4 мин.

Скандал Скрынник-Ломанов: истоки конфликта

После скандального отлучения ФХМР от хоккея с мячом Сергея Ломанова  интересно углубится в историю и узнать истоки конфликта Скрынника и Ломанова. Функционер Скрынник и прославленный тренер Ломанов ярые оппоненты в мире хоккея с мячом давно. За уже почти десятилетнюю историю противостояния ни один и ни два раза после формального примирения тот или другой выходили на конфликт, обмениваясь взаимными обвинениями.

Началом открытой неприязни, пожалуй, можно считать большой скандал случившийся в феврале 2007 года, сразу после чемпионата мира в Кемерово, который сборная России под руководством Ломанова выиграла. Вплоть до этого чемпионата мира Скрынник и Ломанов трудились в одном клубе “Динамо-Москва” - один исполнял обязанности вице-президента, а второй старшего тренера.

Триумфальный финальный матч чемпионата мира прошел 4 февраля, а уже на следующий день  спортивное агентство “Спортком” публикует скандальную новость - оказывается, за неделю до чемпионата мира главного тренера сборной уволили из московского клуба с формулировкой "хроническом несоответствии функционального и психологического состояния требованиям клуба", по уточнению агентства за бытовое пьянство.

 В интервью корреспонденту “Спорт-Экспресс” сам Ломанов дал свою версию истории. Далее цитата Ломанова из интервью с небольшими сокращениями.

 

Произошло следующее: список из 26 человек, подготовленный тренерским штабом, был... немного изменен. И именно в таком виде появился на сайте ФХМР.

-Вам известно, кто тогда внес коррективы?

- Да. Чтобы избежать повторного вмешательства этого человека, окончательный состав сборной - список из 18 фамилий - я лично отвез президенту ФХМР Альберту Поморцеву, предварительно заверив этот документ своей подписью. Поморцев выбор нашего тренерского штаба одобрил.

Не успел я расстаться с Поморцевым и вернуться домой, как раздался телефонный звонок. Звонил вице-президент "Динамо" Борис Скрынник. Который потребовал от меня, что-бы я внес в список одно изменение. На мои слова, что этот игрок мне в сборной не нужен , Скрынник с использованием ненормативной лексики заявил: "Ты будешь делать так, как я скажу".

В ответ я послал его куда подальше (считаю, сделал абсолютно правильно), и добавил, что никому не позволю так со мною разговаривать и мною командовать - ни как главным тренером сборной России, ни как просто человеком по фамилии Ломанов. И в тот же момент мною и было принято решение покинуть "Динамо".

О разговоре со Скрынником я поставил в известность динамовское руководство, подчеркнув, что в такой ситуации оставаться в клубе не могу, хотя и понимаю, что Скрынник - это еще не все "Динамо".

Сам журналист в другой своей заметке сообщил интересные подробности конфликта, рассказанные ему после чемпионата мира самими игроками - оказывается, “динамовское руководство старалось добиться их неучастия в турнире - в том, естественно, случае, если сборной будет руководить Ломанов. Предлагались различные варианты мнимых травм. Доподлинно известно, к примеру, как пытались "раскачать" ветерана команды Франца, которому говорили: "Неужели ты не замечаешь, что Ломанов в тебе сомневается? Вон, Чубинского из "Зоркого" на твою позицию рассматривает..." ”

В скандальной заметке на "Спортком" сказано, что Ломанов из “Динамо” был уволен не без согласия Янко. А вот как сам Янко прокомментировал эту историю.

 

“Когда его выжили из “Динамо”, я был единственным в клубе, кто заступился за него. Я подходил к Скрыннику и говорил, что он не имеет права во всеуслышанье говорить подобные вещи про Ломанова. Затем мы долго общались с Сергеем, и я понял его, не стал удерживать в клубе, потому что такие оскорбления любой уважающий себя человек простить не может. Равно как и я. Я ведь сразу же, следом за Сергеем, ушел из “Динамо”, потому что понял: хамство в отношениях между людьми перешло все границы.”

 

 

Во время чемпионата мира Скрынник, будучи уже президентом ФИБ, о “пьянстве” Ломанова рассказывал окружающим, но в отличие от других участников конфликта через прессу предпочел говорить ни сам, а через сооучредителя и главного редактора агентства“Спортком” Алексея Кыласова. В 2010 году после прихода Скрынника к власти в российском бенди автор этой новости станет директором по развитию ФХМР.

 

Кстати, согласно некоторым источникам, для Скрынника вмешиваться в формирование состава сборной вполне привычное дело - будь он во главе клуба, в котором работает и  главный тренер сборной, или руководителем федерации. Так, например, есть информация, что и Сергей Фирсов и Михаил Юрьев окончательный состав сборной России узнавали непосредственно перед чемпионатом мира - просто ставились перед фактом.