Эспоо, Оберстдорф... Раздумья
Поздней ночью, когда уже лежишь в постели, мысли, выражаясь фигурнокатательным языком, скользят широко и не царапают лёд, в смысле не режут слух. Кажется, только и остаётся, что перенести их на виртуальную бумагу, но наступает утро, которое мудренее вечера, и сидишь с абсолютно пустой головой, тупо глядя в монитор. По законам жанрам любой текст требует вступления, но, если вступить не получается, приходится сразу переходить к основной части. Что я и делаю.
Писать о паре Волосожар – Траньков, согревающей сердца миллионов поклонников ФК надеждой на олимпийское «золото», – это как по минному полю идти. Шаг влево, шаг вправо – последует вспышка сродни Большому взрыву при образовании Вселенной. Но, кажется, выход есть. Татьяна и Максим установили три мировых рекорда в начале сезона, и это говорит само за себя! И что бы я ни написала дальше, это уже не будет иметь особого значения. Думаю, вы догадались, что речь пойдёт о произвольной программе Тани и Максима. Складывается впечатление, что она разделила поклонников пары на два лагеря: тех, кто программу принял безоговорочно, и тех, кто обманулся в своих ожиданиях, не увидев в постановке собственно постановку. Это как с платьем: не в твоём стиле, не того цвета, но тебя убеждают, что дизайн от лучшего кутюрье и надо просто присмотреться. Вот только предубеждение уже пустило ростки, и преодолеть его будет непросто.
Моё впечатление от произвольной очень точно выразила Наоми Ивановна, поэтому позволю себе процитировать её слова (орфография и пунктуация автора сохранены):
«…Согласна также, что со вкусами не спорят, но ведь речь веду не о музыке, да и фиг бы с этими штанами и рубахой, которая на шее во время прыжков, Транькову же прыгать, в конце концов. Речь об отсутствии самой программы. ее нет, набор элементов из старой ПП, движения, связки - все оттуда, вторично все. Неужели не могли заморочиться с другой хореографией, почему все старое перетащенно из прошлой проги? И эта красивость с перекатыванием через плечо. Её то зачем было тащить из Чакконы? Нельзя придумать новое движение? Это так сложно? Что они там в Америке то ставили у Коли, вот что непонятно совсем, программа - копирка старой. …И тут, смотришь у других программы, ну ведь вот каждый год что-то новое по хореографии ставят, но тут-то почему при таких данных ставят одно и то же в ПП? Жалко, очень жалко, не олимпийская прога, не поднимает. …Боюсь. Так хочется для ВТ шедевральных программ и чистейших прокатов, и золота ОИ. Расстроили. Верю, что будут работать и начинять свою программу».
От себя добавлю, что много раз пересмотрела программу, практически заставляя себя влюбиться в неё. И после многократных просмотров какие-то фрагменты стали впечатлять, но по сути… Да, широко, да, мощно. Я даже могу понять отсутствие связующих компонентов, интересных заходов на элементы и выходов из них: ведь если всё это добавить, слишком уж неприличным будет отрыв от соперников. Но меня не покидает стойкое ощущение, что, выбрав столь непростую музыку, ребята так до конца и не определились с трактовкой образа Иисуса, а отсюда и неприятие программы, в том числе и поклонниками пары.
Таню люблю давно. Я уже писала о том, что в паре со своим гражданским мужем она была достойна большего. Они и тогда выполняли умопомрачительные выбросы, а Таня всегда отличалась стабильностью и надёжностью. Максима для себя ещё открываю. Технически он выучен превосходно: что-что, а Васильев учит элементам классически правильно, и в этом особая эстетика. Он эмоционален и очень открыт, отсюда и его ранимость. Пара с первого появления на международной арене импонирует арбитрам, думаю, в том числе и тем, что выразительными элементами, чистыми линиями и отношениями «Мужчина и Женщина» вернула нас к классике времён Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. Да, это академичность, но академичность XXI века. Тем печальнее, что ожидания от олимпийской произвольной не сбылись.
