2 мин.

Почему Джеймс Эллисон ушёл из «Феррари»

При упоминании имени Джеймса Эллисона и команды "Феррари" в одном предложении часто приходится слышать, что британец покинул конюшню из-за смерти жены и желания быть вместе со своими детьми. Но зарубежные журналисты склоняются к версии, согласно которой между Эллисоном и Маркионне были принципиальные разногласия, в итоге приведшие к увольнению конструктора.

Возможно конфликт стал ключевым фактором, поспособствовашим его уходу, а семейная трагедия лишь подтолкнула к такому решению. Ещё в июле об этом писал Майкл Шмидт из "Auto Motor und Sport": "Конечно, возвращение в Англию - одна из причин для расставания. Но так же говорят, что Маркионне не мог совладать с Джеймсом, потому что он высказывался прямолинейно и отказывался выполнять необоснованные, исходя из своего 25-летнего опыта, задачи."

Позже эту тему развил Джеймс Аллен. Согласно его источникам, босс "Феррари" хотел изменить структуру команды, где Эллисон должен был курировать работу отделов по производству шасси и силовой установки. Но тот отверг предложение, сказав, что текущее положение дел было самым правильным. Впоследствии ему назначили крайний срок, к которому болид должен был прибавить в результатах, а когда этого не случилось - технического директора уволили.

Ближе к концу сезона Маркионне и Арривабене дали несколько интервью. Основная мысль заключалась в следующем: у нас много талантливых сотрудников внутри команды, они знают, как делать свою работу, поэтому следует предоставить им эту возможность.

Серджио Маркионне: "После трёх побед в 2015-м мы были настроены слишком оптимистично, поэтому слишком долго ждали, чтобы заменить Эллисона на Бинотто. Остальные команды добились значительного прогресса по ходу сезона, а мы стояли на месте. Надо было провести реструктуризацию, но с Маттиа Феррари в хороших руках. Он подобрал отличную команду молодых специалистов – нужно дать им поработать."

Более того, в одном из пресс-релизов "Феррари" чуть ли не прямым текстом обвинила в регрессе болида британского конструктора. Трудно себе представить, чтобы опытным управленцам и целому пиар-отделу не хватило бы чувства такта не делать этого.

Лука Балдиссери, проработавший в конюшне 26 лет, категорично высказался о происходящем в коллективе: "К сожалению, у Маркионне и Арривабене нет реального гоночного опыта. В команде нет прежней культуры – сейчас это не сплочённая команда, а группа испуганных людей. Внутри всё построено на страхе, парни боятся принимать решения, брать на себя ответственность, опасаясь потерять работу."

Подводя итог вышесказанному, можно предположить, что слухи относительно возможного конфликта - не пустой звук. Эллисон имеет за своими плечами полвека в автоспорте, он занял позицию технического директора, где должен был руководить большинством процессов внутри "Феррари". Однако над ним находился человек, посчитавший нужным диктовать свои условия, веривший в свои идеи и своих людей - Джеймс пришёл ещё при ди Монтедземоло и Доменикали.

Не исключено, что находясь в тяжёлом состоянии ввиду кончины жены, он мог просто не найти в себе сил для продолжения работы в некомфортном для себя окружении.

В тексте использованы фрагменты интервью в переводе f1news.ru.