно, в Формуле 2, на все команды одни моторы и шасси. Если Supertec имеет косвенное отношение к Формуле 1, взяв за основу и немного переработав двигатель Рено, то Dallara со своими шасси, последний раз старалась трудоустроиться в королевских автогонках в начале 2010-х годов, но что-то пошло не так. Есть шанс, что они снова попробуют себя в мире Формулы 1?

– Шанс есть, но учитывая, что такой гигант, как Ауди претендует на Ф1, маленьким командам будет сложнее, с другой стороны, увеличение кол-ва команд, расширение очковой зоны, если случится, то повысит вероятность появления маленьких команд, за чемпионат они бороться, скорее всего, не будут, но могу стать успешными сателлитами

– Ну и последний вопрос. Почему Ф2 лучшее изобретение человечества и обязательна к просмотру?

– Это отличный шанс увидеть, как ведут себя гонщики, которых ещё полностью в оборот не взяли пиарщики и сильные компании мира сего.

В молодёжках закладывается характер гонщика с которым ему предстоит потом работать, именно от туда мы узнали, что Эстебан Окон ужасный ворчун и в целом довольно сложный человек, а Лэнс Стролл категорически наивысшего мнения о себе (не из Ф2 в обоих случаях, а из Ф3, но всё же)

Гонки Ф2 более зрелищные, чем Ф1, именно потому что гонщики ещё находятся в процессе обучения и много ошибаются, а ошибки говорят о гонщиках не меньше, чем их сильные стороны. Это маленький мир, менее пафосный чем Ф1, но от этого создаётся ощущение большей сопричастности, погрузившись в него однажды уже не захочешь его покидать. 

P.S. Сегодня, на мои вопросы отвечала Дарья - большой любитель авто и мотоспорта, который знает про гонки все. Если у вас возникли вопросы, вот вам ее твиттер, где она обещала ответить всем желащим заинтересоваться миром Формулы 2.