4 мин.

Стабильность - залог успеха. Как Форс Индия продолжает покорять новые высоты

В прошлом году конюшня "Форс Индия" сумела сделать исторический для себя прорыв в виде 4 места в Кубке конструкторов. Для крепкого середняка это сродне попадания в сказку, которая должна была закончится с наступлением нового сезона. И для этого было достаточно предпосылок (перекраска болида в розовый цвет была только началом)...

форс индия

На предсезонных тестах команда не выглядела достаточно убедительно, проигрывая конкурентам из "Уильямса". Проблемы были и в разработке болида, и в работе с шинами, особенно с ультрасофтом, не хватало скорости, единственное, что не подводило - надежность болида.

На замену вечно молодому и перспективному Нико Хюлькенбергу пришел молодой француз Эстебан Окон, единственным достоинством которого было отсутствие сходов в прошлом сезоне за "Манор". Но не стоит забывать, что он выступал только в последних 9 гонках, однако такой результат в абсолютно худшей команде пелотона вызывает уважение. Тем не менее, никто не удосужился бы назвать его более сильным пилотом по сравнению с Халком. Ко всему этому по ходу сезона добавились проблемы с законом у владельца команды Виджея Мальи. Одним словом, колективу не позавидуешь.

И вот в такой обстановке команде пришлось работать. Работать, зная, что в любую секунду они могут прекратить существование (здесь мы немножко преувеличили, но это все же горькая, но правда).

И вот проходит четвертая часть чемпионата, а этими парнями хочется только восхищаться. Хотя они и не стали главными героями вчерашней гонки в Испании, на этот титул скорее претендует Паскаль Верляйн из "Заубера", однако не обратить внимания на результаты невозможно.

форс индия

После каталонской гонки "Форс Индия" осталась единственной командой, финишировавшей всеми болидами во всех гонках чемпионата. Но это только начало. Только "Форс Индия" умудрилась набирать очки в КАЖДОЙ !!! гонке этого сезона ДВУМЯ !!! машинами. Ваууу. Фантастика - скажите вы. А теперь представьте, что вчера только "Мерседес" добавил в копилку больше очков, чем индийская конюшня.

Все пророчили им борьбу в середине пелотона в районе 5-6 места, а они умудряются вторую гонку отыгрывать очки у идущего на 3 месте "Ред Булла". И это все при достаточно скромном бюджете.

И здесь надо отметить все: четко слаженную работу команды, механиков, тактической группы, инженеров, самих пилотов.

перес и окон

Эстебан Окон продлил свою суперсерию из финиша в каждой гонке в формуле 1, дополнив ее пятью подряд гонками в очковой зоне. Нико Холькенберг отдыхает в плане стабильности.

Чеко Перес и вовсе в 3 очках от 5 (вы верите в это???) места в личном зачете пилотов, уступая 1 балл Максу "Спасителю Формулы 1" Ферстапену и 3 балла Дэну "Любителю выпить из ботинка" Риккардо. Мексиканец явно претендует на роль в топ-команде. Он уже 15 (!!!) подряд гонку заканчивает в очках. Помните разговоры о том, что он уступает Хюлькенбергу в стабильности? Кажется, что Чеко набрался опыта и ошибок "Макларена" уже не повторит. Ясно лишь одно, он уже перерос уровень "Форс Индии" и даже множества пилотов из топ-команд. Может это межсезонье станет звездным часом Переса. А пока он вместе с Оконом продлевают сказку маленькой небогатой индийской конюшни, которая борется за свое место под солнцем. 

Кстати, в прошлом году на этой же стадии у "Форс Индии" было всего 14 заработанных очков. Они уступали в кубке конструкторов даже "Уильямсу", "Хаасу", "Торо Россо". Может в этом сезоне им замахнуться на что-то новое? Виджей Малья может быть доволен своим детищем.

малья

Кубок конструкторов и зачет пилотов смотрите ниже.

формула 1

Всем хорошего дня и подписывайтесь на блог