4 мин.

Старт в конце? Не проблема!

На Гран-При Бразилии Льюис Хэмилтон с 20 места прорвался на 4, а в гонке с 10 на 1. Сегодня мы вспомним другие прорывы пилотов с конца решетки.

500 миль Индианаполиса 1957. Джим Ратман.

В 50-х годах этап в Индианаполисе входил в сезон «Формулы-1». В 57 году это была 3 гонка сезона. В списке участников присутствовал единственный европеец — Нино Фарина, отозвавший свою заявку после гибели партнёра по команде — Кейта Эндрюса — в одной из тренировочных сессий. И пускай это не привычная нам гонка европейского первенства, однако Джим Ратман на этом Гран-При поставил рекорд. Стартовав с 32 позиции он смог опередить 30 пилотов и стать 2.

Гран-При США 1980. Эмерсон Фиттипальди.

В этом Гран-При Эмерсон завоевал свой 35 подиум. Но сделал он это стартуя аж с 24 места на решетке, а закончил на 3, отыграв 21 позицию.

Гран-При США 1983. Ники Лауда.

Через 3 года Ники Лауда повторил достижение бразильского чемпиона. Ники также отыграл 21 позицию, однако он стартовал 23, а финишировал 2.

Гран-При Абу-даби 2012. Себастьян Феттель.

После квалификации дополнительное разбирательство произошло в связи с тем, что Феттель после завершения своей попытки не доехал до боксов, остановив машину на обочине трассы по приказу команды. При проведении технической инспекции его болида выяснилось, что в баках его болида осталось менее 1 литра топлива, необходимого для взятия пробы. В связи с этим Феттель был отправлен на последнее место на старт гонки, однако это не помешало ему финишировать 3.

Гран-При Бахрейна 2006. Кими Райкконен.

Сезон 2006 года ознаменовался борьбой Шумахера и Алонсо. Однако на Гран-При Бахрейна все взгляды были прикованы к финскому пилоту. Из-за поломки подвески в квалификации Кими был вынужден стартовать с 22 места. За первые несколько кругов он отыграл 11 позиций и в итоге финишировал 3.

Гран-При Японии 2005. Кими Райкконен.

Пожалуй, одна из лучших конок Кими — это Япония 2005 года. Тогда он прорвался с 17 на 1 позицию. Его обгон Алонсо на финальной части дистанции считается одним из лучших за последние 10 лет.  

Гран-При Венгрии 2014. Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон не показал времени из-за возгорания своего болида, но был допущен к старту решением стюардов. Наказан стартом с пит-лейна за смену шасси в режиме закрытого парка. Но это не помешало Льюису прорватся с 22 позиции до 3.

Гран-При Монако 2010. Фернандо Алонсо.

Фернандо не смог поставить время из-за того, что разбил болид в тренировке. Ему пришлось стартовать 24. Однако Алонсо принял этот вызов и финишировал 6, отыграв 18 позиций. В Монако!

Гран-при России 2021. Макс Ферстаппен.

Из-за замены двигателя, Макс решил не рисковать в квалификации. Если бы не дождь на финальном отрезке, то кто знает, как сложилась бы гонка, однако автоспорт не терпит сослагательного наклонения, и Макс финишировал 2, отыграв 18 позиций.

  Гран-При Германии 2019. Себастьян Феттель.

Себастьян Феттель не показал времени в первой части квалификации, но получил разрешение участвовать в гонке от стюардов. поскольку его время на свободных заездах соответствовало правилу 107 %. Гонка была насыщена событиями, и Себастьян прорвался с 20 на 2 место. Так же в этой гонке на подиуме было 3 пилота из системы «Ред Булл»: Ферстаппен, Феттель, Квят.

В истории «Формулы-1» было еще множество историй прорывов, и мы рассказали только самые запоминающиеся из них. Если вы хотите 2 часть, пишите в комментарии.