3 мин.

Российскую Премьер-лигу можно продать за четыреста миллионов

Зенит - Спартак: один из самых громких матчей РФПЛ

Валерий Газзаев заявил, что права на показ РФПЛ должны стоить не менее, чем четыреста миллионов долларов. Свои слова заслуженный тренер обосновал тем, что текущая стоимость телеправ составляет 37 миллионов, и она не позволяет конкурировать с ведущими европейскими командами, получающим от продажи телеправ в десятки раз больше российских клубов. Валерий Георгиевич, вероятно, не в курсе, про существование законов рынка, по которым продукт, что продают ведущие европейские лиги, стоит значительно дороже. Поэтому прежде чем устанавливать планку в четыреста миллионов, российскому клубному футболу необходимо измениться.

Ребрендинг

Новый логотип Премьер-лиги

Пункт, над которым лига уже начала работу. Грозный мишка, которого заказали у Студии Артемия Лебедева, смотрится гораздо веселее и интереснее, чем старый совковый логотип с футбольным мячом. Главное, не останавливаться на достигнутом и изменить все элементы, которые видны зрителю.

Телекартинка

За последние месяцы ряды региональных клубов Премьер-лиги обрели новые красивые стадионы. Но качество показа футбола осталось на прежнем уровне: это связано с техническими аспектами, количеством и качеством камер, профессиональными способностями режиссера и операторов. Чтобы это изменить, необходимо предъявлять жесткие требования, к организации трансляций и регулярно следить за их исполнением.

Зарубежный опыт

Ла лига - отличный пример, как за короткий период времени улучшить качество продукта в несколько раз. Начиная от графики, ставшей максимально информативной (красные карточки, статистика), заканчивая великолепными повторами со всех ракурсов, позволяющим полностью оценить произошедшее на поле.

Требования к клубам

Логотип Амкара

Каждый раз, когда я смотрю на логотипы и формы некоторых региональных команд, становится грустно. Почему эмблема скромного Эйбара смотрится вполне достойно, а у пермского Амкара нет? Клубам должны предъявляться жесткие стандарты по дизайну формы, логотипов и прочих атрибутов, которые могут повлиять на бренд лиги. Абсолютно такая же ситуация с качеством газона: кроме переноса матча в другой город, необходимо серьезно штрафовать команды.

Кое-что абсолютно другое

Российской лиге нужно сделать то, чего так не хватает европейскому футболу. Добавить в соревнование элемент шоу. Что это будет? Может быть матч Всех Звезд лиги, в Лужниках с предшествующим этому событию концертом мировых звезд, а может быть что-то иное, но нужно сделать футбол более интересным и понятным массовому зрителю.