Неделей раньше ещё одна пара топ-уровня, итальянцы Бертон – Хотарек, на домашнем турнире Lombardia Trophy показала свои новые программы. Красивую короткую и очень яркую, музыкально акцентированную на элементах, произвольную. Конечно, большой вопрос - всегда ли их будет хватать на две стабильно исполненные программы, но пара очень интересная. Партнёр от природы артистичен и буквально светится изнутри. Нет, прошлогодний успех на чемпионате Европы отнюдь не случаен, а расширение ареала высококлассных пар лично меня очень радует.
От спортивных пар перейдём к танцевальным. Произвольный танец Тессы и Скотта должен был ответить на главный вопрос: сумеют ли канадцы бросить вызов невероятно разогнавшимся американцам. Увы, пока не состоялась. И дело не в баллах, а в концепции танца, изложенной Зуевой: «Глазунов со Скрябиным музыкально очень близки. И мне очень хотелось это показать в произвольном танце Тессы и Скотта. Эта программа с русской хореографией, для русского зрителя, для Олимпиады в Сочи. И, мне кажется, что они выглядят в ней русскими». Вот именно последняя фраза произвела среди болельщиков обратный эффект, нежели тот, на который рассчитывала Марина. Я не музыковед, поэтому не могу ничего сказать о компоновке музыки, но мне кажется, что медленные части должны показывать широту скольжения и подчеркивать линии танца, а быстрые, как бы ударные, – виртуозную технику владения коньком. Мягкое скольжение у канадцев не отнять, да и технику вряд ли, но вот, что такое «русская хореография», не совсем понимаю. Подозреваю, что она требует чёткого музыкального акцентирования. А вот этого точно не было. Кстати, специалисты ещё в прошлом году, сравнивая «Чёрную Кармен» и «Кармен» от Каппеллини – Ланотте, отмечали, что музыкальные акценты у итальянцев расставлены тоньше. Эх, Марина, Власову надо было в помощь звать. Чувствую себя виноватой перед Тессой и Скоттом, что пока не вижу, чем могу восхититься. Вот короткий танец замечательный! И поддержку в конце изменили, так что придраться не к чему.
Возможно, сейчас я кого-то шокирую, но, на мой взгляд, морозовская интерпретация «Лебединого озера» для Ильиных – Кацалапова в плане использования силы музыки градусом гораздо выше, чем зуевская произвольная для Виртью – Моира, и это притом, что постановками Морозова я восторгаюсь редко. Но, похоже, эта команда решила идти ва-банк. Планка поднята очень высоко. Поддержки умопомрачительные, твизлы исполняются в конце программы, музыка акцентируется на элементах на грани приличия. Кое-что подтянуть, усложнить дорожки шагов – вообще бомба получится. Так неужели нет никаких вопросов? Отнюдь. Главный – сдюжат ли ребята? – с повестки дня не снимается, ведь они замахнулись на то, к чему технически не совсем готовы. Я не оракул и ничего не утверждаю, но, думаю, раз за разом в течение сезона шедеврально катать программу они не будут, да и вряд ли смогут, однако выдать один прокат по максимуму, безусловно, способны. И, конечно, всем хочется, чтобы это произошло в Сочи.
Позвольте мне закончить на этой оптимистической ноте. Мыслей было много, но они улетучились и больная голова, увы, не в состоянии их поймать.
P.S. Автор благодарен Darling за бескорыстную и профессиональную помощь.
С уважением, Бичуния.
-------------------------------------------------
Да, да, конечно, Бичуния. Я учту твои замечания, постараюсь исправится и впредь не афишировать свои проблемы!:-)))
Но Танечька и Макс, конечно же, катаются и для нас, вас и меня, простых любителей ФК. И если вам не пришлась по душе их олимпийская произвольная программа, то мне очень-очень пришлась по душе. Да, мы видели ранее их технические элементы, как же здорово они их в этой новой программе исполняют, подтверждав свой высочайший, космический, как выразился немецкий комментатор " подкрутка как по учебнику" КЛАСС. Но и музыка меня потрясла, это не избитое троло-ло. Тягучая, серьезная, нетривиальная музыка. Весь их облик, костюмы, прическа Максима, жесты и стать - все выделяет их из общего ряда. Для меня эта программа - необычна, модернова, авангардна, если хотите, на острие, показывает путь, новую тенденцию.
