2 мин.

«Реал» снова самый дорогой футбольный клуб мира по версии Forbes. Самое важное из рейтинга в одной картинке

После рейтинга sportico.com (опубликован 8 мая) уже писал о том, что из себя представляют эти оценки. Смотрите статью – «Стоит ли верить рейтингам стоимости футбольных клубов? Разбираемся вместе». Там разбор рейтингов от Forbes, sportico и Football Benchmark.

С целью напомнить, как Forbes вообще считает стоимость клубов, приведу цитату из прошлой статьи: по сути все сводится к знакомой нам уже формуле (выручка Х мультипликатор) и сравнительному анализу. При этом, кроме трех составляющих операционного дохода matchday + broadcasting + commercial, выделяется стоимость бренда, которая описывается как доля стоимости компании, которая не связана с операционным доходом. Это напоминает понятие Goodwill («хорошей деловой репутации»), которое применяется в международных стандартах финансовой отчетности для описания положительной разницы, возникающей в результате приобретения бизнеса за сумму большую, чем справедливая стоимость ее чистых активов. Иными словами, так в отчетности объясняется, почему вы заплатили за покупку больше, чем ее реальная (справедливая) стоимость. У нас есть оценка Forbes способности клубов генерировать операционный доход, а есть стоимость бренда, которая описывает, почему по их версии клуб стоит еще больше.

cash&goals – новый блог о финансах в европейском и мировом футболе. Подписывайтесь на нас здесь, а также на одноименный telegram-канал cash&goals. Читайте в блоге большие материалы о финансах в европейском футболе: