3 мин.

Мысли по итогам Гран При Испании

В первую очередь стоит поблагодарить команду «Мерседес» и Льюиса Хэмилтона лично за то, что их участие в этой гонке не превысило и тридцати секунд. Знаю, их болельщикам должно быть не так весело, как всем остальным. Но не думаю, будто им есть из-за чего переживать: едва ли титул ускользнет к конкурентам, а у Нико и Льюиса впереди достаточно этапов для выяснения отношений.

Болид Нико Росберга после аварии

Мы тем временем увидели на одной из самых скучных трасс сезона одну из самых интересных гонок. Победа Ферстаппена в ней - это одна из тех историй, которые всегда воспринимаются публикой на ура. Безусловно, многие русские еще не скоро смогут думать о Максе хотя бы в нейтральных тонах. Однако следует признать, что парень заслужил и места в «Ред Булле», и всех хвалебных слов в свой адрес.

Он немного уступил Рикьярдо в пятницу, был быстрее в субботу утром и уверенно выступил в квалификации. Пускай вас не вводит заблуждение преимущество в четыре десятых секунды, заработанное Даниэлем в финальной попытке - ему удался феноменальный круг. Гораздо важнее то, что оба пилота «быков» шли в одном гоночном темпе. Так же Ферстаппен смог сохранить резину в достаточно хорошем состоянии, чтобы удержать лидерство. Помимо этого, он не совершил ошибок и не дрогнул под давлением. Это показательно.

Правда нельзя не сказать, что выбранная для него стратегия оказалась эффективнее, чем у напарника. Не хочется сочинять теории заговора - у команды наверняка была веская причина перевести Рикьярдо на мягкую резину. Макса же оставили на среднем типе на случай, если первый вариант не принесет успеха. Так они оставили шанс хотя бы одной машине побороться за победу в случае ошибки и не прогадали. Не стоит искать подводных камней и течений, ведь в «Феррари» поступили точно так же.

Остается только неясным, почему австралийца держали так долго на трассе. В какой-то момент стало очевидно, что его мягкая резина начала уступать в скорости соперникам - тогда Феттель поехал в боксы, а Даниэль этого не сделал. В этот момент он лишился третьего места, но уж никак не победы - на нее претендовать было бы чрезвычайно сложно, даже получи он новые покрышки одновременно с Себастьяном.

Конспирологам придется признать, что одна из стратегий просто оказалась лучше другой, и во время гонки никто не мог сказать наверняка, какая из них сработает эффективнее.

В преддверии Гран При Монако интересно оценить минувший этап и попробовать предположить, сможет ли «Ред Булл» продолжить в том же духе. Если взять за образец третий сектор каталонской трассы - медленный и требовательный к хорошему сцеплению с трассой, то мы увидим следующую картину:

Результаты квалификации Гран При Испании по секторам

Лучше всего справлялся «Мерседес», следом за ним «Ред Булл» и только потом «Феррари». Любопытно, что впереди есть оба пилота «Макларена» - возможно они и вправду могут рассчитывать на успешное выступление через две недели.

Стоит отметить, что гоночный темп у четверки лидеров был примерно одинаковый. Когда в начале заезда Феттель обогнал Сайнса и бросился в погоню за победой, он отыгрывал в среднем по 2-3 десятых секунды на первом и втором секторе, но шел вровень на третьем. Хотя едва ли это может стать большим утешением для Маурицио Арривабене и его подопечных: квалификация в Монте-Карло играет решающую роль.

Не стоит, конечно, экстраполировать эти данные на целую трассу и бежать ставить деньги на победу «серебряных стрел» с одним из «быков» следом за ними. Однако любовь RB12 к подобным конфигурациям бросается в глаза и секретом, в общем-то, ни для кого не является. А как оно будет на самом деле - покажет гонка.

Результаты Гран При Испании

Результаты Гран При Испании