Вот такие размышления и эмоции вызывает у меня новая олимпийская программа В/Т ИХСЗ.
третий год делает из них "В гостях у сказки"
А вот что мне было бы интересно узнать, это как они интерпретируют свои образы. Максим говорит, цитирую: "К религии эта программа мало относится." Вот и интересно, к чему она относится тогда? В Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81_%E2%80%94_%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 пишут: "В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории." То есть как будто бы относится. Они катают Христа и Магдалину. Но программа к религии почти не относится. О чем тогда программа? Просто о мужчине-хиппи и женщине-из-времен-на-много-столетий-ранее? Надеюсь, они расскажут. Давно не было обновлений в их блоге :)
Вам от меня +++++++
Впрочем, ещё целый сезон впереди, и уже скоро старт, на следующих выходных начало Гран При. Надеюсь на интересные посты от вас)
" умопомрачительные поддержки", а за занятия расплачивалась игрой в хоккей в амплуа
" вратарь". И всё это действие происходило только зимой , но не на льду. Дома, на крашенном деревянном полу. В общем , нахлынули воспоминания...
В/М я ожидала от них чего то такого, но не настолько откровенного Малер-2. Хотя предвижу, что на ОИ вся эта легкость и хрустальность вкупе с тем, что это будет их последний прокат сыграют. Судьи тоже люди и понимают, что эта -пара явление и второй такой не будет долго.
По ПП ТВМТ не имею мнения)
Начну с того, что у меня совпало по мыслям с тобой. И/К - один в один. Виртуозные поддержки, хорошая программы, элементы все по уму расставлены. Как выкатают и когда - вопрос! Посмотрим. Болею за них, надеюсь что всё будет отлично к главному и важному старту!
С чем ещё согласна:"...с перекатыванием через плечо" - это да, это мне тоже бросилась в глаза.
По по воду Ивановны и твоего согласия с ней(это про то, чему я учиться не буду):-)))
"Неужели не могли заморочиться с другой хореографией, почему все старое перетащено из прошлой проги?"
"Это так сложно? Что они там в Америке то ставили у Коли, вот что непонятно совсем, программа - копирка старой."
Хочу поэтому поводу заметить следующее: не люблю банальных вопросов"что так трудно?", видимо да!
Во вторых, если мы начнём так придирчиво и под увеличительным стеклом рассматривать программы чемпионов, пока только их, то должна заметить, что многие фишечки, изюминки и находки, качуют из программы в программу на протяжении многих лет, а то и перенимаются другими. Да, вот, хоть поддержку Мерил и Чарли с "Летучей мыши"!!!
Бичуния, начало сезона только. А я посмотрев программу, очень испугалась за ребят! Как же хорошо они готовы и как же я обрадовалась, когда оба допустили помарки в ПП. Не берусь и не имею право судить именно на данный момент хореографию. Они доработают, я в этом уверенна, поэтому особых переживаний не было и нет, надеюсь, что и не будет.
И ты смотри позитивно! Знаешь - это всегда так, когда кто-то так возвысился, ждёшь чего-то не земного, но они Земляне и это надо помнить!
И Жулин нас этой изюминкой угощал,подчеркивая их яркость,красоту и, не побоюсь этого слова,прожженность(поймите правильно,все относительно их тогдашнего возраста).Для этого им не надо было соблазнять друг друга на льду.Морозов же раз за разом пытается представить их этаким "наивняком",а это не работает,так как ребята не совсем верят в то,что делают и,как результат,их харизма не включается на полную катушку....а она(харизма) у них настолько мощная,что могла бы вытянуть скучную морозовскую хореографию
А ПП Тани Макса обязательно внесут свежие краски. Они все вместе (Таня , Макчим , Мозер) очень даже адекватные.
Душевный текст.