4 мин.

Кальчополи. В поисках справедливости

Чья возьмет?

Обвинения, высказанные Стефано Палацци, можно сравнить с куском мяса, брошенным своре голодных собак, вынужденных вот уже который месяц лаять дни и ночи напролет, чтобы привлечь к себе внимание. Очевидно, одним куском их не накормишь, и они будут продолжать скулить, прося еще.

Вновь повеяло духом Кальчополи, и все из-за высказываний прокурора, требующего максимально строгого наказания для тех, кто, по его мнению, совершил преступление. Но речь тут не идет об официальном судебном приговоре, несмотря на то, что многие интерпретируют слова Палацци именно так и требуют вздернуть виновных на рее.

Как бы то ни было, можно лишь строить гипотезы о виновности или невиновности, поскольку настоящего приговора не будет из-за истечения срока давности, единственное, что грозит нерадзурри - возможное лишение скудетто-2006, если Федеральный Совет признает, что Интер играл не по правилам. Это идет вразрез с законом, поскольку не во власти итальянской футбольной ассоциации принимать подобные решения. По этой причине людям, которые считают лишение титула делом решенным, следует поубавить оптимизма.

Как подчеркнул Моратти, обвинения Палацци голословны и не имеют ничего общего с действительностью, а его личные соображения он должен держать при себе, а не делать их достоянием общественности, поскольку прокурор спровоцировал реакцию всех тех, кто спит и видит признание вины за Интером. Это дало благодатную почву для обсуждения этой темы "знатоками", среди которых есть те, кто не так давно был отстранен от футбола на долгие годы. Вместо того, чтобы молчать, осознавая  свою вину (доказанную вину) перед итальянским футболом, они, не переставая, тиражируют свои мысли, будто бы являясь незаинтересованными сторонними наблюдателями.

Спустя несколько часов после обвинений Палацци основным лейтмотивом в СМИ стала идея "Интер так же нечист, как и другие клубы", потому что в Италии все всегда скоры на расправу, а идея презумпции невиновности никем даже не рассматривалась. Всегда легко показать пальцем, выпалить обвинения без суда и следствия, не заботясь о последствиях. Записи разговоров с участием Факетти, о которых упомянул Палацци, уже рассматривались в суде, где эксперты признали, что в них отсутствует состав преступления. Джачинто Факетти, главный козел отпущения в этой истории, вел разговоры с представителями судейского корпуса, но тогда это было еще не запрещено. В тех разговорах Факетти требовал беспристрастности судей и прозрачности в их выборе у людей, которые не могли ему этого гарантировать, поскольку им как раз платили за пристрастность и непрозрачность другие. Факетти никогда не распространял среди арбитров швейцарские сим-карты, не ставил на свой телефон устройства против прослушки, никогда не указывал, какого арбитра наказать и как, какие санкции применять по отношению к персоналу и футболистам команд-соперников и никогда не подминал под себя трансферный рынок Италии с помощью махинаций дружественной фирмы. Поэтому идея одинаковой вины смешна и надуманна. Необходимо задаться вопросом: какую выгоду приобрел Интер, если, по словам Палацци, клуб предпринимал попытки добиться для себя особых условий? Скудетто-2006 стало первым с 1989 года, тогда как другие два северных гранда имели куда больший успех в завоевании титулов.

Очернять образ примерного Человека и Спортсмена, который к тому же не может выступить перед судом в свою защиту, позорно и безответственно. Здравый смысл постепенно уступает место анархии, и, к величайшему сожалению, слова Палацци возбудили жажду крови у тех, кто должен сидеть и молчать. Моратти наверняка будет защищать имя Факетти до последнего и сделает все, чтобы удержать скудетто, а вместе с ним все те, кому небезразлична судьба Интера, те, кто устал от того, что их любимый клуб ставят в один ряд с действительно виновными.

18 июля, а возможно, и раньше, станет известна судьба скудетто-2006. Естественно, высказывания Палацци не могут не повлиять на решение тех, кто будет в комиссии. Но каков бы ни был вердикт, полемика на этом не прекратится, в случае отзыва скудетто оппоненты нерадзурри поднимут шум по поводу мягкости такого наказания и будут с пеной у рта доказывать, что Интер также достоин ссылки в серию Б. Если скудетто останется у Интера, то можно не сомневаться в том, что Андреа Аньелли начнет гневно рассуждать о несправедливости и беспределе в итальянском футболе.

И напоследок: представители Ювентуса утверждают, что для рассмотрения вопроса о честности завоеванных титулов нет и не может быть такого понятия, как срок давности. Если это официальная позиция клуба, то это означает, что бьянконери не будут возражать, если незаинтересованный и беспристрастный орган оценит с максимальным вниманием чемпионаты между 1994 и 2003, в период, когда пресловутая Триада была во главе туринского клуба и помогла завоевать 5 скудетто, включая скандальное скудетто-1998 и широко обсуждаемое скудетто-2002, оба, уведенные из-под носа у Интера. К этому можно добавить приснопамятную историю с допингом, когда Старая Синьора не была наказана по причине истечения срока давности. Если, как заявляли представители Ювентуса, для отзыва титулов срок давности не имеет значения, может быть тогда и эта история – повод снять с кого-нибудь несколько скудетти. Ведь эти глубокоуважаемые синьоры жаждут справедливости, не правда ли?

 

Данный текст является переводом статьи Fabio Costantino, колумниста сайта fcinternews.it

 

Добавить в ленту